"Организация подвижных игр в летний оздоровительный период"
консультация на тему

Соколова Жанна Михайловна

Что важно знать воспитателю о организации игр на улице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Организация подвижных игр в летний оздоровительный период»

(консультация для воспитателей ДОУ)

Первые сеть лет жизни ребенка – наиболее ответственный период его развития, когда формируются умственные способности, нравственные качества, эстетический вкус. Все эти стороны личности воспитываются в процессе различных видов деятельности, в т.ч. в игре.

Игра – одно из наиболее эффективных средств воспитания. Она предусматривает своевременное физическое развитие детей, которое осуществляется комплексом средств: физкультурные занятия, гимнастика, подвижные игры.

Игры – непременные спутники детей. А подвижные игры – это работа различных видов мышц, их развитие, особенно полезны подвижные игры на улице. Во время игр на просторе, в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретенные в многообразных жизненных ситуациях опыт. В результате они становятся не только ловкими, быстрыми и смелыми, но и приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. У них воспитываются чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи, честности.

В зависимости от погодных условий, времени года, а также тематического содержания  определяется и место их проведения.

Игры, которые требуют определенным образом организованной площадки и оборудования, например «городки» и другие, целесообразно проводить на специальной площадке детского сада спортивного содержания. На ней же проводят  игры с элементами спортивных игр, эстафеты, забавы, все игры со спортивным инвентарем.

При проведении подвижных игр на воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение упражнений в условиях большого пространства в теплое время года способствует закреплению двигательных навыков и умений.

Летом полезно и целесообразно проводить игры с обручами, мячами, скакалками, кеглями, ракетками. В подвижных играх предлагается активно использовать естественные условия местности: пеньки, деревья, канавки, а также природные материалы: шишки, желуди, камешки.

В младшем возрасте дети активны чрезмерно, они много двигаются, ходят, бегают. Однако их опыт невелик, поэтому требуются руководство взрослых и непосредственное их участие. В этом возрасте целесообразно проводить игры: «Перебежки», «Догони мяч», «Лохматый пес» и др. В этом возрасте учат играм с мячом, обручем.

В старшем возрасте дети более самостоятельны, их уже учат выполнять определенные правила, ибо это позволит экономить время на организацию и увеличить продолжительность игры. Используются игры с мячами, обручем, веревкой. В этом возрасте проводятся игры: «Зайцы и волк», «Прятки», «Птицы и лиса», «Кто добежит быстрее»

Необходимо обращать внимание на дружеские, добрые отношения во время игр. Руководитель игры должен в любую минуту оказать помощь детям, если возникнет такая необходимость. Например уточнить правила игры, помочь разместить детей на площадке, наметить место для игры.

Заканчивается подвижная игра ходьбой, постепенно снижающей физическую нагрузку и приводящей пульс ребенка в норму. Оценивая игру, педагог отмечает положительные качества детей, называя тех, кто удачно выполнил свои роли, проявил смелость, выдержку, взаимопомощь, творчество, а затем анализирует причины нарушения правил.

У детей всех возрастов огромная потребность в игре, и очень важно использовать подвижную игру не только для совершенствования двигательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности ребенка. Игры способствуют раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогают воспитывать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Организация досуговой деятельности в летний оздоровительный период»

Консультация "Организация досуговой деятельности в летний оздоровительный период"...

«Организация подвижных игр в летний оздоровительный период» (консультация для воспитателей ДОУ)

laquo;Организация подвижных игр в летний оздоровительный период»(консультация для воспитателей ДОУ)...

Консультация «Организация досуговой деятельности в летний оздоровительный период»

Лето, прекрасная пора, нет занятий, но детям не должно быть скучно.  Каковы же особенности работы с детьми в летний период?...

Организация досуга детей в летний оздоровительный период "День Нептуна"

Отличный сценарий для детей с конкурсами и играми!!!!...

Консультация «Организация физкультурной работы в летний оздоровительный период»

Летний период является благоприятным для укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм,...

Картотека подвижных игр в летний оздоровительный период средняя группа

Картотека подвижных игр должна быть у каждого педагога, работающего с дошкольниками, ей удобно пользоваться. Красиво красочно оформлена, можно заламинировать и дети будут выбирать игру самостоятельно....