Использование нестандартного оборудования на занятиях физкультуры в детском саду.
методическая разработка на тему

Стеганцева Ольга Николаевна

Использование нестандартного оборудования на занятиях физкультуры в детском саду. Человек - это высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться его сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом и физкультурой. Конечно же, ребенку очень важно владеть элементарными знаниями, умениями, которые помогли бы ему впоследствии самому выбирать наиболее рациональный путь к здоровью с учетом личных физиологических возможностей. Для того, чтобы осуществлять качественную физическую подготовку ребенка, необходимо вооружить педагогов современными формами, методами физкультурно- оздоровительной работы с дошкольниками, чтобы они могли организовать и проводить занятия с детьми интересно, увлекательно, чтобы гимнастика, физкультурные упражнения, ходьба прочно вошли в повседневный быт каждого ребенка, чтобы сохранить и обеспечить подрастающему поколению работоспособность, здоровье, полноценную радостную жизнь. Физически развитому малышу хочется двигаться все больше и больше, и надо эту потребность в движении развивать дальше, предоставляя ребенку возможность для выполнения всех более сложных гимнастических упражнений. Вот почему необходимо, чтобы в детском саду были созданы все условия для организации системы физкультурно-оздоровительной работы, удовлетворяющие специфическим потребностям детей в разнообразных движениях. Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Для полноценного физического и психического развития ребенка в нашем детском саду ведется немалая работа в следующих направлениях: - создание условий для физкультурно-оздоровительной работы, т. е. развивающая среда в группах; комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий педагогическим коллективом детского сада; использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий. Главная цель физического воспитания детского сада является формирование у детей основ ЗОЖ. Педагогический коллектив детского сада сохраняет основные задачи физического развития дошкольника. I Оздоровительные задачи: 1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей. 2. Всестороннее физическое развитие ребенка. 3. Повышение активности и работоспособности. II Образовательные задачи: 1. Формирование у детей двигательных умений и навыков. 2. Развитие у детей физических качеств. III Воспитательные задачи: 1. Разностороннее развитие детей. 2. Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания в детском саду. Конечно же, самое большое влияние на физическое здоровье детей оказывают естественные факторы природы - это солнце, вода и воздух. Но не менее важными факторами являются организация правильного режима дня и питания. Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает охрану функций организма ребенка, полноценное физическое и психическое развитие, воспитание интереса к различным доступным ребенку видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственноволевых черт личности. Увеличение двигательной активности дошкольников возможно, как за счет качественного улучшения методики проведения физкультурных занятий, так и за счет применения на физкультурных занятиях нестандартного оборудования, изготовленного силами воспитателей. Использование нестандартного оборудования позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения, навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям. Начиная с младших групп, мы стараемся найти такие приемы в организации занятий по физкультуре, чтобы по возможности обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку. В ряду наиболее эффективных комплексов оздоровительной гимнастики техника стрела - самая простая в исполнении и эффективная. Упражнения на стенах тренируют сосудистую систему, усиливают обмен веществ в организме, улучшают психологическое и эмоциональное состояние ребенка. Простейшее оборудование можно применять для занятий в спортивном зале и в групповой комнате. Оно делается из поролона, малогабаритно и универсально: легко трансформируется при минимальной затрате времени и физического усилия. 1. Дорожка — брусок. Она изготавливается из листа поролона 5-6см, который разрезается на несколько полос в зависимости от ширины предлагаемой дорожки. Полосы обшиваются дерматином и соединяются и соединяются. Используются дорожки разной ширины 15-20см и разной длины. На них проводим разные упражнения: • Ходьба по дорожке с различными положениями рук. •Ходьба приставным шагом, правым и левым боком. • Бег по дорожке. •Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед; спрыгивание с дорожки и запрыгивание на нее. • Ползанье на четвереньках. • Ходьба с подлезанием под дугу, поставленную на дорожку. Дорожки, расположенные на расстоянии 1-1,5м от стены, являются своеобразным ограничителем, способствующим сохранению построения в одну колонну, особенно в младших группах. 2. Дорожка из обручей. Обручи соединены между собой тонким шнуром. Дорожка из обручей может быть любой длины. Рекомендуются следующие упражнения: • Ходьба и бег, высоко поднимая колени. • Прыжки через препятствия на двух и одной ноге. • Метание мешочков с песком, в лежащие на полу обручи. Дорожка из обручей легко закрепляется в вертикальную стенку. Для этого шнур-растяжку закрепить на такой высоте, чтобы обручи стояли на полу. С применением вертикальной стенки выполняются следующие упражнения: • Ходьба змейкой через обручи; • Ползанье змейкой на четвереньках сквозь стенку из обручей. 3. Приспособлением, значительно уплотняющим занятия, является обычный шнур, закрепленный с двух сторон зала. Выполняются следующие упражнения: • Ходьба и бег по шнуру, различными способами и с различным положением рук. • Прыжки в длину с места через шнур. • Если шнур поднять на высоту 15-30см от пола - прыжки в высоту с места. • Если на шнур завязать на одинаковом расстоянии друг от друга ленточки (длина 50см) - ходьба и бег змейкой между висящими ленточками. • Если шнур опустить (ленты касаются пола) - катание мячей в парах через ворота лент. • Подлезание, подползание под низко опущенным шнуром. 4. Все виды корректирующей ходьбы. Можно на занятиях ходьбой по палке, бревне, обручу, ребристой доске или упражнениями для стопы: Поднимать веревку пальцами ног. 5. Фитбол. Фитболы применяются для выполнения гимнастических упражнений с предметами в различных исходных положениях. Фитболы также эмоционально украшают занятия, позволяя использовать мяч в качестве «лошадки». Длительное применение фитбола в качестве предмета для прыжковых упражнений позволяет не только значительно улучшить количественные и качественные показатели данного двигательного навыка, но и улучшает координационные возможности ребенка. Мячи большого диаметра - фитболы - появились недавно и уже завоевали широкую популярность. «Фитбол» - в переводе с англ. означает мяч для опоры используемый в оздоровительных целях. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Новой формой занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки у детей является фитбол-гимнастика. Фитбол-гимнастика позволяет решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи: • Учиться правильно сидеть на фитболах. • Учиться покачиваться и подпрыгивать на фитболах. • Укреплять различные группы мышц. • Побуждают детей к проявлению самостоятельности, творчества, активности. И в заключении хотелось сказать: Помните! Наличие здорового будущего завтра - это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Использование нестандартного оборудования на занятиях физкультуры в детском саду.

Человек - это высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться его сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом и физкультурой. Конечно же, ребенку очень важно владеть элементарными знаниями, умениями, которые помогли бы ему впоследствии самому выбирать наиболее рациональный путь к здоровью с учетом личных физиологических возможностей.

Для того, чтобы осуществлять качественную физическую подготовку ребенка, необходимо вооружить педагогов современными формами, методами физкультурно- оздоровительной работы с дошкольниками, чтобы они могли организовать и проводить занятия с детьми интересно, увлекательно, чтобы гимнастика, физкультурные упражнения, ходьба прочно вошли в повседневный быт каждого ребенка, чтобы сохранить и обеспечить подрастающему поколению работоспособность, здоровье, полноценную радостную жизнь.

Физически развитому малышу хочется двигаться все больше и больше, и надо эту потребность в движении развивать дальше, предоставляя ребенку возможность для выполнения всех более сложных гимнастических упражнений.

Вот почему необходимо, чтобы в детском саду были созданы все условия для организации системы физкультурно-оздоровительной работы, удовлетворяющие специфическим потребностям детей в разнообразных движениях.

Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания.

Для полноценного физического и психического развития ребенка в нашем детском саду ведется немалая работа в следующих направлениях:

- создание условий для физкультурно-оздоровительной работы, т. е. развивающая среда в группах;

комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий педагогическим коллективом детского сада;

использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий.

Главная цель физического воспитания детского сада является формирование у детей основ ЗОЖ.

Педагогический коллектив детского сада сохраняет основные задачи физического развития дошкольника.

I Оздоровительные задачи:

1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

2. Всестороннее физическое развитие ребенка.

3. Повышение активности и работоспособности.

II Образовательные задачи:

1. Формирование у детей двигательных умений и навыков.

2. Развитие у детей физических качеств.

III Воспитательные задачи:

1. Разностороннее развитие детей.

2. Формирование интереса к систематическим занятиям физическими

упражнениями.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания в детском саду.

Конечно же, самое большое влияние на физическое здоровье детей оказывают естественные факторы природы - это солнце, вода и воздух. Но не менее важными факторами являются организация правильного режима дня и питания.

Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает охрану функций организма ребенка, полноценное физическое и психическое развитие, воспитание интереса к различным доступным ребенку видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственноволевых черт личности.

Увеличение двигательной активности дошкольников возможно, как за счет качественного улучшения методики проведения физкультурных занятий, так и за счет применения на физкультурных занятиях нестандартного оборудования, изготовленного силами воспитателей.

Использование нестандартного оборудования позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения, навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.

Начиная с младших групп, мы стараемся найти такие приемы в организации занятий по физкультуре, чтобы по возможности обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку. В ряду наиболее эффективных комплексов оздоровительной гимнастики техника стрела - самая простая в исполнении и эффективная. Упражнения на стенах тренируют сосудистую систему, усиливают обмен веществ в организме, улучшают психологическое и эмоциональное состояние ребенка.

Простейшее оборудование можно применять для занятий в спортивном зале и в групповой комнате. Оно делается из поролона, малогабаритно и универсально: легко трансформируется при минимальной затрате времени и физического усилия.

1. Дорожка — брусок.

Она изготавливается из листа поролона 5-6см, который разрезается на несколько полос в зависимости от ширины предлагаемой дорожки. Полосы обшиваются дерматином и соединяются и соединяются. Используются дорожки разной ширины 15-20см и разной длины.

На них проводим разные упражнения:

• Ходьба по дорожке с различными положениями рук.

•Ходьба приставным шагом, правым и левым боком.

• Бег по дорожке.

•Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед;

спрыгивание с дорожки и запрыгивание на нее.

• Ползанье на четвереньках.

• Ходьба с подлезанием под дугу, поставленную на дорожку.

Дорожки, расположенные на расстоянии 1-1,5м от стены, являются своеобразным ограничителем, способствующим сохранению построения в одну колонну, особенно в младших группах.

2. Дорожка из обручей.

Обручи соединены между собой тонким шнуром. Дорожка из обручей может быть любой длины.

Рекомендуются следующие упражнения:

• Ходьба и бег, высоко поднимая колени.

• Прыжки через препятствия на двух и одной ноге.

• Метание мешочков с песком, в лежащие на полу обручи.

Дорожка из обручей легко закрепляется в вертикальную стенку. Для

этого шнур-растяжку закрепить на такой высоте, чтобы обручи стояли на полу. С применением вертикальной стенки выполняются следующие упражнения:

• Ходьба змейкой через обручи;

• Ползанье змейкой на четвереньках сквозь стенку из обручей.

3. Приспособлением, значительно уплотняющим занятия, является обычный шнур, закрепленный с двух сторон зала.

Выполняются следующие упражнения:

• Ходьба и бег по шнуру, различными способами и с различным положением рук.

• Прыжки в длину с места через шнур.

• Если шнур поднять на высоту 15-30см от пола - прыжки в высоту с места.

• Если на шнур завязать на одинаковом расстоянии друг от друга ленточки (длина 50см) - ходьба и бег змейкой между висящими ленточками.

• Если шнур опустить (ленты касаются пола) - катание мячей в парах через ворота лент.

• Подлезание, подползание под низко опущенным шнуром.

4. Все виды корректирующей ходьбы.

Можно на занятиях ходьбой по палке, бревне, обручу, ребристой доске или упражнениями для стопы:

Поднимать веревку пальцами ног.

5. Фитбол.

Фитболы применяются для выполнения гимнастических упражнений с предметами в различных исходных положениях. Фитболы также эмоционально украшают занятия, позволяя использовать мяч в качестве «лошадки». Длительное применение фитбола в качестве предмета для прыжковых упражнений позволяет не только значительно улучшить количественные и качественные показатели данного двигательного навыка, но и улучшает координационные возможности ребенка. Мячи большого диаметра - фитболы - появились недавно и уже завоевали широкую популярность.

«Фитбол» - в переводе с англ. означает мяч для опоры используемый в оздоровительных целях.

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Новой формой занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки у детей является фитбол-гимнастика.

Фитбол-гимнастика позволяет решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи:

• Учиться правильно сидеть на фитболах.

• Учиться покачиваться и подпрыгивать на фитболах.

• Укреплять различные группы мышц.

• Побуждают детей к проявлению самостоятельности, творчества, активности.

И в заключении хотелось сказать:

Помните! Наличие здорового будущего завтра - это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками (рекомендации для воспитателей ДОО)

Предложенное оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые по...

Родительское собрание на тему: «Использование нестандартного оборудования по физической культуре в детском саду и дома»

Цель. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада....

Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками

Использование нестандартного оборудования мотивирует детей на двигательную активность в самостоятельных видах деятельности....

Нестандартное оборудование для занятий физкультурой в детском саду из бросового материала своими руками. Мастер-класс для родителей.

Нестандартное оборудование для занятий физкультурой в детском саду из бросового материала своими руками. Мастер-класс для родителей....

Различные виды нестандартное оборудование для занятий физкультурой в детских садах

Существует множество нестандартных вариантов физкультурного оборудования, которые можно использовать в детских садах, чтобы сделать физическую активность веселой и увлекательной для маленьких детей....

Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками

laquo;Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для...

Использование нестандартного оборудования на занятиях физкультурой, как средства развития двигательной активности детей младшего возраста

Нестандартное оборудование изготовленное своими руками из различного материала, для занятий физкультурой. Используется в рамках реализации регионального компонента "Байкал - жемчужина сибири"...