Конспект по развитию культурно – гигиенических навыков в средней группе. Самообслуживание. Тема: «Обучение умыванию»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект по обучению самообслуживания в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект в средней группе "Обучение умыванию" | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию культурно – гигиенических навыков
в средней группе. Самообслуживание.
Тема: «Обучение умыванию»
Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
Образовательная: закреплять навыки умывания и пользования личным полотенцем. Учить проявлять самостоятельность.
Развивающая: развивать умение правильно вести себя в умывальной комнате (не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду).
Воспитательная: воспитывать культуру общения.
Активизация словаря: умывать лицо, щеки, подбородок, полотенце пушистое, расческа.
Предварительная работа: чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка».
Используемые технологии (методы):
- игровая технология;
- ТРИЗ.
Используемые методы:
- наглядный, словесный, репродуктивный, игровой.
Ход работы
1. Вступительная часть. (Создание проблемной ситуации)
После прихода с прогулки воспитатель обращает внимание на появление куклы Хрюши в группе. Обращает их внимание на грязь на его пластмассовой мордочке.
Воспитатель :Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости!
Дети: Хрюша
Воспитатель: Что это ты, Хрюша, такой неумытый? И пятачок у тебя грязный. И ты таким грязнулей пришел к нам в гости? Ну-ка, Хрюша, догадайся, что тебе надо сейчас обязательно сделать?
Хрюша: Поцеловать вас в щечку. (Тянется пятачком к лицу воспитателя.)
Воспитатель: Нет, нет! Я совсем не хочу целоваться с таким грязнулей! Ребята, подскажите Хрюше, что ему нужно сделать.
Ответы детей.
Хрюша: Не хочу, не буду, не умею! Ой, я воды боюсь!
Воспитатель: Да что ты, Хрюшенька! Ведь умываться так приятно. Ребята, научим Хрюшу умываться?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда пойдемте в умывальную комнату. Ребята, расскажите Хрюше, что у нас есть в умывальной комнате и для чего нужен каждый предмет.
2. Основная часть. (Игровая ситуация)
а)Беседа.
Дети проходят в умывальную комнату, показывают и объясняют назначение зеркала, раковины, краны, мыльницы, полотенца, индивидуальной расчески, зубной пасты и щетки в футляре, стаканчика для полоскания рта.
Хрюша побуждает ребят подробно объяснять назначение предметов, задавая наводящие вопросы:
- Зачем так много полотенец?
- Для чего нужны стаканчики?
- Зачем надо мыть руки с мылом?» И т. д.
Воспитатель: Хрюша давай научим тебя умываться.
Хрюша: «Я и сам умею. (Быстро дотрагивается пальцем до струйки воды и трет им пятачок.) Я уже умылся».
б) Игровое упражнение «Как надо умываться»
Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем, как надо умываться. Кто хочет рассказать Хрюше?
Воспитатель: Что надо сделать сначала? (надо намылить руки и вымыть, а потом лицо).
Ответы детей:
Воспитатель: Как надо намыливать руки? (Сначала взять мыло, намылить одну руку, потом другую, потом под водой помыть руки, смыть мыло круговыми движениями.)
Ответы детей:
Воспитатель: Хрюша покажи нам, как ты будешь делать.
в) Практическое упражнение
Воспитатель: Посмотрите, я приготовила тазик и кувшин с водой. Подойди ко мне Александра, выбери мыло, которым ты будешь намыливать лапки Хрюше.
Воспитатель: Почему, ты, выбрала это мыло, как кирпичик, а не это?
Ответы детей: (Оно не красивое)
Воспитатель: Понюхай, приятно пахнет?
Ответы детей: (Да).
Воспитатель: Как ты про него можешь сказать?
Ответы детей: (ароматное).
Воспитатель: А как мы ещё говорим про мыло?
Ответы детей: (душистое, пахнет приятно).
Воспитатель: Что делает Саша?
Ответы детей: (намыливает руки)
Воспитатель: Как она намыливает?
Ответы детей: (аккуратно).
Воспитатель: А теперь что надо сделать?
Ответы детей: (Теперь смыть водой).
Воспитатель: Давай я тебе помогу. Я полью, а ты смой мыло.
Воспитатель: Посмотрите, что делает водичка? (течёт). А как по-другому сказать?
Ответы детей: (бежит, льётся).
Воспитатель: Да она течет струйкой. Ах, какие чистые руки!
Воспитатель: А что теперь надо умыть?
Ответы детей: (лицо).
Воспитатель: Расскажи Никита, как моем лицо. Сначала глаза, лоб, щёки, подбородок. - Давайте, все вместе скажем – подбородок. Покажите все у себя подбородок. Молодцы! Вот какое трудное слово мы сказали.
Воспитатель: Давайте покажем, как будем мыть лицо и прочтем наизусть потешку «Водичка, водичка»
Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели
Чтобы щёчки краснели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок!
3. Заключительная часть.
Затем кто-либо из ребят моет Хрюшу, приговаривая:
- Намочим ладошки, натрем их мылом, а теперь смоем водичкой, затем моем мордочку Хрюше, намылив ладошки мылом. Моем мордочку, только смотрите, чтобы мыло не попало в глаза. Смываем мыло. Помыв копытца и мордочку вытираем Хрюшеным личным полотенцем.
Воспитатель: Ребята, чему мы научили Хрюшу?
Ответы детей: (умываться)
Воспитатель: Что повторили с вами? Как правильно умываться? (Сначала нужно завернуть рукава, намочить ручки, взять мыло, намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга, смыть мыло под струей воды, вымыть лицо, закрыть воду, снять полотенце, насухо вытереть лицо и руки).
Педагог читает стихотворение:
- После прогулки
Приятно умыться.
Хрюша холодной воды не боится.
Ой, лады, Хрюша, лады!
Не боится он воды.
Чисто умывается,
Деткам улыбается.
Литература.
1. КУЦАКОВА Л. В. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ. ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 2-7 ЛЕТ, 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека потешек для использования в процессе развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей третьего года жизни
Картотека потешек для использования в процессе развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей третьего года жизни...
Конспект ОД развитие речи для детей средней группы на тему: «Пересказ сказки «Рукавичка».
Ход ОД:1. Организационный момент.Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Посмотрите, какой волшебный платок у меня есть. Но прежде, чем попасть в сказку, надо сосчитать до девяти. Да...
План- конспект по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»
План- конспект по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»...
Педагогический проект по воспитанию самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет
Педагогический проект по воспитанию самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет...
КАРТОТЕКА ПРАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
Материал представлен в виде отдельных мини-заданий знакомящих детей (младшего возраста) с навыками самообслуживания и КГН...
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СЕРВИРОВКА СТОЛА»
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ«СЕРВИРОВКА СТОЛА»...
Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в дошкольном возрасте
Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в дошкольном возрасте...