Сценарий спортивного праздника "Семь шагов к здоровью" для детей старшего дошкольного озраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бакшеева Наталья Петровна

Сценарий спортивного праздника "Семь шагов к здоровью" для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологии, посвящённый Всемирному Дню здоровья".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №103

СЦЕНАРИЙ

СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

( ПОСВЯЩЁННЫЙ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ЗДОРОВЬЯ, ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ )

                                                   Составила

инструктор по физическому

                                                     воспитанию

                                                                   1 квалификационной

                                                   категории

                                                           Бакшеева Н.П.

г.Ангарск 2017г.

Цель Прививать дошкольникам стремление к здоровому образу жизни.

Место проведения – Спортивный зал дошкольного учреждения.

Индивидуальная работа – Беседы воспитателей с детьми о спорте, утренней гимнастике, закаливании, здоровом питании, об оказании первой медицинской помощи, хорошем настроении.

Оборудование – Обруч, гимнастические палки, корзинки, столики, картинки со здоровым и вредным питанием, мыло, губка, паста, расчёска, бинты.  

Участники – Команды двух дошкольных учреждений.

Вводная часть

Болельщики заходят в спортивный зал, садятся на  гимнастические скамейки.

Команды,  в составе 8 человек (4 мальчика. 4 девочки) заходят в спортивный зал под любую спортивную маршевую музыку, строятся напротив друг друга.

Инструктор – Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем Всемирный день здоровья! Быть здоровым – это значит никогда не болеть. Если будете заниматься спортом, то можно прожить 100 лет и даже больше. А если будете делать добрые дела, то и душа ваша будет здорова. Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть.

Сегодня в нашем празднике участвует две команды.

(Приветствие команд, название, девиз)

Основная часть

Появляется Карлсон ( грустный, вялый), здоровается с детьми.

Инструктор – Карлсон, почему ты охаешь, без настроения, что случилось?

Карлсон – Ой! Ой! Я с утра в плохом настроении! У меня болит живот, я объелся варенья и сладостей!

Инструктор – А скажи – ка, Карлсон, что ты делаешь по утрам?

Карлсон – Я, ребята долго сплю, до полудня я храплю.

Инструктор – Расскажи, но по порядку, часто делаешь зарядку, спортом занимаешься?

Карлсон – Нет, ребята зарядку я не делал никогда!

Инструктор – Ребята, обжора  Карлсон не может шевелиться. И не может он трудиться, тяжело ему стоять. Потому что ест весь день, а зарядку делать лень. Что же делать, как же быть, как нам Карлсону помочь, как его переубедить, чтоб здоровье укрепить? (ответы детей).

Инструктор – Правильно, ребята. Чтоб здоровье Карлсон тебе вернуть мы предлагаем тебе пройти с нами 7 шагов к здоровью! А все шаги мы будем обозначать на плакатах. А какие это шаги мы будем узнавать из загадок и заданий.

А вот и первая загадка

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь -

Все упражнения по порядку

Поможет вырасти …. ( зарядка)

ПРОВЕРИМ НАШ ОТВЕТ НА СЛАЙДЕ! (НА СЛАЙДЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВАЯ СТУПЕНЬКА С ОБОЗНАЧЕНИЕМ ЗАРЯДКИ)

Инструктор – Предлагаю всем вместе выполнить разминку – весёлую зарядку.

После выполнения зарядки предложить детям прикрепить на свои плакаты картинки, изображающие первый шаг – зарядку.

Инструктор – Ну что, Карлсон, продолжишь свой путь к здоровью? А следующий шаг тебе подскажут дети, загадав свои загадки.

1 Ребёнок – Я увидел свой портрет

                     Отошёл -  портрета нет

                     И сияет, и блестит,

                     Никому оно не льстит,

                     А любому правду скажет

                     Всё как есть ему покажет. (Зеркало)

2 Ребёнок – Вот такой забавный случай

                     Поселилась в ванной туча

                     Дождик льётся с потолка

                     Мне на спину и бока.

                     До чего ж приятно это!

                     Дождик тёплый, подогретый.

                     На полу не видно луж    

                     Все ребята любят – (Душ)

3 Ребёнок – Ускользает ка живое,

                     Но не выпущу его я.

                     Белой пеной пенится

                     Руки мыть не ленится! (Мыло)

Инструктор – Все загадки разгаданы. А какое же слово объединяет все эти отгадки?

НА СЛАЙДЕ ОТКРЫВАЕТСЯ 2 ШАГ – ГИГИЕНА

Инструктор – Ребята, так что же такое соблюдать гигиену? (Ответы детей)

Карлсон – Руки мыть? Ещё чего! Мне и так не плохо!

Инструктор – От простой воды и мыла у микробов тают силы. Будешь мыться, умываться, зубки чистить и тогда тебя простуда не достанет никогда! Предлагаю следующую игру – соревнование «Собери банные принадлежности».

Описание: по сигналу первый участник бежит к столу с предметами личной гигиены, берёт нужный предмет (один), кладёт в корзинку и бежит к своей команде, передаёт эстафету следующему участнику и т. д. Побеждает команда, которая выполнит правильно и быстро задание.

Карлсон – Молодцы, ребята! Как замечательно после водных процедур! Это правило я усвоил!

Инструктор – Молодцы, ребята! Предлагаю прикрепить на свои плакаты обозначения гигиены. Итак, второй шаг мы сделали. Но разве только от зарядки и гигиены зависит наше здоровье? (Ответы детей). Карлсон, чтобы легко передвигаться нужно правильно питаться.

НА СЛАЙДЕ ОТКРЫВАЕТСЯ 3 ШАГ – ПИТАНИЕ

Инструктор – Перед вами два чудесных мешочка, в них лежат полезные и вредные продукты для здоровья. Ты, Карлсон очень любишь конфеты и мармелад, а мы считаем вкусней морковка и капуста. Вот сейчас мы поиграем в игру – эстафету «Корзина полезных продуктов».

Описание – дети по очереди подбегают к мешочку, достают по одному предмету, возвращаются к команде и кладут полезный продукт в корзинку, вредный бросают в ведро. Передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, выполнившая быстро и правильно задание.

На плакат приклеивается эмблема «Корзина полезных продуктов».

Инструктор – Да правильное питание благотворно влияет на весь организм, но чтоб с болезнями не знаться, надо детям закаляться.

НА СЛАЙДЕ ОТКРЫВАЕТСЯ 4 ШАГ – ЗАКАЛИВАНИЕ.

Инструктор – Чтобы закаляться, нужно чаще гулять в парках и в лесу. Не забывайте ребята, что очень полезно дышать свежим воздухом, купаться м наслаждаться солнцем. Предлагаю провести эстафету «Солнышко».

Описание – Две команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу инструктора первый ребёнок должен добежать до цели, положить лучик на пол около жёлтого кружочка и вернуться назад, передать эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко.

Эмблема, обозначающая закаливание прикрепляется на плакаты.

Инструктор – Ну что, Карлсон, ты запомнил, что нужно закаляться? Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда, поэтому друзья у нас Солнце, воздух, вода и полезная еда. А следующий шаг к здоровью нам поможет разгадать загадка.

Ребёнок – Болеть мне некогда, друзья

                   В футбол, хоккей играю я.

                   И очень я собою горд

                   Что дарит мне здоровье….(Спорт)

НА СЛАЙДЕ ОТКРЫВАЕТСЯ 5 ШАГ – СПОРТ.

Инструктор – Одна из спортсменок нашего города приготовила для вас задание. Дети слушают задание с экрана и выполняют его.

Эмблема, обозначающая спорт прикрепляется на плакаты.

Инструктор – Молодцы, ребята! Вы прошли 5 шагов к здоровью. Но в жизни бывает иногда, вдруг случается беда. Кто ушибся, кто упал, а кто – то, им умело помощь оказал.

НА СЛАЙДЕ ОТКРЫВАЕТСЯ 6 ШАГ – ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕД. ПОМОЩИ.

Дети бинтуют руки и ноги. Проверяется качество выполнения.

Эмблема, обозначающая оказание первой медицинской помощи прикрепляется на плакаты.

Инструктор – Умывайся, закаляйся, правильно питайся, спортом лучше –занимайся и почаще улыбайся. Ведь от хорошего настроения тоже зависит наше здоровье! И сейчас мы с вами Карлосону и себе ещё больше поднимем настроение.

НА СЛАЙДЕ ОТКРЫВАЕТСЯ 7 ШАГ – НАСТРОЕНИЕ.

Проводится с Карлсоном подвижно – музыкальная игра «Спой и станцуй вместе с нами».

Эмблема, обозначающая настроение прикрепляется на плакаты

Заключительная часть

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ, НАГРАЖДАЕТ ГРАМОТАМИ, ВРУЧАЕТ СЛАДКИЕ ПРИЗЫ.

Инструктор – Славно мы повеселились, очень крепко подружились. Поиграли, поскакали, все вокруг друзьями стали. Но для Карлсона наказ: почаще прыгай, бегай, играй тугим мячом. Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!

КОМАНДЫ ОБМЕНИВАЮТСЯ ПЛАКАТАМИ.

                     

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №103

ДЕНЬ НЕПТУНА

(Праздник на воде для детей старшего и подготовительного возраста)

Составила

Инструктор по

физической

культуре

Бакшеева Н.П.

г.Ангарск 2017 г.

Цель: Создать дошкольникам праздничное настроение, вызвать положительные эмоции.

Атрибуты: Костюмы для героев, разноцветные камушки, обручи, музыкальный репертуар.

Вводная часть

Зрители заходят в помещение бассейна (воспитатели, дети, команда пловцов), строятся на обходной дорожке.

Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня в нашем бассейне День Нептуна и сам Нептун со своей свитой прибыл к нам на праздник. Встречайте!

Нептун с русалочками и утятами заходят в бассейн  под музыкальное сопровождение.

Нептун: Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель! Мой дворец на дне морском и зовут меня Нептуном! Прибыл я к вам на праздник вместе со своими друзьями русалочками и утятами. Они повеселят вас своими танцами. А я посмотрю, любите ли вы воду, научились ли плавать. Очень я люблю, когда ребята плещутся в воде, ныряют, плавают. Но сначала отгадайте мои премудрые загадки.

У родителей и деток вся одежда из монеток (рыбки).

По реке плывёт бревно, ох и злющее оно (крокодил).

Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит – не выбежит (речка).

Чтобы не было беды, жить нельзя нам без  (воды).

Молодцы, ребята! Хорошо вы загадки отгадываете.

А сейчас мои дочки – русалочки подарят вам танец.

«Русалочки спускаются в воду»

Основная часть

ТАНЕЦ РУСАЛОЧЕК.

Инструктор: Спасибо, русалочки вам за танец! Дорогой,  Нептун ты хотел посмотреть, как наши ребята ныряют и плавают, сейчас они покажут, всё чему научились.

Вдруг под музыку вбегает Кикимора. Она дразнит детей, пристаёт к Нептуну.

Кикимора: Чем это вы тут занимаетесь? Про меня забыли, не пригласили.

Нептун: Это, что за безобразие? Ты Кикимора – болотная прибежала, праздник нам испортила!

Кикимора: Какой ещё праздник?

Нептун: Мой праздник! Праздник Нептуна! Дети хотели мне показать, как они плавают.

Кикимора: Кто, вот эти дохленькие ребятишки? Вот в этой чистой воде? Фу! Да они не умеют! Вот я в своём болоте, с лягушками, с пиявками плаваю. Красота!

Нептун: Так, Кикимора – болотная пришла так не мешай, сиди спокойно! Ребята, проходите в воду.

Команда пловцов спускается в воду и по команде инструктора  выполняет задания. (Плавают с дощечками, выполняют «стрелу», «торпеду»,  ныряют в обруч, выполняют фигуры на воде). В это время Кикимора бегает по бассейну, мешает им, кричит, чтобы дети не плавали, не выполняли задания.

Кикимора: Ой, подумаешь, кто так не умеет! Вот, я в болоте с лягушками, с пиявками плаваю, плаваю….

Нептун: Всё надоела мне эта Кикимора – болотная! Ребята искупайте её, пусть освежится.

Дети затаскивают Кикимору в воду, брызгаются. Кикимора закрывает лицо, визжит, бегает. Затем выходит из воды и убегает.

Нептун: Молодцы, ребята! Очень мне понравилось, как вы плаваете, ныряете, задания выполняете.

Инструктор: Уважаемый, Нептун ребята хотят сделать тебе подарок. На дне бассейна у нас много драгоценных камней. Ребята, ныряйте, камушки доставайте.

Дети ныряют, достают разноцветные камушки, складывают в чашу, дарят Нептуну.

Нептун: Спасибо, ребята! Мои друзья утята хотят подарить вам танец.

«Утята» спускаются в воду

ТАНЕЦ УТЯТ

Заключительная часть

Нептун: Пора мне в путь – дорогу. Русалочки и утята оставайтесь с ребятами, потом догоните меня. Я объявляю всеобщее купание! До свидания!

Нептун уходит. Спортсмены, русалочки, утята, зрители свободно купаются.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №103

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

( для детей подготовительной группы)

Составила инструктор

по физвоспитанию

 Бакшеева Н.П.

г.Ангарск 2017г.

Цель: Прививать дошкольникам любовь к здоровому образу жизни

Атрибуты: Эстафетные палочки, обручи, хоппы, тоннели, мягкие мячи, ватман, вырезки с изображением продуктов питания, напитков, действий людей, клей.

Предварительная работа: Подбор музыкального репертуара, изготовление эмблем, звёзд.

Вводная часть

Дети входят в физкультурный зал под маршевую музыку « Герои спорта»  Строятся напротив  друг друга.  

Ведущий: Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»
Это один из самых замечательных праздников в году, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. Для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Игра «Давайте поздороваемся»  Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом.

Основная часть

Ведущий: Молодцы, ребята! Перед тем, как нам начать соревнования, мы проведём разминку.  

Разминка перед эстафетами (под музыку В.Высоцкого «Гимнастика»)

Физрук показывает спортивные упражнения под музыку.

Ведущий: Представляет команды, девизы, капитаны.  За победы в конкурсах вы будете получать звёзды.

ЭСТАФЕТЫ

1.«Беговая» -  Передача эстафетной палочки.

2. «Пройди через обруч» - Дети через  себя проносят обручи. Победит команда, которая быстрее выполнит задание.

Ведущий: А теперь, ребята  поиграем в игру «Полезно или  нет»

Ведущий предлагает детям наклеить на ватман картинки с изображением  продуктов. ( чипсы, яблок, конфеты,  пицца, овсяная каша)

ЭСТАФЕТЫ

3. «Прыжки на хоппах» - дети прыгают на больших мячах и передают эстафету.

4. «Пройди тоннель» -  дети проползают  на четвереньках через тоннель

Ведущий: Продолжаем проверять ваши знания о том, что полезно.

Предлагаю наклеить картинки с изображением полезных действий. (Плавать,
долго сидеть за компьютером, кататься на велосипеде и так далее)

ЭСТАФЕТЫ

5. Конкурс для капитанов «Перевези команду» - капитан переправляет участников команды по одному в обруче на другой конец зала.

6.Кенгуру - «Прыжки с мячами между ног»

Ведущий: Загадывает загадки о спорте (Можно в форме соревнований – 3 одной команде, три другой). Предлагает наклеить картинки с полезными напитками. (Сок, морс, пиво, кефир, водка)

Заключительная часть

В конце праздника подвижная совместная игра

Ведущий: Подсчёт звёзд. Награждение команд. Фотографии команд. Обмен плакатами.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника Праздник оленевода (для детей старшего дошкольного возраста)

Очень интересный сценарий праздника из опыта работы. Думаю, что станет полезным для работы начинающих педагогов....

Сценарий спортивного развлечения "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста.

В нашем детском саду прошли "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста. Так, как у нас по две группы каждого возраста, очень удобно соревноваться. Первыми соревновались ребята двух старш...

Сценарий спортивного праздника с взрослыми для детей старшего дошкольного возраста «Возьмите меня в космонавты!»

Данный сценарий спортивного праздника нацелен на создание веселого настроения как у детей, так и у родителей. Так же, в его задачи входить цель поспособствовать появлению спортивных увлечений и детей,...

Сценарий спортивного праздника для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Веснушки».

Создать у детей и родителей радостное весеннее настроение, продолжать развитие двигательной активности у детей в спортивных играх, эстафетах; сохранять доброжелательное отношение между детьми в ...

Методическая разработка: Сценарий спортивного досуга по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»

Всемирному дню воды разработала сценарий и костюм "Капельки" (юбка из различных оттенков голубой атласной ленты символирующие ручейки жидкое состояние воды, газообразное состояние воды в виде  ма...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагаем безопасно»

В рамках коллективного проекта с целью привлечения внимания детей к соблюдению Правил дорожного движения было создано спортивное развлечение «Шагаем безопасно». К детям в гости приход...