«К нам в гости пришел Айболит»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Искрина Татьяна Александровна

Познавательный досуг ко дню здоровья для  детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» с. БОЛЬШАЯ ЧЕРНИГОВКА  им. Г. А.  СМОЛЯКОВА МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА  БОЛЬШЕЧЕРНИГОВСКИЙ

 САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Структурное подразделение «Детский сад №2»,

реализующее программы дошкольного образования.

Познавательный досуг

ко дню здоровья

для  детей младшей группы

«К нам в гости пришел Айболит»

                                                                           Подготовила:  Искрина  Т. А.

2017  год

Цель: приобщить  детей  к  здоровому образу  жизни.


Задачи:

« Физическое  развитие»  -  развивать  разнообразные  виды движений, умение  быстро и четко  выполнять  упражнения;  воспитывать  умение соблюдать  элементарные  правила  в  играх,  согласовать движения, упражнять в ходьбе друг за другом, в пролезании  через тоннель, попадании в цель.

«Социально-коммуникативное  развитие»  -  сформировать  желание  вести  здоровый  образ  жизни; закрепить;  содействовать созданию хорошего настроения.

«Художественно-эстетическое  развитие» -  продолжать  развивать  умение отгадывать  загадки,  ритмично двигаться  под музыку.

«Речевое  развитие» -  развивать диалогическую  речь детей, умение  точно отвечать  на вопросы,  расширить словарь (градусник, шпатель, тюбик с мазью, фонендоскоп, зеленка, йод, бинт, шприц)

«Познавательное  развитие» -  расширить элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье,  о профессии врача, как он помогает людям быть здоровыми;

Предварительная работа: 
- чтение К. Чуковский "Айболит";
- дидактическая игра "Кому, что нужно для работы";
- экскурсия в медицинский кабинет;
- рассматривание картины "На приеме у врача";
- загадки про врача, стихи: И. Гурина "Врач", Л. Разумова "Доктор", И. Горюнова "Медицина малышам".

Материал:
- телефон, зайчик, столик,  чемоданчик с медицинскими инструментами и лекарствами (градусник, шпатель, тюбик с мазью, фонендоскоп, зеленка, йод, бинт, шприц, баночки с таблетками и витаминами), магнитофон, запись музыки "Солнышко лучистое любит скакать", спортивный инвентарь (средние кубики, обручи, мелкие кубики, мягкие игрушки, 4 корзинки, мячи для метания, тоннель).

Логика:

Деятельность  воспитателя

Деятельность  воспитанников

Ожидаемый результат

Загадывает  загадку:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор…(Айболит)

В роли  доктора  Айболита  «осматривает»  детей.

Организует  игру «Что для чего нужно?»

(Айболит помогает детям своими рекомендациями).

Проводит двигательную  игру  «Зарядка»  под  музыкальное  сопровождение (М. Задорнов «Солнышко лучистое любит скакать»)

Айболит предлагает  совершить  путешествие в замечательную страну Здоровья  на паровозике.

На первой станции  «Попрыгай-ка» детей встречает зайчик – держит в лапах задание для детей, воспитатель читает  задание

На станции  «Отгадай-ка» загадывает  загадки:

Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая?

                                                (вода)        

Сестра сказала  мне: «Хорош!

Ну на кого же ты похож!

И в целом мире не найдёшь

Чернее трубочиста!»

Кусочек белый я беру

И им лицо и руки тру -

И вот уже я чистый!

Ответьте же, кто смелый,

Что за кусочек белый?

                                     (Мыло)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

                                    (Мочалка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

                                      (Мыло)

На станции «Попадай-ка»  организует  метание мячей в корзину.

        

На  станции «Пролезай-ка» предлагает  всем пролезть через тоннель. 

Сообщает, что паровозик прибыл на конечную станцию, которая называется «Приседай-ка»  и  предлагает всем вместе присесть пять раз.

Айболит  интересуется у детей:  чем они сегодня  занимались, понравилось путешествие?

- внимательно  слушают  и отгадывают  загадку

- показывают  доктору глаза, уши, нос, руки, ноги, туловище

-называют медицинские инструменты и лекарства  и рассказывают  для  чего  они  нужны

- вместе с Айболитом  выполняют  движения, соответствующие  тексту  песни

- двигаются друг за другом, имитируя звук движущегося паровоза.

- прыгают на левой ноге, на правой ноге, на двух ногах по пять раз

- внимательно  слушают  взрослого, отгадывают  загадку

- стараются  попасть мячиками в корзинку

-  пролезают через «трубу – тоннель»  колонной  по одному

- выполняют  приседания

- перечисляют  игры, в которых  они участвовали,  называют наиболее понравившуюся, приходят  к выводу, что надо заниматься спортом.

-проявляют  интерес  к предстоящей  деятельности

-имеют  представление о частях  тела  человека

- имеют  представление о назначении  медицинских  инструментов

- удовлетворена  двигательная  потребность

- ритмично  двигаются в колонне  по одному

- могут сохранять равновесие при прыжках на одной ноге, вести словесный их подсчёт.

- умеют  отгадывать загадки, имеют  представление о предметах гигиены.

- точно и ловко  метают  мячи в корзины.

- ловко и быстро  пролезают через рукав.

- дружно  приседают  и считают  до пяти.

- активно делятся  впечатлениями, делают  простейшие выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"К нам в гости пришел Айболит" (развлечение)

Конспект познавательного развлечения для младшей группы...

Конспект познавательного досуга ко дню здоровья в первой младшей группе «К нам в гости пришел Айболит».

        Данное занятие проводилось в первой младшей  группе.  Главной целью нашего развлечения было создание хорошего настроения у детей на целый день....

Познавательный досуг к дню здоровья "К нам в гости пришел Айболит"

Закрепляем элементарные представления детей о том, что нужно заботиться о своем здоровье, расширяем знания детей о профессии врача, воспитываем бережное отношение  к своему здоровью....

Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей 1 младшей группы «К нам в гости пришел Айболит»

Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей 1 младшей группы «К нам в гости пришел Айболит»Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.формировать желание вести здоровый...

Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей младшей группы. "Кнам в гости пришел Айболит"

Расширить знание детей о прфесии врача, как он помогает л.дям быть здоровыми....