Конспект занятия "Где прячется здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Михайлова Наталья Алексеевна

Занятие направлено на воспитание в детях желания заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_pryachetsya_zdorove.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

   Программное содержание. Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью. Уточнить значимость питания для ценности здоровья. Учить понимать значение пословиц и поговорок о здоровье. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

    Предварительная работа:

  1. Беседы о здоровом образе жизни;
  2. Работа детей в тетрадях «Здоровое питание»;
  3. Разучивание физкультминутки.

Оборудование:

  1. Модель солнца;
  2. Набор иллюстраций «Продукты питания»;
  3. Макет поляны;
  4. Мячик;
  5. Грамзапись для физкультурной минутки «Чунга-Чанга»
  6. Оборудование для опыта:  емкость для льда, лед.

Методические приемы:

  1. Сюрпризные моменты: приход гостей, угощение фруктами;
  2. Рассказ воспитателя «Старая легенда»;
  3. Проблемная ситуация «Лучики солнца»;
  4. Физкультминутка;
  5. Отгадывание загадок, объяснение значений пословиц;
  6. Опыты с участием детей;
  7. Итог.

                                         

                                             Ход занятия.

   Вос-ль. Ребята, сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся. А знаете, что вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья. Вы сказали: «Здравствуйте!», а это значит пожелали здоровья. Садитесь, пожалуйста. (дети садятся на стульчики) Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. А что же такое здоровье? (ответы детей) Как же найти здоровье и узнать, где оно прячется?

    Сегодня я расскажу вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали они решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», а третий сказал: «Человек должен быть умным». Но главный из богов сказал так: «Если все это будет у человека, то он станет подобен нам – богам. А этого нельзя допустить». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

    Вос-ль. Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе (3-4 ребенка), в каждом из нас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? (ответы детей). Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Сегодня мы с вами постараемся собрать солнышко нашего здоровья. Первый лучик нашего здоровья – это сила. Каких людей, вы считаете сильными? (ответы детей) А вы сильные? Где находится ваша сила? Моя сила – в мышцах. Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Чтобы силы в мышцах было много, их надо постоянно тренировать. Выбегайте, вставайте в круг. Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. (проводится зарядка)

   Вос-ль. Прибавилось силы в ваших мышцах? (ответы детей) Видите, сразу видно «силушка по жилушкам огнем бежит» Вот ответ на наш вопрос, почему человек должен быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека. (прикрепляют первый лучик к солнышку)

    Вос-ль. Второй лучик нашего здоровья, ребята, это воздух. Все мы знаем:

                                 Без дыханья жизни нет,

                                Без дыханья меркнет свет.

                                Дышат птицы и цветы,

                                Дышим он, и я, и ты!

   Давайте проверим, так ли это. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошками рот и нос. (дети выполняют) Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) Правильно! Это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась – пришлите нам воздуха, а то мы погибнем. Давайте, ребята, вспомним, какое упражнение мы выполняем, чтобы стало легче и лучше дышать. (выполняют упражнение на дыхание) Скажите, почему каждый раз на физкультурных занятиях и зарядке  мы выполняем это дыхательное упражнение? Откуда в воздухе появляется кислород? Правильно, ребята, чем больше в воздухе кислорода, тем он чище. Ставим второй лучик нашему солнышку. Чтобы быть здоровым нужен чистый воздух.

   Вос-ль. Молодцы, ребята. Но, чтобы открыть третий лучик, вы должны ответить на вопрос. Зачем человеку еда? (ответы детей) Правильно! В магазинах продается много разных продуктов. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру «Рекламный мячик» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

                                                 Игра

Будешь фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

В мире лучшая награда – это плитка шоколада.

В мире лучшая награда – это ветка винограда.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий будут зубы не в порядке.

Если много есть горчицы – полетишь быстрее птицы.

Я собою очень горд, я купил сегодня торт.

Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

В благодарность Пепси –Коле самым умным будешь в школе.

Вкус обманчивый порой, молоко пей дорогой.

Дает силы мне всегда очень жирная еда.

Дает силы мне всегда витаминная еда.

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.

    Вос-ль. А сейчас, ребята, я приглашаю вас на поляну  здоровья.  На ней должны расти только полезные, витаминные продукты. (на столе разложены карточки с изображением различных продуктов, дети выбирают нужные и размещают их на поляне).

    Вос-ль. Молодцы! Хорошая поляна у вас получилась. Обязательно расскажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. А мы с вами открываем еще один лучик нашего здоровья и запомним такое правило: «Для здоровья нам нужна витаминная еда» (отрывают третий лучик)

    Вос-ль. Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. И, чтобы узнать, что там, вы должны отгадать загадку. (загадка про лед)

Чем же холодный лед может быть полезен для здоровья? (ответы детей) Возьмите кусочки льда и разотрите им щечки и ладошки. Чувствуете холод? Таким образом многие люди закаляются. Только растирают снегом на улице все тело. Еще можно закаляться холодной водой, ходить босиком. Давайте выучим такую пословицу «Закаляться надо снегом и водой холодной и тогда не одолеет вас микроб голодный». Открываем четвертый лучик нашего здоровья – это закаливание.

    Вос-ль. Остался у нас последний лучик. Что же он означает? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите, какая добрая улыбка у (….). Как весело улыбается (…). А почему весело некоторым из вас? (ответы детей) какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Мы все вместе нашли, где боги спрятали здоровье. Давайте, еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы сберечь наше здоровье. (ответы детей)

        В конце занятия воспитатель угощает детей фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Где прячется здоровье?"

КОНСПЕКТ  занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1.     Развивать умение выделять компоненты здоровья ...

Конспект образовательной деятельности по здоровье сбережению в подготовительной - логопедической группе для детей с ОНР "Где прячется здоровье"

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний о культурно - гигиенических навыках....

конспект занятия «Где прячется здоровье» в средней группе (Образовательная область – здоровье)

конспект занятия «Где прячется здоровье» в средней группе (Образовательная область – здоро...

Конспект "Где прячется здоровье"

            Занятие по здоровье сбережению в старшей-подготовительной группена тему: «Где прячется здоровье?»Цель: учить детей заботится о своем з...

Конспект "Где прячется здоровье?"

Конспект НОДпо здоровьесбережениюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Где прячется здоровье?»...