Спортивный праздник для детей 6-7 лет «На остров Здоровья»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Бабинцева Наталья Алексеевна

Цель:

- поддерживать интерес к занятиям физкультурой;

-формировать привычку к ЗОЖ посредством разнообразных физических и художественно-эстетических средств и форм;

-способствовать совершенствованию техники основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности их выполнения;

-совершенствовать ловкость, координацию движений, быстроту реакций;

- развивать умение ставить перед собой цель и достигать ее;

- воспитывать доброе отношение друг к другу.

Оборудование:

Под спортивный марш дети входят в зал и занимают свои места.

Инструктор. Ребята, к нам на спортивный праздник пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети (хором). Физкульт - привет! Привет! Привет!

Инструктор. Мы рады всех вас видеть в нашем зале. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, чтобы еще раз показать свою силу и ловкость, смекалку и быстроту.

Под музыку на площадке появляется Кот-путешественник.

Кот. Здравствуйте, юные спортсмены, меня все зовут кот-путешественник Матвей. Недавно я побывал на острове Здоровья и познакомимся там с одной очень интересной мартышкой по имени Нюра, она для вас передала письмо.

Инструктор. Сейчас узнаем, что же она нам пишет (открывает конверт, расправляет письмо и читает). «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас ко мне в гости на остров Здоровья поучаствовать в веселых эстафетах». Вы согласны отправиться на остров?

Дети (хором). Да!

Инструктор. Тогда в путь! Уважаемый Матвей, как же нам добраться до острова?

Кот. До острова можно добраться лишь на ковре-самолете. Давайте сядем на ковер, скажем волшебные слова и отправимся в путешествие.

К острову летим, небо покорим!

Вот он, необитаемый остров Здоровья. (раздаются звуки леса)

Из-за кустов появляется Мартышка.

Мартышка. Здравствуйте, девчонки,

Здравствуйте, мальчишки!

Я – веселая мартышка

Пригласила в гости вас,

Чтоб проверить здесь, сейчас

Вашу силу, быстроту и ловкость.

Ребята, этот остров называется остров Здоровья. А знаете почему?

Дети высказывают свои предположения.

Он называется так потому, что все звери на острове питаются свежими фруктами, много бегают, прыгают, лазают, плавают, а по утрам делают зарядку. Дети, а зачем нужна зарядка?

Дети. Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она.

Мартышка. Вам лениться не годится!

Помните, ребята!

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

А сейчас все в круг вставайте, я покажу вам, как делают зарядку мартышки.

«Зарядка обезьянок»

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг друга даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку. Пальцы поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем.

Гримасы состроим,

Как скажу я цифру «три» - все с гримасами замри1

«Раз, два, три!»

Музыкальная игра «Повтори»

(пока звучит музыка, дети идут друг за другом, на окончание музыки дети повторяют движение за мартышкой-Дети выполняют движения по показу мартышки).

Инструктор.Молодцы ребята! А сейчас мы проведем соревнования. Участвуют две команды «Хищники» и «Травоядные». Судить соревнования будет наше уважаемое жюри. За победу команда «Хищники» получит кость, а «Травоядные» - банан. Итак, готовы?

Дети (хором). Да!

Следующая эстафета «Болото»

Эстафета «Болото»

Наступая только на массажные коврики, дети перебираются на противоположную сторону зала.

Мартышка Нюра. Какие вы молодцы! Как быстро перебрались через болото. А теперь впереди скала, но после урагана большой проход завалило камнями, остался только узенький лаз. Боюсь, что вы не сможете его преодолеть.

Инструктор. конечно, ведь ребята сюда и приехали, чтобы показать, какие они ловкие и сильные. Предлагаю поучаствовать в эстафете «Туннель»

Эстафета «Туннель»

(Пролезть в туннель, обежать стойку и вернуться обратно).

Мартышка Нюра. Ох, и скалы вам нипочем! Но впереди еще сложнее преграда.

Преградила путь река –

И быстра, и глубока.

Лишь по мостику ползком

На тот берег попадем

Инструктор. Ну, что, ребята, попробуем справиться и с этой задачей? (дети отвечают).

Эстафета «Горная река»

(дети устремляются вперед, добегают до канатов, проходят по «канатной дороге», а потом возвращаются обратно)

Мартышка Нюра.Молодцы, ребята! Вы смогли преодолеть горную реку, болото и скалу!

А сейчас давайте присядем на любимой полянке, сделаем привал и отгадаем загадки, какие животные на острове.

Пауза «Загадки»

1.     Что это за коняшки –

На всех надеты тельняшки? (зебра)

2.Головою вниз свисает,

Хвост ей руки заменяет,

Прыгает без передышки

Добродушная… (мартышка)

3.Ежик вырос в 10 раз, получился… (дикобраз)

4. Лежит веревка, кусается ловко… (змея)

5. Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный.  (жираф)

6. Возле речек и болот

Этот тучный зверь живет,

Очень вспыльчив, очень строг,

На носу имеет рог… (носорог)

Мартышка Нюра. Молодцы, ребята. Всех животных отгадали. Вы не только быстрые и ловкие, но еще очень сообразительные.

Инструктор. Всему этому, Нюра, мы научились в детском саду. Пора нам обживать остров. Первое, что нужно сделать на необитаемом острове – это развести огонь. А сначала принести дрова для костра.

Мартышка. Я вам подскажу: дрова находятся на другом берегу болота, которое нужно перейти по кочкам, там взять одно полено и принести к своей команде.

«Разведи огонь»

Дети в составе команд перебираются через «болото», приносят дрова и складывают их на «кострище».

Инструктор. Молодцы, ребята, теперь мы сможем и воду вскипятить и обогреться. Пора бы нам немного подкрепиться. Ребята, а как вы думаете, чем можно питаться на необитаемом острове? Давайте для начала попробуем отведать тропических фруктов. Нюра, подскажи, где можно их достать?

Нюра. О, здесь недалеко находится тропический лес, вот там вы и соберете все, что нужно. Но доставать фрукты будет непросто. Висят они высоко. Справитесь?

Инструктор. Конечно! Ведь мы очень любим бегать и прыгать. сейчас мы посмотрим, какая из команд быстрее и больше соберет фруктов. Вот у нас есть 2 корзины, которые очень хорошо подойдут для сбора.

Эстафета «Сбор фруктов»

На гимнастической стенке висят муляжи фруктов. Необходимо залезть и сорвать фрукты.

Мартышка Нюра. (заглядывает в корзины). Ого, сколько вы набрали! Молодцы! Этих запасов вам хватит надолго. Только что теперь я буду есть?

Инструктор. Не расстраивайся, Нюра! Мы с тобой поделимся. Угощайся, пожалуйста. (дети одну корзину отдают мартышке).

Инструктор.Что-то мы проголодались. Фрукты –это хорошо. Нюра, но может быть на твоем острове есть другая пища?

Мартышка Нюра. Есть. Ведь мы находимся на берегу океана. А там водится много рыбы.

Инструктор. А давайте мы сейчас проверим, кто из вас, уважаемые Кот или Мартышка, лучший рыбак.  Кто из вас будет за какую команду рыбачить?

Кот Матвей. Я, конечно, же за «Хищников»

Мартышка Нюра. Я – за «Травоядных»

Игра «Рыбки»

(дети бросают ленточки с рыбками, а Кот и Мартышка их ловят)

Инструктор. Молодцы, рыбаки. Славно, порыбачили! Сейчас мы узнаем, у какой команды лучше улов. (В котелках подсчитывается число пойманных рыбок)

Мартышка. Такого удачного улова я давно не видела.

Инструктор. А теперь, ребята, пришло время прощаться.

Мартышка. Давайте еще немного повеселимся.

Музыкальная пауза. Ритмический танец

Инструктор. Давайте попрощаемся с хозяевами острова. Вот и ковер-самолет прилетел за нами. Занимаем места.

Мартышка. За вашу смелость и ловкость я хочу вас угостить. (раздает детям угощение)

Кот. Наконец мы снова дома, все вокруг для нас знакомо,

Приключениям конец, кто трудился – мо-ло-дец!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оборудование:

Под спортивный марш дети входят в зал и занимают свои места.

Инструктор. Ребята, к нам на спортивный праздник пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети (хором). Физкульт - привет! Привет! Привет!

Инструктор. Мы рады всех вас видеть в нашем зале. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, чтобы еще раз показать свою силу и ловкость, смекалку и быстроту.

Под музыку на площадке появляется Кот-путешественник.

Кот. Здравствуйте, юные спортсмены, меня все зовут кот-путешественник Матвей. Недавно я побывал на острове Здоровья и познакомимся там с одной очень интересной мартышкой по имени Нюра, она для вас передала письмо.

Инструктор. Сейчас узнаем, что же она нам пишет (открывает конверт, расправляет письмо и читает). «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас ко мне в гости на остров Здоровья поучаствовать в веселых эстафетах». Вы согласны отправиться на остров?

Дети (хором). Да!

Инструктор. Тогда в путь! Уважаемый Матвей, как же нам добраться до острова?

Кот. До острова можно добраться лишь на ковре-самолете. Давайте сядем на ковер, скажем волшебные слова и отправимся в путешествие.

К острову летим, небо покорим!

Вот он, необитаемый остров Здоровья. (раздаются звуки леса)

Из-за кустов появляется Мартышка.

Мартышка. Здравствуйте, девчонки,

Здравствуйте, мальчишки!

Я – веселая мартышка

Пригласила в гости вас,

Чтоб проверить здесь, сейчас

Вашу силу, быстроту и ловкость.

Ребята, этот остров называется остров Здоровья. А знаете почему?

Дети высказывают свои предположения.

Он называется так потому, что все звери на острове питаются свежими фруктами, много бегают, прыгают, лазают, плавают, а по утрам делают зарядку. Дети, а зачем нужна зарядка?

Дети. Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она.

Мартышка. Вам лениться не годится!

Помните, ребята!

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

А сейчас все в круг вставайте, я покажу вам, как делают зарядку мартышки.

«Зарядка обезьянок»

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг друга даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку. Пальцы поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем.

Гримасы состроим,

Как скажу я цифру «три» - все с гримасами замри1

«Раз, два, три!»

Музыкальная игра «Повтори»

(пока звучит музыка, дети идут друг за другом, на окончание музыки дети повторяют движение за мартышкой-Дети выполняют движения по показу мартышки).

Инструктор.Молодцы ребята! А сейчас мы проведем соревнования. Участвуют две команды «Хищники» и «Травоядные». Судить соревнования будет наше уважаемое жюри. За победу команда «Хищники» получит кость, а «Травоядные» - банан. Итак, готовы?

Дети (хором). Да!

Следующая эстафета «Болото»

Эстафета «Болото»

Наступая только на массажные коврики, дети перебираются на противоположную сторону зала.

Мартышка Нюра. Какие вы молодцы! Как быстро перебрались через болото. А теперь впереди скала, но после урагана большой проход завалило камнями, остался только узенький лаз. Боюсь, что вы не сможете его преодолеть.

Инструктор. конечно, ведь ребята сюда и приехали, чтобы показать, какие они ловкие и сильные. Предлагаю поучаствовать в эстафете «Туннель»

Эстафета «Туннель»

(Пролезть в туннель, обежать стойку и вернуться обратно).

Мартышка Нюра. Ох, и скалы вам нипочем! Но впереди еще сложнее преграда.

Преградила путь река –

И быстра, и глубока.

Лишь по мостику ползком

На тот берег попадем

Инструктор. Ну, что, ребята, попробуем справиться и с этой задачей? (дети отвечают).

Эстафета «Горная река»

(дети устремляются вперед, добегают до канатов, проходят по «канатной дороге», а потом возвращаются обратно)

Мартышка Нюра.Молодцы, ребята! Вы смогли преодолеть горную реку, болото и скалу!

А сейчас давайте присядем на любимой полянке, сделаем привал и отгадаем загадки, какие животные на острове.

Пауза «Загадки»

  1. Что это за коняшки –

На всех надеты тельняшки? (зебра)

2.Головою вниз свисает,

Хвост ей руки заменяет,

Прыгает без передышки

Добродушная… (мартышка)

3.Ежик вырос в 10 раз, получился… (дикобраз)

4. Лежит веревка, кусается ловко… (змея)

5. Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный.  (жираф)

6. Возле речек и болот

Этот тучный зверь живет,

Очень вспыльчив, очень строг,

На носу имеет рог… (носорог)

Мартышка Нюра. Молодцы, ребята. Всех животных отгадали. Вы не только быстрые и ловкие, но еще очень сообразительные.

Инструктор. Всему этому, Нюра, мы научились в детском саду. Пора нам обживать остров. Первое, что нужно сделать на необитаемом острове – это развести огонь. А сначала принести дрова для костра.

Мартышка. Я вам подскажу: дрова находятся на другом берегу болота, которое нужно перейти по кочкам, там взять одно полено и принести к своей команде.

«Разведи огонь»

Дети в составе команд перебираются через «болото», приносят дрова и складывают их на «кострище».

Инструктор. Молодцы, ребята, теперь мы сможем и воду вскипятить и обогреться. Пора бы нам немного подкрепиться. Ребята, а как вы думаете, чем можно питаться на необитаемом острове? Давайте для начала попробуем отведать тропических фруктов. Нюра, подскажи, где можно их достать?

Нюра. О, здесь недалеко находится тропический лес, вот там вы и соберете все, что нужно. Но доставать фрукты будет непросто. Висят они высоко. Справитесь?

Инструктор. Конечно! Ведь мы очень любим бегать и прыгать. сейчас мы посмотрим, какая из команд быстрее и больше соберет фруктов. Вот у нас есть 2 корзины, которые очень хорошо подойдут для сбора.

Эстафета «Сбор фруктов»

На гимнастической стенке висят муляжи фруктов. Необходимо залезть и сорвать фрукты.

Мартышка Нюра. (заглядывает в корзины). Ого, сколько вы набрали! Молодцы! Этих запасов вам хватит надолго. Только что теперь я буду есть?

Инструктор. Не расстраивайся, Нюра! Мы с тобой поделимся. Угощайся, пожалуйста. (дети одну корзину отдают мартышке).

Инструктор.Что-то мы проголодались. Фрукты –это хорошо. Нюра, но может быть на твоем острове есть другая пища?

Мартышка Нюра. Есть. Ведь мы находимся на берегу океана. А там водится много рыбы.

Инструктор. А давайте мы сейчас проверим, кто из вас, уважаемые Кот или Мартышка, лучший рыбак.  Кто из вас будет за какую команду рыбачить?

Кот Матвей. Я, конечно, же за «Хищников»

Мартышка Нюра. Я – за «Травоядных»

Игра «Рыбки»

(дети бросают ленточки с рыбками, а Кот и Мартышка их ловят)

Инструктор. Молодцы, рыбаки. Славно, порыбачили! Сейчас мы узнаем, у какой команды лучше улов. (В котелках подсчитывается число пойманных рыбок)

Мартышка. Такого удачного улова я давно не видела.

Инструктор. А теперь, ребята, пришло время прощаться.

Мартышка. Давайте еще немного повеселимся.

Музыкальная пауза. Ритмический танец

Инструктор. Давайте попрощаемся с хозяевами острова. Вот и ковер-самолет прилетел за нами. Занимаем места.

Мартышка. За вашу смелость и ловкость я хочу вас угостить. (раздает детям угощение)

Кот. Наконец мы снова дома, все вокруг для нас знакомо,

Приключениям конец, кто трудился – мо-ло-дец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для детей подготовительной к школе группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Задачи: создать радостное настроение; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать сообразительность, быстроту реакции. Участники: Ведущий, заранее подготовленные ведущие – Баба Яга, Леши...

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Мадагаскар»

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Мадагаскар»1. Цели и задачи1.1. Формировать здоровый образ жизни.1.2. Воспитывать физическую культуру...

Спортивный праздник для детей и их родителей «Спорт — это здоровье, сила, красота и смех»

Совершенствовать у детей умение общаться, воспитывать уверенность в себе, волевые качества. Обогатить родителей знаниями, практическим умениями в организации и проведении досуга с детьми....