Роль экскурсии в развитии физического здоровья ребенка
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Никитина Татьяна Александровна

Роль  экскурсии в развитии физического здоровья ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_ekskursii_v_razvitii_fizicheskogo_zdorovya_rebenka.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Роль экскурсии

в развитии физического здоровья ребенка-дошкольника

Подготовила воспитатель

МБДОУ детского сада № 45 «Радуга»

г. Пятигорск,

Никитина. Татьяна Александровна.

Какую радость приносят детям прогулки и экскурсии, проводимые совместно с родителями. Такие прогулки имеют оздоровительное, воспитательное, образовательное значение в воспитании малыша.

С какого возраста можно брать с собой детей на длительные загородные прогулки? Нормально развитый и здоровый малыш уже в трехлетнем возросте легко перенесет длительную загородную прогулку. Семейные прогулки за город желательно проводить в течение всего года, но начинать такие прогулки лучше с наступлением устойчивой теплой погоды (середина мая). Очень важно заблаговременно выбрать место для прогулки. Нельзя допускать во время прогулок переутомления ребенка. Не страшно, если ребенок почуствует легкую приятную усталость – она быстро проходит и не приносит ничего кроме хорошего аппетита. Но такие признаки, как побледнение, вялость, общее недомогание говорит о перегрузке. Поэтому надо внимательно следить за состоянием юных путешественников. Для экскурсий нужно выбирать такие места, которые помогали бы проводить с детьми по дороге разнообразные полезные упражнения и неутомительные игры. Заранее намечайте упражнения и игры, учитывая характер местности, количество времени прогулки и силы ребенка. На всем пути прогулки распределяйте эти игры так, чтобы их трудность возрастала постепенно. Места для привалов выбирайте около речки или озера пригодных для купания. Место для привала должно быть чистым. Дети могут помочь растелить покрывало, разложить одноразовую посуду, салфетки. Все это доставляет юным туристам большое удовольствие и в тоже время приучают его к труду. Поддерживайте у них это стремление.

После обеда уложите маленьких детей поспать на полтора-два часа. Детям постарше (да и взрослым) также не мешает минут двадцать – тридцать отдохнуть, а затем заниматься сбором растений, играми или зарисовками красивых пейзажей.

Летом хорошо выходить на загородную прогулку утром с таким расчетом, чтобы в самое жаркое время дня остановится на привал в тени.

Учите ребенка ходить размашистым пружинящим шагом со свободной работой рук, передвигаться с равномерной скоростью. Во время прогулги можно устраивать специальные переходы «походным» шагом. Наблюдайте за осанкой детей во время прогулки, обьясните, что во время ходьбы нужно смотреть не под ноги и не вверх. Взор должен быть направлен прямо перед собой. Туловище нужно держать прямо, без напряжения.

Упражняйте детей в разновидностях ходьбы. Это полезно и вместе с тем вносит разнообразие в прогулке. Например: пройти за низким кустарником так, чтобы тебя не заметили, пройти десять метров сделав как можно меньше шагов, пройти по рыхлому грунту «след в след», пройти по тропинке с закрытыми глазами и не сойти с нее.

Во время прогулги может встретиться немало взможностей для детей поупражнятся в самых различных прыжках. Не отговаривайте ребенка от намерения  перепрыгнуть через небольшую канавку, преодолеть прыжком поваленное дерево, спрыгнуть с небольшого хосмика и т.д. Следите только затем, чтобы все это было в меру, а сами упражнения не представляли бы опасности получить трамву. На всякий случай захватите с собой обеззараживающие средства, пластырь, бинт. Не надо досадовать на царапину или синяк. Эти маленькие неприятности с избытком окупятся той пользой, которую принесут упражнения, развивающие уверенность в свих силах, отвагу и ловкость.

Проводите разнообразные простейшие упражнения в метаниях. «Попади шишкой вон в то дерево, повыше длинной ветки». «Перекинь палочку через это дерево». «Добрось шишку до того куста» и т.д. Все эти и подобные незатейливые упражнения развивают глазомер, ловкость, ручную сноровку.

Упражняйте детей в лазании на откосы, овраги различной крутизны и по различным направлениям, на ветвистые деревья так чтобы не порвать одежду. Лазание и перелазание развивают решительность, самообладание.

Не упускайте случая предложить ребенку пройти по поваленному бревну. Переход по бревну – удобный случай для упражнения в равновесии.

Наглядно покажите ребенку, каким способом лучше передвигаться по узкой доске; как расходиться при встрече на бревне, сохраняя устойчивость. Упражнения в равновесии полезны не только в своем чисто практическом значении, но и представляют большую воспитательную ценность. Преодоление препятствий, связанное с необходимостью сохранять равновесие, воспитывает смелость, решительность, развивает уверенность в своих силах.

Подвижные игры с детьми 3-4 лет.

1. «Воробей прыгает». – Сделайте с ребенком 10-12 подскоков изображая скачущего воробушка.

2. «Прыгни до ладони». – Держите над головой ребенка свою ладонь и предложите ему подпрыгнуть так, чтобы коснуться ладони головой. Повторите игру несколько раз.

3. «Перепрыгни через ручей». Предложите ребенку перепрыгнуть через палочку или шнур. Повторите игру несколько раз.

Подвижные игры с детьми 4-5 лет.

1. «Перешагни» – предложите ребенку перешагивание через палочки положенные на расстоянии 10-15 см друг от друга.

2. «Не задень» - Предложите ребенку пробежать между близко растущими кустами и не задеть их.

3. «Поймай комара». - Привяжите к веревке (шнуру, поясу) сложенную гармошкой бумажку. Кружите «комара» немного выше головы ребенка заставляя подпрыгивать и ловить его обеими руками.

Подвижные игры с детьми 6-7 лет.

1. «Добрось шишку до дерева» - Предложите ребенку попасть шишкой в дерево на расстоянии 1-го метра.

2. «Шаг – скачок» - Предложите ребенку чередуя шаги со скачками добраться до дерева расположенного на расстоянии 3-4метров.

3. «Сделай фигуру» - Ребенок бегает по тропинке делая различные движения руками. По каманде ребенок останавливается и замирает в той позе, в которой его застала команда.

Здесь приведено очень ограниченное количество игр для загородной прогулки в надежде на то, что вы, используя свою фантазию, сможете придумывать всевозможные варианты, постепенно видоизменяя и усложняя их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности»

Ребенку дошкольного возраста жизненно необходимо активное физическое движение. Потребность в движении – одна из витальных потребностей: от движения дети получают удовольствие. Оно рассматривается как ...

Психологическое благополучие ребенка – отражение его физического здоровья. Взаимосвязь психического и физического здоровья ребенка.

Здоровые дети дошкольного возраста обладают эмоционально – волевыми качествами, у них достаточно интенсивно формируются элементы нравственных чувств, развивается волевая мотивация действий, самоконтро...

Формирование условий для развития физического здоровья ребенка.

Формирование условий для развития физического здоровья ребенка. ...

Консультация для воспитателей на тему: «Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка — это основа формирования личности»

Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С.И. Ожегова: "Правильная, нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) г...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности»

Кнсультация для воспитателей "Физическое развитие и здоровье ребенка - основа формирования личности"...