Проект "Врач-окулист".
проект на тему
Предварительный просмотр:
Профориентационный проект «Врач-окулист».
Актуальность темы проекта:
Существует великое множество различных профессий, но выбрать себе дело по душе – очень непросто. Данный проект знакомит детей с одной из самых гуманных профессий – профессией врача.
Способность видеть – это драгоценный дар. Большую часть информации, воспринимаемой из внешнего мира, мы получаем с помощью зрения, сохранить которое нам помогает врач-окулист.
Возможно, благодаря этому проекту, кто-нибудь из детей сделает шаг по направлению к своей будущей профессии.
Цель проекта:
Формирование ранней профориентации дошкольников на основе знакомства с профессией врача-окулиста.
Задачи проекта:
Формировать умение различать специализации врачей.
Объяснить специфику профессии врача-окулиста.
Воспитывать уважительное отношение к профессии врача.
Выявить роль зрения в жизни человека.
Дать представление об особенностях строения глаза и зрительного восприятия.
Активизировать знания детей о происхождении болезней глаз.
Формировать у детей представление об изобретении очков и их назначении.
Воспитывать чувство сострадания к слепым и плохо видящим людям.
Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больным, доброту, отзывчивость.
Участники проекта:
дети, воспитатели, врач-окулист, медсестра-ортоптистка, родители.
Сроки реализации проекта: 2 недели.
Предполагаемый результат:
Дети знают специфику работы врача-окулиста. На основе полученных практических и теоретических знаний размышляют на тему «Как сохранить хорошее зрение». Соблюдают правила поведения в поликлинике.
Этапы проекта:
I Подготовительный
II Основной
III Заключительный
I Подготовительный этап.
В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор методического, научно – популярного материала, разработка конспектов, бесед по ознакомлению детей с профессией врача-окулиста. Проводилось прогнозирование результата.
Беседы с родителями с целью выяснить, как ребёнок относится к врачам, а также индивидуальные особенности здоровья ребёнка.
Рекомендации родителям: Беседовать, играть с детьми, закрепляя знания, полученные детьми в детском саду. Изготавливать вместе с детьми атрибуты к сюжетно-ролевой игре «На приёме у окулиста».
Работа с детьми: В ходе бесед определить эмоциональное отношение каждого ребёнка к врачам и медсёстрам.
II Основной этап
Познавательная беседа о профессии врача.
Встреча с врачом-окулистом.
Экскурсия в кабинет охраны зрения с цель наблюдения за работой медсестры-ортоптистки.
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (Сюжет: идём на приём к окулисту, затем в оптику.)
Просмотр мультфильма «Снова в фокусе».
Рассматривание макета «Строение глаза».
Активизировать в речи слова: зрачок, радужная оболочка, глазное яблоко, хрусталик.
Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии.
Беседа «Ресницы, брови, веки – защитники глаза».
Аппликация «Глаза».
Проведение гимнастики для глаз.
Рассказ об истории изобретения очков.
Игры «Муфточки», «Чудесный мешочек».
Лэпбук «Всё про очки».
Знакомство с правилами гигиены зрения с помощью игры «Хорошее зрение – плохое зрение» (Валеология).
Стихи: А. Барто «Очки», Е. Хочинская «Очки», З. Письман «Очки», Г. Ключникова «Очки», С. Михалков «Где очки?».
Загадки про очки и глаза.
Оформление наглядного материала в приёмной группы: «Строение и работа глаз», «Зрительные диагнозы», «Как улучшить зрение», Как помочь детям с нарушением зрения», «Охрана зрения», «Какие продукты необходимы для хорошего зрения».
III Заключительный этап.
Итоги реализации проекта:
Дети знают специфику работы врача-окулиста. На основе полученных практических и теоретических знаний размышляют на тему «Как сохранить хорошее зрение». Знакомы с правилами поведения в поликлинике.
Обогащена дополнительными атрибутами сюжетно-ролевая игра «На приёме у окулиста».
Подготовлен буклет для родителей «Чтобы глазки видели» (простые правила для всех).
Продукт проектной деятельности:
Презентация проекта.
Участие в конкурсе проектов «Первые шаги в мир профессий: профориентационные проекты в дошкольном образовании».
Берегите зрение!