Семейная гостиная- «Знакомство родителей с техниками нестандартного рисования»
видеоурок (младшая группа) на тему

Шамсутдинова Венера Шавкятовна

Вспомните, какую радость нам в детстве приносило рисование! Увы, повзрослев, мы забываем о ней. Стремление к изобразительной деятельности свойственно всем детям уже с раннего возраста. Рисование влияет на развитие ребенка, на формирование различных сторон его личности; через рисунок он выражает свои чувства и переживания, представления о том, кто он есть и кем стремится быть, свое миропонимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotoochet_may_2017.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейная гостиная- «Знакомство родителей с техниками нестандартного рисования» Фотоотчет воспитателя первой младшей группы №3 МАДОУ№60 Шамсутдиновой Венеры Шавкятовны

Слайд 2

Вспомните , какую радость нам в детстве приносило рисование! Увы, повзрослев, мы забываем о ней. Стремление к изобразительной деятельности свойственно всем детям уже с раннего возраста. Рисование влияет на развитие ребенка, на формирование различных сторон его личности; через рисунок он выражает свои чувства и переживания, представления о том, кто он есть и кем стремится быть, свое миропонимание. Фотоотчет воспитателя первой младшей группы №3 МАДОУ№60 Шамсутдиновой Венеры Шавкятовны

Слайд 3

Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье.… Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие .

Слайд 4

Р исование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования малыш получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать, а так же влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка.

Слайд 5

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность .

Слайд 6

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей первой младшей группы «В гости к ёжику» Цель: формировать у детей изобразительные навыки и умения, в рисовании используя бросовый материал: футляр фломастера с паралоновой насадкой. Задачи: Упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании в технике «тычка», а также располагать изображение в определённом месте листа. Закреплять знания о диких животных и среде их обитания. Закреплять понятия геометрической фигуры «круг», о цвете (чёрный, зелёный). Учить отвечать на вопросы короткими предложениями. Ход занятия: Дети строятся друг за другом. Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повёз, Чах-чах, чух-чух , далеко я укачу! Ребята, мы приехали в лес в гости к маленькому зверьку. Послушайте загадку про него: Лежала под ёлками подушка с иголками, Лежала, лежала да как побежала! Дети, какого зверька мы знаем с иголками? (ответы детей) Правильно, это ёжик! А вот вам и отгадка! (показывает ёжика) Ёжик: Я проснулся, хватит спать! К нам весна пришла опять! Пых-пых-пых!

Слайд 7

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? ( Дети: весна!) Правильно, весна, ёжики просыпаются в лесу весной. Что ж ты ёж такой колючий? Ёжик: Это я на всякий случай… Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! Воспитатель: Ребята, покажите мне на картине, каких животных боится ёжик? Где эти животные живут? (дети показывают и называют) Когда ёжику грозит опасность, он сворачивается в клубочек и становится круглым, как мячик. А давайте нарисуем пальчиком круг в воздухе, повторяйте за мной. А что ещё есть у ёжика (показывает на носик, глазки, лапки) (дети называют части тела ежа) Давайте покажем пальчиками, какие у ёжика иголки? Воспитатель : Ребята, покажите мне на картине, каких животных боится ёжик? Где эти животные живут? (дети показывают и называют) Когда ёжику грозит опасность, он сворачивается в клубочек и становится круглым, как мячик. А давайте нарисуем пальчиком круг в воздухе, повторяйте за мной. А что ещё есть у ёжика (показывает на носик, глазки, лапки) (дети называют части тела ежа) Давайте покажем пальчиками, какие у ёжика иголки?

Слайд 8

Пальчиковая игра: Ёжик топал по тропинке – указательный и средний пальцы топают по ладошке. И листочки нёс на спинке – хлопки в ладоши. Ёжик топал неспеша , тихо лапками шурша – трут ладошки друг о друга. Вдруг свернулся ёж в клубок — кисти в «замок». Потому что он продрог – трясут кистями. Лучик ёжика коснулся – кисти в «замке», один пальчик поднят. Ёжик сладко потянулся – кисти в «замке», все пальцы подняты вверх. Воспитатель: Ёжик пришёл к нам не с пустыми лапками, он принёс цветные прищепки. Давайте с вами смастерим весёлых ёжиков. Я раздам вам ёжиков, они забыли дома свои колючие пиджачки, а вы им на спинки прикрепите прищепки такого цвета, как сами ёжики. Дети выбирают прищепки из общей массы и выполняют задание (красный ёжик – красные прищепки и т.д .).

Слайд 9

Дети ставят ёжиков под дерево (макет) Воспитатель: Ребята, когда ёжик проснулся и выполз из норки, он увидел первую травку. Он очень обрадовался и сказал: «Весна пришла!» Воспитатель показывает травку с землёй на подносе. Уточняет у детей какого цвета травка и земля, а также тактильные свойства (травка — мягкая, пушистая; земля – жёсткая, рассыпчатая). Воспитатель предлагает детям пройти к столам и нарисовать травку для их ёжиков необычным способом. Воспитатель: Дети, мы сегодня будем рисовать не кисточками и не карандашами, а вот такими палочками с паролоновой насадкой. Будем наносить тычки в нижней части листа (показывает как правильно действовать). Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает. Оставляют рисунки подсохнуть, воспитатель предлагает поиграть .

Слайд 10

Игра малой подвижности: Жил в лесу колючий ёжик, был он круглый и без ножек – дети идут по кругу. Не умел он хлопать – хлопают в ладоши, Не умел он топать – топают, Не умел он прыгать – прыгают на двух ногах, Только носом двигать – глубокие вдохи и выдохи через нос. Тут ребята в лес пришли, ёжика в лесу нашли — дети идут по кругу. Научили хлопать – хлопают в ладоши, Научили топать – топают, Научили прыгать – прыгают на двух ногах, Ну, а ёжик научил их носиками шмыгать — глубокие вдохи и выдохи через нос. Воспитатель: Давайте посмотрим, травка уже подсохла? Подарим нашим ёжикам. Рисунки подкладывают по цветные ёжики, любуются ими.

Слайд 11

Дети и родители нашей группы тоже приняли участие в нестандартном рисовании со своими детьми.

Слайд 12

И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски… Всё нарисуем: были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в семейном творчестве»

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в семейном творчестве»...

Консультация для педагогов ДОУ и родителей на тему: Нетрадиционное рисование в технике "Рисование ватными палочками - точечное рисование"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20145310","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]НЕТРАДИЦИОННОЕ  РИСОВАНИЕ  В  ТЕХНИКЕ: &qu...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники в рисовании."

Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомл...

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. ВИДЫ ТЕХНИКИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ."

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.ВИДЫ ТЕХНИКИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ."...