Главные вкладки

    Соревнование как одна из форм приобщения старших дошкольников к физкультурно-спортивной деятельности
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные. Приоритетным становиться интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sorevnovanie_kak_odna_iz_form.doc285.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад  № 210»

    Соревнование как одна из форм

    приобщения старших дошкольников

    к физкультурно-спортивной

    деятельности

    Из опыта работы

                                                                            Шеиной С.В., воспитатель

                                                                    

    Пермь 2015

    Содержание

         Введение………………………………………………………………………… 3

    1. Возрастные особенности детей

         старшего дошкольного возраста…………………………………………… .5

    1. Соревнование как одна из форм приобщения старших    

         дошкольников к     физкультурно-спортивной

         деятельности………………………………………………………………… .7

    1. Организация и проведение соревнований………………………………..   21
    2. Результаты и их обсуждение………………………………………………. 25

    Заключение………………………………………………………………….. 28

    Библиографический список………………………………………………….29

    Приложение…………………………………………………………………...30

     Введение

       Современные учёные и спортсмены-практики рассматривают систему физического воспитания дошкольников как один из потенциалов гуманистического воздействия на личность, обеспечивающего реализацию права каждого ребёнка на постоянное и максимально полное физическое развитие, что прописывается в Законе РФ «Об образовании», статья 51 («Образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников»).  

    Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные. Приоритетным становиться интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребенка остается все меньше времени для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Нарушения баланса между игрой и другими видами детской деятельности, между разными видами игр (подвижными и спокойными, индивидуальными, совместными) негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей дошкольников. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения их здоровья, снижения жизненного тонуса.

    Известно также, что в школе тенденция ухудшения здоровья детей с возрастом усиливается, дети приобретают ряд физических недостатков и вредных привычек. Поэтому необходимо в стенах ДОУ создавать «переходный мостик» психической и физической готовности к школе, чтобы первоклассник мог выдержать существенное напряжение, обусловленное режимом учебного дня [4].

    Сложившаяся ситуация навела нас на серьезные размышления. Но, прежде чем предпринять усилия по укреплению здоровья детей, важно проанализировать причины тревожных тенденций, и понять на какие факторы мы можем оказать влияние, а на какие – нет. Например, мы не можем оказать влияние на улучшение уровня здравоохранения, на социально-экономическую и экономическую ситуацию в стране. Но у нас есть реальная возможность повысить адаптационные возможности организма ребенка. Поэтому приоритеты в нашей работе определились сами собой, сформировавшись из насущных нужд актуальной ситуации:

    • удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;
    • обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма ребенка через специально организованные, оптимальные для данного возраста физические нагрузки;
    • развитие необходимых физических качеств и двигательных способностей ребенка;
    • формирование положительных эмоций, проявление нравственных качеств и творческих способностей;

          Наметив приоритеты, мы столкнулись с проблемой двигательного содержания занятий по физической культуре, которые продолжают оставаться ведущей формой организации двигательной активности дошкольников.

              Анализ работы по физическому воспитанию в ДОУ показывает, что большинство педагогов используют в своей работе «двигательный» материал из программы «От рождения до школы» /под редакцией М.А.Вераксы/, «заворачивая его в новые одежки» и оформляя в занятия, классифицируемые по внешним признакам как традиционные, сюжетные, тренирующие, контрольные и др.

           Ничего плохого в этом нет. Но процесс физического воспитания дошкольников обеспечивается не растущими объёмами нагрузки (так как занятия с чрезмерными нагрузками ведут к переутомлению, неприятным ощущениям, даже отклонениям в состоянии здоровья), а постоянно увеличивающимся разнообразием движений.


    Возрастные особенности детей

    старшего дошкольного возраста

    Скелет ребёнка дошкольного возраста состоит преимущественно из хрящевой ткани. Однако мелкие и податливые кости под влиянием нагрузок изменяют форму. Избыточная и неравномерная нагрузка, связанная с длительным стоянием, хождением, переносом тяжести, может отрицательно повлиять на развитие опорного скелета – изменить форму ног, позвоночника, свода стопы, вызвать нарушение осанки.

    Медленно развиваются мелкие мышцы кисти. Только к шести-семи годам ребёнок начинает овладевать более сложными и точными движениями кисти и пальцев. Этому способствуют упражнения с мячами.

    В регуляции поведения детей большую роль играет кора головного мозга. Масса головного мозга старшего дошкольника достигает 1200-1300г, приближаясь к массе мозга взрослого человека. Для высшей нервной деятельности ребёнка характерны преобладание возбудительного процесса над тормозным и неустойчивость основных процессов нервной системы.

    Большое значение имеют подвижные игры, эстафеты с элементами соревнований, целенаправленные физические упражнения. Они способствуют улучшению функционального состояния высшей нервной деятельности ребёнка.

    Развитие дыхательной системы характеризуется увеличением объёма лёгких и совершенствованием  функции внешнего дыхания.

    Артериальное давление у детей в связи с большей шириной сосудистого русла, большей эластичностью сосудов и меньшей нагнетательной способностью сердца ниже, чем у взрослых. Физические упражнения оказывают  тренирующее воздействие на сердечно-сосудистую систему. Под влиянием физических нагрузок вначале увеличивается частота пульса, изменяется максимальное, кровяное давление, улучшается регуляция сердечной деятельности. По мере тренировки реакция сердечно-сосудистой системы на физические нагрузки меняется, работа сердца становится более экономичной.

    В этом возрасте игра продолжает оказывать своё влияние на детское развитие. Однако меняется её содержание и формы (игра всё более глубоко отражает взаимоотношения взрослых). В ней возрастает доля инициативы  ребёнка. Дети отдают предпочтение играм с правилами, осваивают дидактические игры. Особый интерес у них вызывают игры с элементами  соревнований. Эти игры увлекают детей своей эмоциональностью.

    Одним из мощнейших средств психического развития в этом возрасте является учебная деятельность. У детей в это время зарождается бескорыстный интерес к новым знаниям и умениям. Активная познавательная деятельность приводит к своеобразной интеллектуализации всех психических процессов (восприятие, памяти, внимания, мышления). Что, в свою очередь, определяет новый уровень развития произвольного поведения.

    Именно в старшем дошкольном возрасте проявляется достаточно устойчивый интерес к спортивным играм и упражнениям. В зимнее время года большим успехом пользуются катание на санках, ходьба на лыжах. Скольжение по ледяным дорожкам. В тёплое время года дети с удовольствием играют с мячами, скакалками. Обручами и другими предметами.

    В этом возрасте у детей появляется самоконтроль и самооценка своих движений при выполнении тех или иных упражнений.

    2.  Соревнование как одна из форм

    приобщения старших дошкольников

    к физкультурно-спортивной деятельности

    Поставив перед собой цель, определившись с приоритетами работы, изучив возрастные особенности старших дошкольников, а, также имея в виду интересы наших детей, мы пришли к следующему решению:

    построить работу по  сохранению и укреплению здоровья детей

     на базовых видах физкультурно-спортивной деятельности,

     а именно – туризме, легкой атлетике, лыжном спорте, баскетболе и гимнастике.

    Перечисленные виды спорта обладают  неограниченным выбором разнообразных упражнений.

    Работа проводилась:

    1. Основные теоретические положения, где включены познавательные беседы, тематические игры, ознакомление с дидактическими играми по каждому виду физкультурно-спортивной деятельности на доступном для дошкольников уровне.
    2. Закрепление знаний в двигательной деятельности. В этот блок мы включили двигательные задания, реализуемые в процессе каждого занятия, необходимые и доступные для детей 5 – 7 лет.
    3. Соревновательная деятельность, где дети в играх-эстафетах демонстрируют освоенные двигательные умения и навыки, сами оценивают свои результаты, познают свои возможности.

    В своей работе мы придаём особое значение соревновательной деятельности, так как именно она является одной из  форм приобщения детей к физкультурно-спортивной деятельности, а также  средством закрепления двигательных умений и физических качеств.

    Игры-эстафеты имеют ряд преимуществ перед другими видами деятельности: они дают возможность поупражнять детей в разных видах движений – основных или спортивных, комплексно воздействуют на разные мышечные группы. При этом наличие соревновательного момента способствует проявлению максимальных возможностей детей. Оздоровительная направленность игр обеспечивается включением в их содержание разнообразных упражнений, а многократное их выполнение с кратковременным отдыхом во время ожидания очереди (не более 50 – 60 сек.) способствует развитию выносливости.

    Соревнования дают возможность каждому почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, стимулируют проявление различных физических качеств – ловкости, точности, скорости, равновесия, чувства ритма и др.

    Однако у противников спортизации дошкольной физической культуры найдутся достаточно веские доводы против, с которыми трудно не согласиться. Это и негативные последствия пережитого психологического стресса, непременного спутника неудачного выступления, и «натаскивание» на победу любой ценой, и участие в соревновании только «спортивной элиты», заставляющее менее одаренных детей почувствовать свою физическую отсталость и ряд других возражений.

    Вместе с тем, по нашему мнению, драматизировать ситуацию не стоит. Участвуя в соревнованиях и добиваясь реально поставленной цели, дети получают возможность развить в себе то, что психологи называют волевым комплексом. Во время подготовки к соревнованиям и участия в них дети учатся принимать ответственность за свои неудачи, приобретают крупицы бесценного опыта видеть в поражении первый шаг к будущей победе. И если мы хотим воспитать человека, умеющего самостоятельно принимать и нести ответственность за свои решения, наверное, более эффективного средства в дошкольном педагогическом арсенале нам едва ли удастся найти.

    Однако нельзя забывать главное – интересы ребенка. Здесь очень важно для педагога умение правильно и своевременно оценивать и разрешать складывающие психологические коллизии, используя соревнования как форму приобщения к миру спорта и теми отношениями, которые ему присущи.

    Исходя из этого, мы привлекали к участию в соревнованиях всех детей, не имеющих медицинских противопоказаний, полагаясь на их двигательный потенциал и желания, рассматривая систему спортивных соревнований как составную часть учебно-воспитательного процесса. 

    Туризм

     «Туристята»

    Цель –         содействие физическому, интеллектуальному, нравственному развитию ребенка.

    Задачи:

     

    • расширять адаптационные и функциональные возможности детей   путем развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений;
    • совершенствовать  естественные (жизненно важные) виды движений и обогащать двигательный опыт;
    • развивать координационные способности и выносливость ребенка – будущего туриста;
    • способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма, краеведения;
    • формировать межличностные, в частности дружеские, отношения дошкольников в процессе игровой деятельности, адаптационной к их возможностям.

    Оценка уровня подготовленности детей

    1. Эстафеты с туристической направленностью:

    • «Собери рюкзак»
    • «Переноска раненного».

    1. Бег на скорость.
    2. Равновесие: ходьба по бревну.
    3. Прыжки: в длину с места, через яму.

    Основные теоретические положения,

     рассмотренные в группе с воспитателем

    • Кто такие туристы?
    • На чем и как они путешествуют? (Пеший туризм).
    • Правила укладки рюкзака, набор для прогулки.
    • Принадлежности для костра. Безопасность в обращении с костром. Назначение костра.
    • Значение физической подготовленности для туриста. Ведущее качество путешественника – общая выносливость.

    Закрепление знаний в двигательной деятельности

    Развитие   выносливости – ходьба; бег; ходьба в чередовании с бегом; прыжки; подвижные игры.

    Развитие   специальной выносливости – продолжительная ходьба и бег; выполнение игровых заданий по поиску различных объектов на экскурсиях; прогулках.

    Развитие силы – упражнения динамического характера скоростно-силовой направленности с ограничением статических компонентов – лазание; простые высоты; метание; прыжки через препятствия; общеразвивающие упражнения с предметами небольшой массы.

    Развитие специальной силы - упражнения с рюкзаком; преодоление склонов небольшой крутизны; ходьба и бег по бревну; метание шишек и т.п.; переноска раненных.

    Развитие быстроты – упражнения, выполняемые с максимальной скоростью – бег на короткие дистанции; челночный бег; игровые упражнения с элементами соревнований; подвижные игры.

    Развитие специальных скоростных способностей – подвижные игры эстафетного характера; ходьба и бег врассыпную; с изменением направления; с изменением скорости; бег на скорость.

    Развитие общих координационных способностей – упражнения на построение; перестроение; подвижные игры; эстафеты с преодолением препятствий; спортивные упражнения.

    Баскетбол

    Задачи:

    • разучить правила игры, познакомить с площадкой, действиями защитников, нападающих;
    • помочь детям в овладении основами игры, совершенствовать технику ведения, передачи, бросков мяча; формировать стремление достигать положительных результатов; воспитывать целеустремленность, выдержку, уверенность, решительность в действиях;
    • развивать точность, координацию движений, быстроту реакции, силу, глазомер.

    Оценка уровня подготовленности детей

    1. Челночный бег на 30м.
    2. Прыжки в высоту с места.
    3. Броски мяча в корзину с расстояния 3м.; высота кольца – 1,80м – 5 – 6 лет; 2м – 6 – 7 лет.

    Основные теоретические положения,

     рассмотренные в группе с воспитателем

    • Откуда пришел баскетбол.
    • Какие бывают мячи.
    • Поле, его линии.
    • Кто разыгрывает мяч?
    • Нападаем – защищаем.
    • Что можно и чего нельзя в баскетболе?
    • Штрафные броски.
    • Играем вместе.

    Закрепление знаний в двигательной деятельности

     

    Подготовительные упражнения:

    • растирание рук;
    • катание мяча на правой и левой руке;
    • похлопывание мяча правой и левой рукой;
    • «втирание» кистей в мяч.

    Жонглирование:

    • прокатывание правой и левой рекой мяча восьмеркой;
    • вращение мяча под правой и левой ногой;
    • восьмерки;
    • вращение мяча за спину вправо и влево;
    • перехваты;
    • комбинированное жонглирование.

    Упражнения для освоения мяча:

    • ведение мяча на месте с разной высотой отскока;

              ведение на месте правой и левой рукой от ноги к ноге;

    • ведение на месте вперед и назад правой и левой рукой;
    • обводка обруча, нога стоит в центре обруча на месте;
    • сесть-встать на месте с беспрерывным ведением;
    • ведение по прямой правой, левой рукой;
    • ведение по прямой вперед- назад спиной;
    • обводка обручей вправо-влево.

    Упражнения в пасе:

    • пас об стенку на месте:

    – двумя руками от груди;

    – одной рукой от плеча;

    • пас на месте в паре;
    • пас в двойках с броском по кольцу;
    • подвижная игра «Горячий мяч».

    Упражнения в броске:

    • бросок с места у стенки;
    • бросок по кольцу с места (центр, справа, слева);
    • бросок после ведения (по центру, справа, слева).

    Защитные действия без мяча:

    • отступление «елочкой»;
    • наступление «елочкой».

    Подвижные игры с элементами баскетбола:

    • «Ручеек» – прокатка мяча командами из рук в руки;
    • «Гонка мяча» – внутри, снаружи;
    • Эстафеты с ведением;
    • Встречные эстафеты;

    «Путешествие в Олимпию»

    Цель –         ознакомление дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения как части общечеловеческой культуры.

    Задачи:

    • формировать представления об олимпийских как соревновании в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран;
    • познакомить с доступным для детей старшего дошкольного возраста сведения из истории олимпийского движения;
    • способствовать формированию интереса к занятиям физкультурой, упражнениями через приобщения к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр.

     

    Оценка уровня подготовленности детей

    1. «Встречная эстафета»;
    2. Прыжок в длину с места;
    3. Метание в даль;
    4. Бег 30метров.

    Основные теоретические положения,

    рассмотренные в группе с воспитателем

            Олимпийские игры. Физическое воспитание в Афинах и Спарте. Эмблема и флаг олимпийского движения. Девиз олимпийского движения. Традиционные ритуалы Олимпийских игр: зажжение олимпийского огня, факельная эстафета, олимпийская клятва, национальный гимн в честь победителей. Олимпийские виды спорта. Спортивные соревнования. Знаменитые олимпийцы нашей страны.

    Закрепление знаний в двигательной деятельности

    Соревнования:

    • «Кто быстрее пробежит»;
    • «Кто дальше прыгнет»;
    • «Встречная эстафета» и т.п.

    Упражнения в равновесии:

    • Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; приседая на одной ноге, а другую махом пронося вперед сбоку скамейки; с приседанием» с перепрыгиванием через ленточку.
    • Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, по веревке (Д – 1,5 – 3см) прямо и боком.
    • Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением фигур).

              Ползание, лазанье:

    • Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, по бревну, ползание на животе и на спине по гимнастической скамейке. Подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.
    • Пролезание в обруч разными способами; подлезание под дугу несколькими способами подряд.
    • Лазанье по гимнастической скамейке с изменением темпа, используя перекрестное и одномерное движения рук и ног, перелезая с пролета на пролет.

    Прыжки:

    • Прыжки на двух ногах: на месте (разными способами) по 30 прыжков 3 – 4 раза в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом, продвигаясь вперед на 5 – 6м, с зажатым между ног мешочком с песком.
    • Прыжки через 6 – 8 набивных мячей последовательно через каждый, на одной ноге через линию, веревку вперед и вправо, назад и влево, на месте и с продвижением.
    • Прыжки вверх из глубокого приседа, на мягкое покрытие с разбега.
    • Прыжки с высоты, в длину с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка на 25 – 30см.
    • Прыжки через скакалку.

    Метание:

    • Метание на дальность левой и правой рукой.
    • Метание в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя).
    • Метание в горизонтальную и вертикальную цели.
    • Метание в движущуюся цель.

    Легкая  атлетика

    Цель –         развитие всех основных видов движений.

    Задачи:

    • продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки.            Формировать умения выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво;
    • учить детей легко ходить, бегать с хорошей координацией рук и ног, сохранять направление и равномерность бега и ходьбы;
    • развивать у детей физические и волевые качества, умение ориентироваться в пространстве, умение ставить перед собой цель и достигать ее быстроту реакции и мышления, ловкость, силу, выносливость.

    Оценка уровня подготовленности детей

    1. Продолжительный бег.
    2. Бег на скорость.

    Основные теоретические положения,

    рассмотренные в группе с воспитателем

    Что такое спорт? Легкая атлетика – королева спорта. Кто такие спортсмены? Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? Марафонский бег. Старт. Старт из разных положений. Кросс. Бег по пересеченной местности. Скорость. Секундомер. Выносливость к физическим нагрузкам.

     

    Закрепление знаний в двигательной деятельности

    Ходьба:

    • Ходьба обычная, на носках с разными положениями рук, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), широким шагом, мелким шагом, приставным шагом вперед и назад, гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок, ходьба в полуприсяде.
    • Ходьба в разных направлениях: по кругу, по прямой, змейкой, по прямой с поворотом по сигналу, врассыпную без столкновений друг с другом.

    Бег:

    • Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким шагом.
    • Бег из разных исходных положений, в разных направлениях без столкновений, с различными заданиями, с преодолением препятствий.
    • Непрерывный бег 2 – 3 минуты. Бег со средней скоростью на 80 – 120м 2 – 4 раза в чередовании с ходьбой.
    • Челночный бег 3 – 5 раз по 10м.
    • Бег на скорость и выносливость.

    Подружись с лыжней

    Цель –         воспитывать интерес детей к занятиям зимними видами спорта, отдыху и развлечениям зимой.

    Задачи:

      

    • создать у детей доступное целостное представление о передвижениях на лыжах;
    • ознакомить с элементарными базовыми упражнениями на лыжах;
    • формировать навыки общения с лыжами, воспитывать предусмотрительность и аккуратность.
    • повышать устойчивость организма к низким температурам.

    Оценка уровня подготовленности детей

    1. Продолжительная ходьба на лыжах.
    2. ходьба на лыжах на скорость, дистанция 300 – 500м.

    Основные теоретические положения,

     рассмотренные в группе с воспитателем

            Зимние виды спорта. Комфорт и безопасность на занятиях лыжами. самоконтроль на занятиях лыжами. «На лыжах кататься – природой любоваться». Лыжный кросс.

    Закрепление знаний в двигательной деятельности

    • Ходьба скользящим шагом по лыжне, заложив руки за спину.

    • Повороты переступанием в движении.

    • Подъем на горку лесенкой, елочкой.

    • Спуск с горы в низкой и высокой стойках, торможение.

    • Ходьба на лыжах 600м в среднем темпе.

            В силу своих возрастных особенностей дети очень живо откликаются на соревнования. Соревновательная деятельность вызывают у них большой интерес,  увлекая  своей яркостью, динамичностью, эмоциональностью. И мы не ошиблись, выбрав данную деятельность формой приобщения детей к физкультурно-спортивной деятельности. Соревнования являются и путём закрепления приобретённых детьми навыков. Например, полученные детьми навыки метания в даль мы закрепляли в спортивном празднике «Олимпийские игры». Участвуя в соревнованиях, дети сами оценивают свои результат, познают свои возможности, проявляя различные физические качества – ловкость, точность движений, скорость, чувство ритма и многие другие.

             

    Беседа.

    Откуда пришел баскетбол

            

          Воспитатель демонстрирует различные фотографии из журналов.

    -Как вы думаете, какая  это спортивная игра?

    -А вы знаете, почему эта игра так называется?

    «Баскет» в переводе с английского языка означает – корзина, «бол» - мяч. В эту игру играют уже 100 лет.

        Я расскажу вам одну историю, старую, как сама игра в баскетбол. Как же       всё начиналось?  

         Преподаватель одного американского университета хотел придумать новую увлекательную игру в помещении. Он решил, что лучше всего забрасывать мяч в цель, поднятую над головами игроков. Но какой должна быть эта цель?

           Сторож университета, увидев озабоченного преподавателя, решил помочь ему. Он привел его на свой склад и дал ему две корзины из-под персиков. Их прикрепили к рейкам балкона в противоположных концах зала. Так как у корзин было дно, мячи приходилось доставать с помощью лестницы-стремянки.

            Баскетбол сразу же завоевал признание зрителей. Их собиралось великое множество, и, усевшись на балконах, к которым были прикреплены корзины, они сами пытались либо сбить летящий мяч в корзину, либо забросить его туда. Они мешали играть, и корзины пришлось отделить от зрителей щитами, а дно у корзин отрезать.

    Такова история возникновения баскетбола.

    В России первый матч прошел Петербурге в 1928 году. С тех пор игра в баскетбол по своей популярности занимает в нашей стране одно из первых мест. В него с большим интересом играют и дети, и взрослые. А сборная команда нашей страны участвует в больших соревнованиях – чемпионатах мира и олимпийских играх.

    В нашем городе также есть талантливые тренеры, команды и игроки.

    Занятие

    (подготовительная к школе группа)

    Задачи:

    1. Развивать равновесие в выполнении разнообразных упражнений на гимнастической скамейке.
    2. Отрабатывать технику прыжка через препятствие (особое внимание обратить на силу толчка и работу рук).
    3. Развивать меткость в метании мешочка из положения сидя на скамейке.
    4. Совершенствовать выносливость, ловкость, координацию движений.
    5. Воспитывать интерес к занятиям туризмом.

    Пособия: 

    кубы 6-5 шт., дуги – 3-4 шт., наклонная доска Н=35-40 см, 2 гимнастические скамейки, набивные мячи – 6-8 шт., мешочки для метания – по 2 на ребенка, корзина – 2 шт., стойка с мячиком, подвешенным выше поднятой руки ребенка на 25-30 см.

    Содержание занятия

    1. Вводная часть – «Туристы вышли на тропу»

    Ходьба по прямой, змейкой (игра «Ниточка-иголочка) между расставленными кубами; подлезание под дуги (3-4 шт.); ходьба по наклонной доске и спрыгивание (Н=35-40см); бег в колонне обычный, с препятствиями (перепрыгивание через кубы), врассыпную, бег с ускорением (25-30 м); ходьба обычная в колонне по одному – «пришли на привал».

    1. Основная часть – «Туристы делают разминку»

    1. 1. ОРУ

    1. «Прогнись»

    И.п. Ноги – основная стойка, руки на поясе

    В.: 1 – Правую руку поднять вверх, левую ногу отставить на носок назад, прогнуться

    2 – Вернуться в И.п.

    3 – То же другой рукой и ногой

    4 – Вернуться в И.п. (по 6 раз)

    2. «Рывки руками с поворотом»

    И.п. Стойка: ноги вместе, руки перед грудью

    В.: 1 – энергичный рывок руками с поворотом вправо

    2 – Вернуться в И.п.

    3 – То же влево

    4– Вернуться в И.п. (по 4-5 раз)

    3. «Наклоны»

    И.п. Узкая стойка, руки опущены

    В.: 1 – Наклон вправо, руки скользят вдоль туловища

    2 – Вернуться в И.п.

    3 – Наклон влево, руки скользят вдоль туловища

    4 – Вернуться в И.п. (по 5 раз)

    4. «Ноги вправо-влево»

    И.п. Сидя, упор сзади

    В.: 1 – Поднять обе ноги, оттянув носки

    2 – Перенести ноги вправо

    3 – Ноги прямо

    4 – Вернуться в И.п. (по 3-4 раза)

    5 – То же влево

    5. Достань до пола»

    И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища

    В.: Поднять обе ноги, стараясь достать пол за головой (упражнение выполняется в индивидуальном темпе)

    (3-5 раз в зависимости от возможностей и способностей детей)

    6. «Выпады вперед»

    И.п. Сомкнутая стойка, руки на поясе

    В.: 1 – Выпад вперед правой ногой, ладони рук положить на колено

    2 – Вернуться в И.п.

    3 – То же левой ногой

    7. «Прыжки» (в чередовании с ходьбой)

    И.п. Стойка ноги вместе, руки на поясе

    Детям предлагается поимпровизировать в выборе видов прыжков (30 прыжков по 3 раза).

    2. Основные движения («Туристическая полоса препятствий»)

    1. Ходьба по скамейке с опорой на ладони рук и стопы ног – «обезьянник».

    2. Метание мешочка в горизонтальную цель (корзину) из положения сидя на скамейке.

    3. Прыжки через 6-8 набивных мячей – «кочки».

    4. Подлезание под гимнастическую скамейку на животе – «волчатник».

    5. Подпрыгивание с доставанием с разбега (1 м) мяча, подвешенного на 25-30 см выше поднятой руки ребенка.

    Способ организации – поточный круговой

    3. «Ловишка» (подвижная игра)

    Игра проводиться 3-4 раза.

    III. Заключительная часть («По извилистой тропе туристы возвращаются домой»)

    Ходьба змейкой обычным, мелким и широким шагом.

    1. Подведение итогов; оценка.

     

    План проведения туристического слета.

    1. Цели.
    2. Предварительная работа.
    3. Организационные моменты.
    4. Туристическая полоса препятствий.
    5. Конкурсная программа.
    6. Подведение итогов.
    7. Награждение.

    3.Организация и проведение соревнований

    В начале учебного года мы составили план соревнований, включающих в себя все базовые виды физкультурно-спортивной деятельности. Исходя из региональных погодных условий, мы их разбили по месяцам.

    План проведения соревнований.

    Месяц

    Название раздела программы

    Сентябрь

    «Туристята»

    • Спортивный праздник

             «День туриста»

    • Участие в районной Спартакиаде

              «Туристический слет».

    Октябрь

    «Легкая атлетика»

    • Спортивный праздник

              «День бегуна»

    • Участие в районной Спартакиаде

              «Осенний легкоатлетический кросс»

    • Гимнастика

    Ноябрь

    «Путешествие в Олимпию»

    • Спортивный праздник

              «Малые Олимпийские игры»

    • Участие в районной Спартакиаде

              «Олимпийские игры».

    Декабрь –

    Январь

    «Баскетбол»

    • Спортивный праздник

             «Баскетболисты»

    • Участие в фестивале по баскетболу среди ДОУ.

    Февраль

    «Подружись с лыжней» 

     

    • «День лыжника»
    • Участие в Спартакиаде

              «Лыжный кросс».

    Март

     

    «Подружись с лыжней»

    • «Зимнее многоборье»
    • Участие в Спартакиаде

              «Зимние веселые старты».

    Апрель

    «Легкая атлетика»

    • Спортивный праздник

             « Мы быстрые и выносливые».

    • Участие в Спартакиаде

             «Весенний легкоатлетический кросс».

    Май

    Гимнастика

     «Спортивный фейерверк»

    • Спортивные показательные выступления

              «Какими мы стали»

    • Участие в Спартакиаде

            «Летние веселые старты»

    Соревнование мы проводим в форме туристической спортивно-тренировочной прогулки. К этому мы тщательно готовимся:

    • продумываем маршрут;
    • назначаем время и день;
    • распределяем обязанности между педагогами;
    • разрабатываем и утверждаем положение о проведении соревнования (приложение);
    • знакомим с положением родителей, просим их обеспечить личное снаряжение, одежду и обувь своему ребёнку.

     

    После движения по маршруту - на привале даём детям отдохнуть. В это время натягиваем палатку, готовим место для костра (дети наблюдают за укладкой и разжиганием костра). И только после этого готовимся к проведению соревнований – туристической полосы препятствий, включающей в себя задания:

    • «Пройди по бревну.
    • «Собери рюкзак».
    • «Перепрыгни через яму».
    • «Перенеси раненного».

          Соревнования для детей проводим в игровой форме. Помимо соревновательного мотива детьми движет и такой привлекательный для них мотив, как поиск клада.

    Успешное прохождение этапа рассматривается как условие дальнейшего движения, своеобразный пропуск .

            При определении состава команд учитываем возможности каждого ребёнка, так как в комбинированной эстафете успех команды зависит от правильной расстановки сил, учёта способностей детей к выполнению заданий, уровня развития познавательных умений и физических качеств участника.

           Главную роль в каждом соревновании, конечно же, играет честное и правильно организованное судейство. У каждого участника мы стараемся отметить хорошие качества , которые он смог проявить, например, взаимовыручку, стремление к победе, чувства коллективизма, ответственности, доброжелательности к соперникам и др.)

          Заканчиваем соревнования обязательным награждением всех участников (используем для этого шоколадные медали и грамоты (приложение-видеозапись).

           Затем у костра мы проводим конкурс на лучшее исполнение походных песен, на знание народных  примет и т.п.

           В детском саду организуем выставку поделок из природного материала, конкурс рисунков на тему «Туристята» и выпускаем фотогазету (Приложение - фотографии).

            Таким образом, мы проводим соревнования по всем видам физкультурно-спортивной деятельности.

           Такое количество различных соревнований к концу года даёт ощутимый результат. Дети начинают качественно выполнять разнообразные движения. У них есть мотив на постоянное улучшение своих достижений.

           Кроме соревнований, которые мы проводим в детском саду, мы принимаем активное участие в Спартакиаде Индустриального района. (Приложение 2). В Спартакиаде участвуют дети, показавшие лучший результат в своём детском саду. И не удивительно, что те победы, которые одерживают наши воспитанники в Спартакиаде, не случайны. Они есть результат системного подхода в приобщении детей к физкультурно-спортивной деятельности.

     


    1. Результаты и их обсуждение

    Для выяснения эффективности использования соревнования как формы приобщения старших дошкольников к физкультурно-спортивной деятельности, нами были выбраны следующие методы:

    1. Исследование первоклассников общеобразовательных школ № 122, 91 г. Перми, куда поступает наибольшее количество детей МДОУ № 210.

    Результаты:

    • 70% наших выпускников вспоминают физкультуру как наиболее запомнившееся событие в жизни детского сада;
    • 40% занимаются спортивной деятельностью (баскетбол, гимнастика) помимо уроков физкультуры в школе;
    • школьные педагоги и родители оценили дисциплинированность, самостоятельность, настойчивость, организованность наших выпускников.

    2. Анализ диагностики приобретённых умений и навыков детей на начало и конец года /13/.

     

    2003 – 2004 учебный год:

    • число детей, имеющих высокий уровень физической подготовленности на конец учебного года, составило 2,2 %, что на 0,2 % больше, чем в начале учебного года;
    • дети со средним уровнем составили 55,9 %, что на 5 % больше, чем в начале учебного года;
    • детей с низким уровнем было 41,9 % , что на 8 % меньше, чем в начале учебного года.

    2004 – 2005 учебный год:

    • число детей, имеющих высокий уровень физической подготовленности на конец учебного года, составило 17,5 %, что на 3,5 % больше, чем в начале учебного года;
    • дети со средним уровнем составили 65 %, что на 14 % больше, чем в начале учебного года;
    • детей с низким уровнем было 17,5 % , что на 5 % меньше, чем в начале учебного года

    2005 – 2006 учебный год:

    • число детей, имеющих высокий уровень физической подготовленности на конец учебного года, составило 19,4 %, что на 4 % больше, чем в начале учебного года;
    • дети со средним уровнем составили 78,9 %, что на 16 % больше, чем в начале учебного года;
    • детей с низким уровнем было 8,7 % , что на 3 % меньше, чем в начале учебного года.

    В  2003-2004учебном году:

    •  9  человек со второй группой здоровья перешли в первую группу;
    •  5  человек перешли из третьей группы во вторую;
    • один ребёнок перешёл из четвёртой группы в третью.

      В 2004-2005 учебном году:

    • 7 человек со второй группой здоровья перешли в первую;
    • 3 человека перешли из третьей группы во вторую.

    В  2005-2006 учебном году:

    •  11 человек со второй группой здоровья перешли в первую;
    •  6 человек перешли из третьей группы во вторую;
    • 1ребёнок перешёл из четвёртой группы в третью.

    Помимо этого нами отмечено то, что у детей, благодаря  соревновательной деятельности, вырабатываются  положительные черты характера (смелость, уверенность, доброта), им становится легче общаться  со сверстниками, они лучше понимают чувства других и легче выражают свои. У детей изживается  неуверенность, агрессивность, страх, формируется  чувство сопереживания, сотрудничества, самоуважения, уверенность в своих силах и в себе, повышается самооценка.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Работая над обозначенными приоритетами, мы пришли к заключению, что благодаря введению соревнований как  формы приобщения  детей старшего дошкольного возраста к базовым видам  физкультурно-спортивной деятельности помимо оздоровительного и образовательного эффекта, мы  достигли еще большей заинтересованности в занятиях физической культурой, появлении мотива достигнуть хороших результатов, стремиться  к победе, быть успешными. А это очень важные качества, нужные детям для более успешной социализации в современном обществе.

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ  СПИСОК

    1. Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н. Саулина  Т.Ф. Здоровый ребенок. Оздоровительные технологии.- М., 2001
    2. Беззубцева Г.В., Ермошина А.М. В дружбе со спортом.-М., 2003
    3. Бочарова Н.И. Туристские прогулки в детском саду.-М.,2004
    4. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье. – М., 2004
    5. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. - М., 2005
    6. Голощекина М.П. Лыжи в детском саду. – М., 1977
    7. Завьялова Т.Н. Туристята//Дошкольное воспитание, №8 – 2003
    8. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. – М., 2004
    9. Кудрявцева В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М., 2000
    10. Лагутин А.Б., Амарян Р.И. О преемственности физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста//Физическая культура в школе. 4-2002
    11. Малов В.И. Детская энциклопедия «Я познаю мир». – М., 2001
    12. Макарова О.С. Игра, спорт, диалог. – М., 2002
    13. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. – С.-П., 1998
    14. Потавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. – М., 2005
    15. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М., 2000
    16. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. – М., 2005
    17. Филиппова С. Путешествие в Олимпию// Дошкольное воспитание 6-2001
    18. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М., 2003.

     Приложение 1

    Утверждаю:

    ____________________Заведующий «Центр развития ребенка –

    детский сад № 210»

    _________С.Л.Минеева

    Положение

    О проведении спортивного праздника «День туриста» в МДОУ «ЦРР – детский сад № 210» среди детей подготовительных групп.

    1. Цель

    1. Развивать стремление  к победе и уверенность в своих силах.

    1. Задачи

    1. Формирование необходимых умений и навыков пешего туризма.

    2. Содействие физическому, интеллектуальному, нравственному развитию ребенка.

    3. Подведение итогов изучаемого раздела.

    3. Участники

    К участию допускаются дети, осмотренные врачом.

    4. Время и место

    Спортивный праздник проводится ……сентября в 1000 на спортивной площадке МДОУ.

    5. Программа соревнований

    1. Бег по бревну;
    2. Эстафета «Собери рюкзак»;
    3. Эстафета «Перепрыгни через ров»;
    4. Эстафета «Переноска раненых».

    6. Подведение итогов

    Проведение соревнований проводится среди 4 команд. Места определяются по наименьшему количеству времени, затраченному на все 4 вида упражнений.

    7. Награждение

    Команды награждаются грамотами и призом.

    Главный судья соревнования.


                                                                    Приложение 2

    Таблица

    результатов VI Спартакиады среди дошкольников

    Индустриального района

    физкультурно-оздоровительной работы 2005 – 2006 учебный год г. Пермь.

    п/п

    ДОУ

    Туристический

    кросс

    Осенний

    кросс

    Олимпийские

    игры

    Весенний

    кросс

    Весенние

    веселые

    старты

    Зимние

    веселые

    старты

    Сумма

    мест

    Место

    1

    5

    2

    10

    9

    8

    9

    10

    48

    7

    2

    398

    12

    1

    1

    2

    2

    1

    19

    1

    3

    226

    3

    4

    8

    12

    5

    10

    42

    5

    4

    271

    5

    9

    9

    12

    13

    6

    64

    13

    5

    365

    – 13

    10

    12

    11

    14

    9

    69

    15

    6

    210

    1

    3

    2

    3

    8

    2

    19

    2

    7

    182

    – 13

    10

    17

    9

    14

    10

    73

    18

    8

    340

    7

    5

    7

    7

    10

    7

    53

    8

    9

    140

    – 13

    10

    11

    12

    14

    10

    70

    16

    10

    112

    8

    10

    18

    12

    14

    10

    72

    17

    11

    23

    – 13

    10

    13

    12

    8

    3

    59

    11

    12

    371

    – 13

    7

    3

    10

    7

    7

    47

    6

    13

    196

    – 13

    10

    4

    4

    1

    6

    38

    4

    14

    307

    10

    10

    6

    12

    14

    10

    62

    13

    15

    380

    6

    2

    5

    1

    3

    5

    22

    3

    16

    46

    – 13

    10

    16

    12

    14

    10

    75

    19

    17

    152

    11

    10

    10

    12

    14

    10

    57

    10

    18

    305

    9

    10

    15

    5

    14

    8

    61

    12

    19

    367

    – 13

    10

    7

    12

    12

    10

    64

    14

    20

    209

    4

    10

    16

    12

    6

    10

    58

    11

    21

    12

    13

    6

    16

    6

    11

    4

    56

    9

    22

    69

    13

    8

    16

    12

    14

    10

    73

    18

    Методический Совет

    инструкторов физкультуры

    Индустриального района:                                        Мелехин О.И.


    Приложение 2

    Смотр – конкурс

    Физкультурно-оздоровительной работы инструкторов физкультуры

    МДОУ Индустриального района 2003 – 2004 учебный год г. Пермь.

    п/п

    МДОУ

    Олимп.

    игры

    Осенний

    кросс

    Лыжи

    Зимние

    веселые

    старты

    Семейные

    старты

    Весенний

    кросс

    Летние

    веселые

    старты

    Турист.

    слет

    Кол-во

    очков

    Место

    1

    5

    7

    6

    4

    5

    1

    3

    5

    11

    45

    4

    2

    35

    3

    2

    2

    – + 11

    2

    4

    – + 11

    4

    39

    3

    3

    46

    – + 10

    4

    – + 7

    – + 11

    – + 5

    7

    – + 11

    12

    65

    10

    4

    69

    5

    2

    5

    – + 11

    – + 5

    – + 12

    – + 11

    10

    51

    5

    5

    112

    8

    7

    – + 7

    3

    – + 5

    8

    7

    7

    52

    6

    6

    182

    9

    – + 12

    – + 7

    – + 11

    – + 5

    10

    9

    3

    63

    8

    7

    196

    – + 10

    10

    – + 7

    6

    – + 5

    11

    – + 11

    13

    73

    11

    8

    210

    2

    1

    6

    2

    – + 5

    2

    2

    8

    28

    2

    9

    266

    – + 10

    – + 12

    – + 7

    10

    – + 5

    6

    3

    5

    58

    7

    10

    271

    4

    9

    – + 7

    7

    – + 5

    – + 12

    – + 11

    9

    64

    9

    11

    340

    – + 10

    8

    – + 7

    8

    4

    5

    4

    6

    52

    6

    12

    371

    9

    – + 12

    – + 7

    – + 11

    – + 5

    – + 12

    – + 11

    14

    81

    13

    13

    209

    – + 10

    – + 12

    – + 7

    9

    – + 5

    – + 12

    – + 11

    – + 13

    79

    15

    14

    398

    3

    3

    1

    1

    – + 5

    1

    1

    1

    16

    1


                                                                                                                            Приложение 2

    Таблица

    результатов Спартакиады среди дошкольников

    Индустриального района

    физкультурно-оздоровительной работы 2004 – 2005 учебный год г. Пермь.

    п/п

    МДОУ

    Турист.

    слет

    Осенний

    кросс

    Олимпиада

    2004

    Спортивный

    праздник

    «Спартак»

    Лыжи

    Зимние

    веселые

    старты

    Весенний

    кросс

    Летние

    веселые

    старты

    Сумма

    мест

    Место

    1

    5

    4

    4

    1

    3

    2

    3

    2

    1

    20

    2

    2

    35

    – 13

    9

    – 10

    – 13

    – 7

    – 6

    4

    – 9

    68

    10

    3

    69

    – 13

    5

    – 10

    9

    – 7

    – 6

    – 11

    – 9

    70

    12

    4

    112

    11

    10

    9

    – 13

    – 7

    – 6

    – 11

    5

    69

    11

    5

    152

    7

    – 15

    – 10

    – 13

    6

    – 6

    – 11

    9

    75

    16

    6

    182

    – 13

    – 15

    – 10

    4

    – 7

    3

    – 11

    9

    72

    14

    7

    209

    9

    10

    5

    – 13

    – 7

    – 6

    – 11

    9

    67

    9

    8

    210

    2

    3

    3

    6

    4

    2

    1

    3

    24

    3

    9

    226

    6

    8

    – 10

    7

    – 7

    – 6

    9

    9

    62

    8

    10

    266

    12

    12

    – 10

    – 13

    – 7

    – 6

    – 11

    4

    72

    13

    11

    271

    8

    2

    4

    5

    – 7

    6

    6

    3

    41

    4

    12

    307

    – 13

    – 15

    – 10

    8

    – 7

    6

    – 11

    9

    79

    18

    13

    340

    10

    6

    8

    5

    3

    6

    5

    2

    45

    5

    14

    365

    – 13

    14

    7

    10

    – 7

    5

    10

    9

    75

    15

    15

    367

    – 13

    13

    8

    – 13

    – 7

    6

    – 11

    9

    79

    17

    16

    371

    5

    11

    6

    – 13

    7

    6

    8

    6

    59

    6

    17

    398

    1

    1

    2

    1

    1

    1

    3

    1

    11

    1

    18

    403

    3

    7

    – 10

    10

    7

    6

    7

    9

    59

    7


    Приложение 3

    Согласовано ___________________

    Заместитель главы администрации

    Индустриального района г. Перми

    Полторак

    Утверждаю___________________

    Начальник РОО Индустриального района

    Ю.И. Цыбин

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о проведении  VIII Спартакиады дошкольников

    Индустриального района г. Перми за 2006-2007 год

     под девизом «Здоровое поколение»

    г. Пермь

    I. Цели и задачи

    1. Формирование принципов здорового образа жизни, физической и нравственной закалки.
    2. Укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей.
    3. Закрепление основных движений юных физкультурников.
    4. Выработка интереса детей к празднику соревнований.
    5. Выявление сильнейших.  

    II. Руководство

    Общее руководство организацией и проведением  Спартакиады осуществляется Организационным комитетом во главе с начальником РОО Индустриального района г. Перми

    1.  Организационный комитет

    Председатель комитета: Ю.И. Цыбин

    Заместитель председателя: Т.А. Котегова

    Члены комитета: В.П. Гуляев, О.И. Милехин

    Главный судья соревнований – Гуляев Валерий Павлович

    Методический совет инструкторов физкультуры Индустриального района во главе с председателем Милехиным О.И. проводит работу по подготовке мест соревнований, составление положений и организации команд.

    Состав совета:

    1. Мешков Олег Иванович – ДОУ № 5
    2. Гуляев Валерий Павлович – ДОУ № 398
    3. Ешмаева Любовь Затеевна   - ДОУ № 380
    4. Краева Валентина Владимировна – ДОУ № 340
    5. Медведева Марина Александровна – ДОУ № 371
    6. Шеина Светлана Владимировна – ДОУ № 210

    III. Участники

    К участию в соревнованиях допускаются все детские сады Индустриального района согласно разработанных положений к каждому соревнованию.

    Участие принимают старшие дошкольники 6 – 7 лет годные по состоянию здоровья.

    Программа Спартакиады

    1. Туристический слет – сентябрь
    2. Осенний легкоатлетический кросс (300 м) – сентябрь
    3. «Олимпийские игры» - октябрь
    4. Семейные старты – ноябрь
    5. Лыжные гонки (300 м) – февраль
    6. Зимние «Веселые старты» – март
    7. Весенний легкоатлетический кросс (300 м) – май
    8. Летние Веселые старты» - май  

    IV. Судейство

    Судейство осуществляет судейская бригада из числа подготовленных инструкторов методического совета. Главный судья соревнований – Гуляев Валерий Павлович

    V. Зачет

    Зачеты в каждом отдельном виде осуществляется согласно разработанных положений для каждого вида. Все команды ДОУ Индустриального района делятся на две группы:

     1 группа – основная

    2 группа – специальных детских садов

    В каждой группе зачет осуществляется отдельно. Соревнования проводятся в форме лично-командного первенства. Составы команд определяются в каждом отдельном виде по положению.

    Спартакиадный зачет осуществляется по наименьшей сумме мест, включенных в спартакиаду:

    1. Туристический слет
    2. Осенний легкоатлетический кросс – 300 м
    3. «Олимпийские игры»
    4. Лыжи – 300 м
    5. Зимние «Веселые старты»
    6. Весенний легкоатлетический кросс – 300 м
    7. Летние «Веселые старты»

    Неучастие в одном из видов – дает последнее место + 5 штрафных очков.

    Поощрительные 5 очков получают команды в Спартакиадном зачете за:

    1. Спартакиадную форму
    2. «Девиз-речевка» перед каждым соревнованием

    VI. Награждение

    За 1, 2, 3 место в каждом отдельном виде команды награждаются грамотой и призом, в личном зачете, согласно положений за 1, 2, 3 место – грамотой и призом.

    В спартакиадном зачете награждаются команды детских садов, занявшие 1, 2, 3 место грамотами и спортинвентарем.

    Руководители и инструктора детских садов, занявшие 1, 2, 3 место – грамотами и ценными призами.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Соревнования по плаванию среди детей старшего дошкольного возраста

    Районные соревнования "Юные пловцы" среди детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) проходили 29.04.2015г. Район Внуково г. Москвы....

    НОД по экологии на тему "История одной капельки" в старшей группе

    Конспект НОД по экологии в старшей группе....

    Соревнования «Веселые старты» среди детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в образовательных организациях подведомственных Департаменту образования города Москвы 2016-17 учебный год

    Конкурсные  испытания (эстафеты) заключаются  в последовательном выполнении участником заданий, определяющих его степень владения  двигательными навыками....

    Разработка плана образовательной деятельности одного дня для старшей группы по теме : " Мое тело"

    Разработка плана образовательной деятельности одного дня для старшей группы по теме :  "Мое тело"...

    Конспект викторины - соревнования по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста с родителями.

    Сформировать у детей и родителей  представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека....

    Соревнования по ДИП "Сонор" среди старшего дошкольного возраста . 2019г.

    В детском саду "Лучик" 20 марта прошел окружной турнир по ДИП " Сонор" среди участников старшего дошкольного возраста. Из нашего сада "Василек" приняли участие Куваев Паша, Кривякина Оксана, Беспалова...