Проект "Врач-окулист".
проект на тему

Мужилко Ольга Владимировна

Профориентационный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proforientatsionnyy_proekt_okulist.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентационный проект  «Врач-окулист».

 

Актуальность темы проекта:

 

     Существует  великое множество различных профессий, но выбрать себе дело по душе – очень непросто.  Данный проект    знакомит детей с одной из самых гуманных профессий – профессией врача.

     Способность видеть – это драгоценный дар. Большую часть информации, воспринимаемой из внешнего мира, мы получаем с помощью зрения, сохранить  которое нам помогает врач-окулист.  

     Возможно, благодаря этому проекту, кто-нибудь из детей сделает шаг по направлению к своей будущей профессии.

Цель проекта: 

Формирование ранней профориентации дошкольников на основе знакомства с профессией врача-окулиста.

Задачи проекта: 

Формировать умение различать специализации врачей.

Объяснить специфику профессии врача-окулиста.

Воспитывать уважительное отношение к профессии врача.

Выявить роль зрения в жизни человека.

Дать представление об особенностях строения глаза и зрительного восприятия.

Активизировать знания детей о происхождении болезней глаз.

Формировать у детей представление об изобретении очков и их назначении.

Воспитывать чувство сострадания к слепым и плохо видящим людям.

Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больным, доброту, отзывчивость.

Участники проекта: 

дети, воспитатели, врач-окулист, медсестра-ортоптистка, родители.

Сроки реализации проекта: 2 недели.

Предполагаемый результат: 

Дети знают специфику работы врача-окулиста. На основе полученных практических и теоретических знаний размышляют на тему «Как сохранить хорошее зрение». Соблюдают правила поведения в поликлинике.

Этапы проекта:

I     Подготовительный

II    Основной

III   Заключительный

I   Подготовительный этап.

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор методического, научно – популярного материала, разработка конспектов, бесед по ознакомлению детей с профессией врача-окулиста. Проводилось прогнозирование  результата.

 Беседы с родителями с целью выяснить, как ребёнок относится к врачам, а также индивидуальные особенности здоровья ребёнка.

Рекомендации родителям: Беседовать, играть  с детьми,  закрепляя знания, полученные детьми в детском саду. Изготавливать вместе с детьми атрибуты к сюжетно-ролевой игре «На приёме у окулиста».

Работа с детьми: В ходе бесед определить эмоциональное отношение каждого ребёнка к врачам и медсёстрам.

II Основной этап

Познавательная беседа о профессии врача.

Встреча с врачом-окулистом.

Экскурсия в кабинет охраны зрения с цель наблюдения за работой медсестры-ортоптистки.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (Сюжет: идём на приём к окулисту, затем в оптику.)

Просмотр мультфильма «Снова в фокусе».

Рассматривание макета «Строение глаза».

Активизировать в речи слова: зрачок, радужная оболочка, глазное яблоко, хрусталик.

Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии.

Беседа «Ресницы, брови, веки – защитники глаза».

Аппликация «Глаза».

Проведение гимнастики для глаз.

Рассказ об истории изобретения очков.

Игры «Муфточки», «Чудесный мешочек».

Лэпбук «Всё про очки».

Знакомство с правилами гигиены зрения с помощью игры «Хорошее зрение – плохое зрение» (Валеология).

Стихи: А. Барто «Очки», Е. Хочинская «Очки», З. Письман «Очки», Г. Ключникова «Очки», С. Михалков «Где очки?».  

Загадки про очки и глаза.

Оформление наглядного материала в приёмной группы: «Строение и работа глаз», «Зрительные диагнозы», «Как улучшить зрение», Как помочь детям с нарушением зрения», «Охрана зрения», «Какие продукты необходимы для хорошего зрения».

III  Заключительный  этап.

Итоги реализации проекта:

Дети знают специфику работы врача-окулиста. На основе полученных практических и теоретических знаний размышляют на тему «Как сохранить хорошее зрение». Знакомы с  правилами поведения в поликлинике.

Обогащена  дополнительными атрибутами сюжетно-ролевая  игра «На приёме у окулиста».

Подготовлен буклет для родителей  «Чтобы глазки видели» (простые правила для всех).

Продукт проектной деятельности:

Презентация проекта.

Участие в конкурсе проектов «Первые шаги в мир профессий: профориентационные проекты в дошкольном образовании».

Берегите зрение!