Главные вкладки

    «Сказочное путешествие на воздушном шаре» (детско- родительский клуб "Мы вместе)
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Галина Васильевна Ларионова

    В данной статье  представлен конспект совместного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе  группе. Работа предусматривает активизации двигательной  деятельности детей  посредством использования нетрадиционных пособий и оборудования. Так же предполагает  воспитанию  доброжелательных взаимоотношений в играх не традиционными пособиями: умение выручать товарища в трудной ситуации, внимательно относиться к своим ошибкам, чтобы не мешать общему успеху, умение выполнять задания малым коллективом; умение выражать эмоции, раскрепощенность и творчество в движениях

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     «Сказочное путешествие на воздушном шаре» в рамках проведения детско- родительского  клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» по теме «Воспитание в семье через сказку».

    Актуальность

    Одна из актуальных тем на сегодняшний день это детско- родительское отношение, влияние этих отношений  на здоровье ребенка. Нашими учеными были  приведены исследования и выяснилось, что во многих семьях  страдает эмоциональные связи. Дети испытывают дефицит родительской любви и внимания и поэтому, чтобы побудить наших родителей взаимному общению со своими детьми, проводим совместные досуги.

    Совместная игровая деятельность - она эмоционально сближает детей и родителей и поэтому способствует укреплению здоровья.

    Новизна заключается в  комплексном подходе к реализации этого мероприятия. Дети и родители не только учатся  выполнять основные виды движения, но и умеют  применять их на практике,  учатся находить выход из трудных ситуаций.

    Практическая значимость:

    Использование нетрадиционных пособий   в игровой форме совместно с родителями обучение и оздоровление происходит с лёгкостью, упражнения и оздоровительные игры остаются в памяти ребёнка надолго.

    Методы и приемы:  

    1. Организационные:

    o        Наглядные (показ практического действия, с использованием мультмедийного оборудования и аудиозаписи);

    o        Словесные (описание, объяснение, название игр, художественное слово);

    2.        Практические  (повторение, самостоятельное выполнение упражнений);

    o        Игры (подвижные игры, )игровые упражнения

    o         Мотивационные (убеждение, поощрение);

    3.  Контрольно – коррекционные.

    o        Формирование навыков двигательной активности;

    o        Формирование правильной осанки, правильного дыхания

    o        Формирование умение четко следовать правилам игровых упражнений

    Цели и задачи: укреплять внутрисемейные и межсемейные связи; создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами; активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей; повышать психолого-педагогическую культуру родителей; развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

    Ход занятия.

    1 часть (педагог-психолог)

    1.Информационная справка.

    2.Упражнение “Азбука сказочных героев“.

    3.Обсуждение «Что такое сказка?»

    4. Упражнение  «Сказка быль, да в ней намек…».

    5.Игра «Сказочный дождик».

    6. Дидактическая  игра «Мои любимые сказки».

    7. Игровой практикум родителей с детьми: «Сказочное путешествие на воздушном шаре».

    Инструктор по физической культуре.   Добрый вечер уважаемые дети и их  родители.  Сегодня я предлагаю отправиться в сказочное путешествие по сказкам, где встретимся любимыми сказочными героями и даже поможем выйти из трудной ситуации, которые они попали. Ведь наша встреча со сказкой будет спортивной.

    Как вы думаете, какие качества нам помогут преодолеть все препятствия? (ответы детей, родители подсказывают по возможности)  Правильно! Сильными, отважными.

    И я предлагаю отправиться по знакомым страницам  сказок  на волшебном воздушном шаре. А воздушный шар находится в королевстве волшебных шаров, чтобы туда добраться, надо  выполнить несколько заданий.

    Ходьба в колонне по одному с выполнением общеразвивающих упражнений в движении: натирание рук (7-8 сек), руки в замок:- круговые вращение кистью, «волна», ладошки к себе от себя, развернуть руки ладошками вверх, к груди, руки вперед- с выпадами вперед, руки назад в замок - наклон на каждый шаг. Бег в колонне по одному, противоходом влево галопом правым, левым боком. Дыхательное упражнение с произношением звука ш-ш-ш! Ходьба по кругу.

    Игровое упражнение «Нос –пол- потолок».  Детям предлагается глядя на инструктора по физкультуре , указывать на то, что он покажет (нос, пол, потолок). Инструктор указывает одно, а говорит другое, например, говоря «нос», показывает на «потолок». Далее дети идут с дополнительным заданием: на один хлопок остановиться с выражением эмоции радости, на два хлопка- двигаться назад с нейтральным, «каменным» выражением лица.

    Этюд «Солнечный зайчик», элементы психогимнастики  (упражнение на саморегуляцию, снятие телесного напряжения и напряжения мышц лица)

    Сейчас мы сплетем большую корзину (дети  и родители становятся в круг, кладут руки на плечи друг другу). Посмотрите, какой огромный шар сейчас нас поднимет в воздух. Нужно обязательно произнести волшебные слова: “Земля прощай – в добрый путь!”

    Закройте глаза и держитесь крепче. Делаем глубокий вдох-выдох, шар взлетел.

     Вдох-выдох, вокруг нас белые пушистые облака, лучи солнца согревают щечки. Один лучик солнца заглянул в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте его аккуратно. Он забрался на живот – погладьте животик. Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком. Посмотрите, как высоко мы взлетели! Стало прохладно, сожмитесь, обнимите свои плечи, потрите их ручками. Почувствуйте, как сразу стало теплее. Делаем вдох-выдох и наш воздушный шар снижается

    Инструктор по физической культуре 1.Эту сказку знают даже малыши. Главного героя этой сказки пытались съесть все, кого он встречал на своем пути.  (Если  дети не отгадают, родители помогают) Правильно! Это сказка «Колобок!»

    Игровая ситуация для детей: как нужно передвигаться   колобку, чтобы не попасть пасть  лисы.  (Ответы детей) Я предлагаю передвигаться не по земле,  а по канату.

    1.1. Дети передвигают   шары по веревке, которые натянуты вдоль зала на высоте 2 м с двух сторон зала при помощи гимнастической палки, сохраняя осанку, обратно возвращаются палка за спину на пятках

    2.  Главный герой этой сказки не человек, но любит носить красивые сапоги. Он очень умен и предприимчивый. Смог обхитрить даже людоеда. С успехом устроил личную жизнь своего хозяина. Кто этот герой? Правильно! Это сказка «Кот в сапогах». (Слайд №4)

    Проблемная ситуация:  где взять нам сапоги большого размера. (ответы детей). Я предлагаю  вместо сапог использовать «ходульки.», чтобы мы  с успехом обошли все поля и реки

    2.1. Дети встают на ведерки, поддерживая руками за ленточку идут с одной стороны на другую сторону зала, сохраняя при этом равновесие и  осанку. (детей обязательно страховать, подбадривать)

    3. Жила была милая, очень трудолюбивая девочка. Но ее постоянно обижали злая мачеха и сводные сестры. И все  же, у этой сказки счастливый конец. Оказывается, иногда очень полезно вовремя потерять обувь. О какой сказке идет речь? Правильно! Сказка «Золушка»

    Игровая ситуация: нужно помочь  Золушке прибраться в комнате , чтобы она успела попасть на бал. Давайте посмотрим в игровой галерее, какие пособия нам для этого нужны.  Пособия: совочки, метелки (палочки), обручи;  ленточки.

     3.1. Дети подталкивая палками загоняют вязаные мячи в совочек и относят в обруч; далее снимают носочки и собирают ленточки пальцами стоп

    4. Внимательно слушайте следующий вопрос. Этот мальчишка сделан из полено. У мальчишки длинный нос.  Догадались? Правильно! «Приключение Буратино»

    Игровая ситуация: нужно научить Буратино быть ловким , метким, чтобы в стране дураков его не обхитрили лиса Алиса и кот Базилио. Давайте посмотрим в игровой галере, какие пособия нам для этого нужны.  Дети выбирают.

    Пособия: кольцеброс

    4.1.  Дети играют кольцебросом, которое сделано в виде фигуры персонажа сказки «Буратино»(слайд №9)

    5. В этой сказке солнце проглатывает злой крокодил.  Правильно! Сказка «Краденое солнце»(слайд №10)

    Проблемная  ситуация: нужно вытащить солнце из пасти крокодила, чтобы она светила всем.

    5.1. Дети выполняют акробатические упражнения, а родители поддерживают своих детей, подстраховывают, а потом и сами попробуют

    1 упражнение «Крокодил выходит из воды»

    И.п.- сед, руки согнуты в локтях. 1-4- передвижение вперед на ягодицах, 5-8- передвижение назад на ягодицах

    2 упражнение. «Крокодил лежит на берегу»  

    И.п.- лежа на животе, руки вверх

    1-2 –прогнуться(напрягать все мышцы)

    2- и.п.(расслабиться) (

    3 упражнение. «Поза лука» (Медведь ломает крокодила и солнце выкатиться из его пасти)

    И.п. -упор лежа на животе

    Согнуть ноги, взяться руками за щиколотки и поднять ноги, прогнувшись на пояснице

    1-2-

    Методические указания: каждую позу растягивания  нужно держать в течение 10 секунд.

    1-2- затем ложатся на живот- вытягиваются поза  «лука»- лежа на животе руками обхватить голени и прогнуться  (5 сек) затем повторить. Молодцы солнце и выкатился. Всем тепло и радостно.  Далее дети перепрыгивают через палочки- лучики вокруг солнце.(слайд №11)

    Вот и прошли мы  препятствия,  помогая  сказочным героям преодолевать трудности на своем пути.  

    Коммуникативная игра «Солнышко»

    Мне очень понравилось,  как вы смогли помочь  сказочным героям преодолевать препятствия. А помогала  вам в этом хорошее настроение, дружба, сила воли и ваши добрые  улыбки,  а теперь покажите ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в ладошки добрые  слова, возьмитесь за руки и раздайте их своим друзьям. Как вы себя чувствуете? Вот мы и дома.

    Рефлексия. Наше путешествие закончилось, а мне хотелось узнать, понравилась ли вам путешествовать? (ответы детей)  В  каких сказках мы побывали? В какой сказке понравилось больше всего и почему? В какую сказку вы бы хотели  снова  вернуться?  (Сначала дети рассказывают, затем родители.)

    8.Упражнение «Ромашка пожеланий».

    9.Чаепитие. «Волшебная корзинка».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий выпускного в детском саду. «Путешествие на воздушном шаре».

    Интересный и увлекательный сценарий прощания с детским садом. Много стихов, песен и игр....

    Выпускной вечер подготовительной группы детского сада. «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»

    Выпускной вечер подготовительной группы детского сада.  «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»...

    Выпускной в детском саду "Путешествие на воздушном шаре"

    Утренник для подготовительной группы....

    Сценарий выпускного в детском саду: "Путешествие на воздушном шаре"

    Сценарий выпускного в детском саду: "Путешествие на воздушном шаре"Действующие лица:1-й Ведущий-        2-й Ведущий-       Корреспонден...

    Сценарий выпускного бала в детском саду " Путешествие на воздушном шаре".

    Данный сценарий праздника расчитан на детей возраста 6-7 лет ( подготовительная группа)...

    Фоторепортаж: Выпускной в детском саду: "Путешествие на воздушном шаре!"

    Выпускной в детском саду — это и радость и грусть!!!Автор: Александра Пензина Выпускные в детском саду - это событие всегда очень ответственное и запоминающееся не просто надолго,...