Игры с водой для детей раннего и младшего дошкольного возратса
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_vodoy_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с водой для детей раннего возраста

Интеграция образовательных областей:

«Познание»:
- ознакомление детей со свойствами воды (прозрачная, чистая, течет, льется, капает);
- развитие тактильных ощущений детей (сухое - мокрое, легкое - тяжелое);
- развитие познавательно-исследовательской деятельности (Почему мы видим свои ручки под водой? Сначала губка была легкой, а потом стала тяжелой, почему?).

«Социализация»:
- поддержание интереса к совместным играм; формирование умения играть вместе с другими детьми.

«Коммуникация»:
- обогащение и активизация словарного запаса детей (плывет, цветная, прозрачная, кораблик, отжимаю);
- развитие свободного общения детей и взрослых;
- формирование связной речи (помогать детям отвечать на вопросы).

«Здоровье»:
- закаливание организма ребенка через игры с водой.

«Чтение художественной литературы»
- формирование восприимчивости к чтению художественных произведений.

«Труд»:
- привлечение детей к выполнению простейших трудовых действий (предложить убрать после игры раздаточный материал на место).

«Безопасность»:
- знакомство детей с элементарными правилами  обращения с водой (нельзя пить грязную воду).

Что нужно приготовить для игр с водой

Пластиковые стаканчики, поролоновые губки, пластиковые крышки, кисточки с краской, стаканчики с чистой и грязной водой, фартук, полотенце, куклу. И, конечно, воду.

Игры с водой в детском саду (3-4 года)

Вступление

Воспитатель и дети входят и здороваются с куклой, которая их встречает. Рассматривают куклу. Говорит, что кукла Юля приглашает всех поиграть с водичкой. Подводит к столу, на котором стоят два стакана с чистой и грязной водой (берет стакан с чистой водой).

В-ль: Посмотрите, какая вода в этом стаканчике, грязная или чистая? Правильно, чистая, прозрачная. Из чистой водички что можно приготовить? (ответы детей: суп, компот, чай и др.)

В-ль (берет стакан с грязной водой): А в этом стакане какая вода, чистая или грязная? Конечно, грязная. Где мы встречали такую грязную водичку? (на улице в луже)

В-ль: Ребята, Юля, скажите, какую воду можно пить, грязную или чистую? (чистую) Почему нельзя пить грязную воду? (ответы детей: там микробы, живот заболит, можно в козленочка превратиться и др.)

В-ль: А вы знаете, какую песенку поёт водичка? Послушайте и вместе с водичкой спойте её (берет кувшин и наливает воду в пластиковые прозрачные стаканчики по количеству детей ). Ш-ш-ш, поет водичка (дети подражают).

Игра «Окрашивание воды»

В-ль: А ещё чистую, прозрачную водичку можно покрасить в разные цвета  (берёт кисточку с краской на ворсе и окунает её в стаканчик с водой, размешивает).

Посмотрите, что стало с водичкой? (окрасилась, стала цветной) А вы хотите раскрасить свою водичку в стакане? (дети берут каждый по стакану с водой и кисточке, размешивают краску) Алиса, у тебя водичка стала какого цвета? Юле понравилось так играть, красивая у вас получилась водичка! (предлагает детям собрать свои кисти и стаканы на поднос)

Игра «Потрогаем водичку»

Воспитатель предлагает детям опустить руки в тазик. В-ль: Какая водичка, холодная или теплая? (ответы детей) Ребята, а вы видите свои ручки через водичку? Почему мы их видим! Правильно, потому что водичка прозрачная, чистая.

Игра «Кораблики»

В-ль: Ребята, давайте превратим наш таз с водой в море, по которому будут плавать кораблики! Посмотрите, что принесла нам Юля. (показывает поднос с пластиковыми крышками) Эти крышки на что похожи? (ответы детей: на кораблики). Я возьму один кораблик и осторожно опущу его на водичку, в море (воспитатель берёт одну крышку и показывает действия с ней). А теперь я подую на него, как ветер. Что делает мой кораблик? (плавает по воде)

Воспитатель предлагает детям взять себе по кораблику и опустить их в тазик с водой.

Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви кораблик мой,
А потом вернись домой!
(Р. Бикметова)

Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
(Е. Арс)

(после игры дети достают свои кораблики, убирают их на поднос)

Игра «Наберем губкой воду»

В-ль: Ребята, посмотрите, что нам ещё принесла Юля! (показывает поднос с поролоновыми губками) Вы знаете, что это? (ответы детей) Губки одного цвета или разного? (разного) Давайте потрогаем губку, какая она на ощупь? Правильно, губка мягкая, она мнется. Губка тяжелая или легкая? (легкая) А зачем нужна губка? Что ею можно делать? (ответы детей)

В-ль: А ещё губки умеют плавать. Давайте опустим их на воду и посмотрим, что с ними будет. Да, они плавают, как кораблики! А теперь снова возьмем губку в ручки, что вы чувствуете? Какая губка стала, лёгкая или тяжёлая? (тяжелая) Давайте сильно сожмем губку, что у нас получилось? Да, полилась водичка, как будто сильный дождь пошел! (после игры дети убирают губки на поднос, вытирают руки)

Заключение

В-ль: Ребята, Юля вас спрашивает, понравилось ли вам играть с водичкой? (ответы детей) Давайте пригласим Юлю к нам в группу, споем ей песенку про дождик и тучку и напоим вкусным чаем с пряниками.

Домашние игры с водой (3-4 года)

Дома можно воспроизводить те же игры с водой, что и в детском саду. А можно расширить поле деятельности малыша, играя в ванной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....

"Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является пробле...

Доклад по теме "Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представл...

Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка....

Консультация для родителей " Подвижные игры Южного Урала для детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей, с приложением народных подвижных игр Южного Урала, рекомендованых для детей 2 - 3 лет...

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значени...