Конспект образовательной области по физической культуре в средней группе Путешествие в страну «Потерянного здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кузнецова Олеся Сергеевна

Развивать физические качества . Продолжать знакомить с термином "здоровье" и "нездоровье".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_poteryannogo_zdorovya.docx35.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной области по физической культуре в средней группе

Путешествие в страну «Потерянного здоровья»».

Интеграция образовательных областей«Здоровье»«Безопасность»«Познание»(формирование целостной картины мира, «Коммуникация»«Музыка»«Социализация».

Виды детской деятельностиоздоровительная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, чтение, продуктивная.

Цель: развитие физических качеств.

Задачи:

продолжать знакомить с термином «здоровье» и «нездоровье»;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

воспитывать у детей сопереживание;

закреплять основные понятия«зарядка»«распорядок дня»«гигиена»«витамины».

закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

закреплять и развивать умения ходить и бегать, согласовывая с движениями рук и ног.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Моё тело»«Мое здоровье – моё богатство», чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр», проведение дня здоровья«День чистюль», беседы о здоровье, просмотр презентаций«Полезная еда»«Витамины»«Спортивные игры».

Оборудование и материал:

кресло «нездоровья»,

гантели на каждого ребенка,

мешочки с песком и картинки с овощами и фруктами (на каждого ребенка,

«кочки» - круги для прыжков,

два обруча,

дорожки для ходьбы: на носочках, пятках, профилактика плоскостопия – травка,

дерево,

градусник,

музыкальное сопровождение,

костюмы крокодила Гены и Чебурашки.

Ход занятия.

Звучит музыка. Дети вбегают в спортивный зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель (в костюме крокодила Гены) привлекает внимание детей к креслу на котором сидит «больной» Чебурашка с «компрессом» на горле и градусником под мышкой.

- Ребята, утром «заболел» мой друг Чебурашка, посмотрите у него высокая температура, дыхание тяжелое и болит горло. Злая королева Ангина из королевства Простуты и Нездоровья заманила его мороженным и холодной сосулькой в свое королевство. Давайте познакомим нашего Чебурашку с процедурами, которые помогут ему быстро победить злую колдунью Ангину.

Не печалься Чебурашка, мы с ребятами обязательно поможем тебе вернуть твое потерянное здоровье. Давайте попросим доктора Градусника рассказать детям, что же такое здоровье?

Доктор Градусникздоровье, дети – вещь очень ценная, а потому его беречь надо. Когда тебе весело и легко, когда у тебя ничего не болит, когда у тебя хороший аппетит, тогда говорят, что здоровье с тобой. А если не беречь свое здоровье, не заботиться о нем – ходить по лужам, кушать сосульки, не сушить мокрые вещи, обязательно попадешь в такую ситуацию как наш Чебурашка, т. е. заболеешь. Вы надеюсь, ребята не кушаете снег и сосульки, не мочите ноги в лужах, обязательно высушиваете свои вещи после прогулки, значит вы бережёте свое здоровье. А еще необходимо соблюдать режим дня, тогда здоровье обязательно будет с вами и коварные королевы Ангина и Простуда убегут от вас.

Ведущий:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм укрепить,

Знает каждая семья

Должен быть режим у дня.

Утро мы начинаем с зарядки, а ты Чебурашка выполняешь утреннюю гимнастику?

Чебурашка: я ленюсь, мне вставать рано неохота.

Ребенок:

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону.

Мне гимнастика нужна

Помогает здоровоРебенок:

Чтобы нам не болеть

И не простужаться -

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

I часть – ОРУ.

Ходьба: в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. Бег: друг за другом – 30 сек., в рассыпную – 30 сек. ходьба друг за другом. Перестроение в две колоны. Взять гантели.

1. И. п.: ноги на ширине плеч, руки свободно опущены с гантелями.

Счет раз – поднять руки с гантелями вверх над головой, два – и. п. – 5-6 раз

2. И. п. ноги на ширине плеч, руки с гантелями на поясе. Счет 1 – 3 наклон вперед, достать пол гантелями, счет 2-4 и. п.

3. И. п. стоя на коленях, руки с гантелями на поясе. Счет 1-3 поворот вправо (влево, счет 2-4 – и. п. – по 3 раза.

4. И. п. сидя, руками упор сзади. Счет 1-3 поднять правую (левую) ногу, счет 2-4 и. п. по 4 раза

5. И. п. лежа на животе, руки с гантелями вытянуты перед собой, «Лодочка».

6. Прыжки поочередно на одной ноге, в чередовании с ходьбой.

Перестроение в одну колону.

Ведущий.

Вот Чебурашка наши дети сделали зарядку, ты тоже пытался с нами выполнять. Как ты себя чувствуешь? Я смотрю у тебя температура прошла, тебе уже и градусник не нужен. Ребята, что бы окончательно вылечить нашего Чебурашку, необходимо выполнить несколько заданий.

II часть – ОВД.

Первое задание: нам надо добраться до Витаминного дерева, но вокруг нас болото, но у нас есть помощники - кочки, необходимо перепрыгивать с кочки на кочку. Давайте вспомним, как мы будем перепрыгивать: руки отводим назад, слегка приседаем и прыгаем на двух ногах, выставляя руки вперед. Чебурашка выполняет вяло со всеми.

Вот мы и добрались до Витаминного дерева. Королева Ангина перепутала все овощи и фрукты, и повесила их на дерево. Ребята, где растут овощи? А где растут фрукты? Все вместе это витамины, но растут они в разных местах: овощи на грядках, а фрукты на деревьях. Знаешь, Чебурашка, чтобы быть здоровым необходимо больше кушать витамин. Свежие овощи и фрукты можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Что мы знаем о витаминах?

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет. Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам. От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Давайте расскажем Чебурашке, какие соки можно приготовить из наших овощей и фруктов. (Дети рассказывают: из моркови – морковный, (дети самостоятельно выстраиваются в колоны). Для Чебурашки приготовлен мешочек и предлагается вместе со всеми выполнить задание.

Вот и второе задание: необходимо рассортировать овощи и фрукты. Овощи кидаем в эту «корзину», а фрукты в другую «корзину», дети по очереди бросают мешочки с песком в «корзины». (Левая нога впереди, правая сзади, руку с мешочком заводим слегка назад над плечом и из-за плеча выбрасываем мешочек вперед – выпрямляя локоть).

Чебурашка, как ты себя чувствуешь? Тебе лучше?

Чебурашка - ДА! (Чебурашка развязывает повязку- бант).

Что надо делать, чтобы не заболеть после улицы?

Ребенок:

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот

Руки мыть перед едой

Нужно с мылом и водой.

Правильно ребята, если мы не будем пользоваться мылом мы занесем в наш организм микробов. А если мы начали чихать или кашлять, что нам нужно?

Дети - нам нужен платочек, при чихании и кашле необходимо закрывать рот и нос рукой или платком.

А теперь давайте выведем Чебурашку из страны «Нездоровья».

Третье задание: пройти по дорожкам: на пятках, носках, полной ступе и «травке»поточно. (Ведущая снимает повязку у Чебурашки – он здоров).

Вот и вылечили Чебурашку, ты окреп и понял, что над делать, чтобы не болеть: надо выполнять утреннюю гимнастику, кушать кашу, витамины, не мочить ноги, обязательно мыть руки с мылом и пользоваться носовым платком, прикрывать рот рукой при чихании и кашле.

Подвижная игра «Совушка».

Чебурашка угощает всех витаминами. Построение в одну колону. (Чебурашка стоит первым – он ВЫЗДОРОВЕЛ). Спокойная ходьба. Чебуращка выводит всех из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект открытого занятия пофизической культурев средней группе «Путешествие в страну здоровья»...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Образовательные:Развивать умение ползать на четвереньках опираясь на ладони, подлезание под обруч (правы...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Образовател...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие в страну Лукоморье»

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие»,« Познавательное  развитие&ra...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Путешествие в страну здоровья"

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей....

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект открытого занятия по физической культуре  в средней группе «Путешествие в страну здоровья» для детей 4-5 лет (средняя группа)...

Самоанализ открытого занятия по физической культуре для средней группы «Путешествие в страну здоровья»

Самоанализ открытого занятия в детском саду по физической культуре для средней группы «Путешествие в страну здоровья»....