Доклад на тему "Коррекция психоэмоционального состояния педагога через создание благоприятного климата в коллективе"
методическая разработка по теме

Журавлева Татьяна Владимировна

 Актуальность данной темы состоит в том, что в последнее время возросли требования  к уровню социально- психологической подготовки людей в коллективе. Формирование и совершенствование морально- психологического климата в образовательном учреждении является одним из наиболее важных условий для повышения качества образовательного процесса. Также, морально- психологический климат является индикатором уровня социального развития как всего коллектива, так и отдельных работников в частности. Взаимоотношнения в коллективе - это одна из самых сложных и вместе с тем самых тонких сфер общественной деятельности. Это взаимодействие между собой в различных сферах деятельности людей со своими взглядами, ценностями, моральными и психологическими устоями. Особенно это актуально для современных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blagopriyatnyy_klimat_v_pedagogicheskom_kollektive.docx12.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Благоприятный морально-психологический климат в коллективе

- основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»

Психологический климат 

- это межличностные отношения, типичные для трудового или учебного коллектива, которые определяют его основное настроение.

Строительство психологического климата

это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности.

Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение. Руководитель в таком случае не является источником угрозы, отношение к нему устанавливается как к члену коллектива, за ним признаётся право принятия значимых для коллектива решений.

«Жизнь преподносит нам кислые лимоны, сделайте себе лимонад»

Д. Карнеги

Рекомендации педагогам по созданию благоприятного психологического климата в коллективе:

Развивайте в себе такое качество, как терпимость к другим людям, коллегам, воспитанникам. Нетерпимость приводит к накоплению агрессии, которая в любой момент может вылиться на не в чем не повинных людей, в том числе на близких.

Избегайте критиковать других, лучше действительно попытайтесь понять поведение другого человека.

Учитесь снимать эмоциональное напряжение после рабочего дня; боритесь с эмоциональным выгоранием.

Радуйтесь успехам своих коллег, тогда при вашем успехе, за вас будет, кому порадоваться.

Избегайте ненужной конкуренции. Ставьте перед собой реальные цели.

Находите время для развлечений, хобби. Встречайтесь с коллегами в неформальной обстановке – это способствует сплочению.

Ведите здоровый образ жизни: не забывайте о пользе физических нагрузок, прогулках на свежем воздухе и полезной пище.

Мир уцелел, потому что смеялся…

Совет психолога

С неудачей и плохим настроением можно справиться с помощью УЛЫБКИ. Найдите время в течение дня и посидите с закрытыми глазами несколько минут. Старайтесь ни о чем не думать, но при этом на вашем лице непременно должна быть УЛЫБКА. Если вам удастся удержать ее пять минут, вы сразу почувствуете, насколько улучшилось ваше настроение и физическое самочувствие. Повторите эту процедуру в течение недели – эффект будет потрясающим, потому что, даже «искусственная» УЛЫБКА активизирует внутренние резервы организма.

С юмором у нас все хорошо, без юмора у нас плохо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога в создании психологического климата в детском коллективе

Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе смело можно назвать одним из самых важных компонентов работы воспитателя в детском санаторном учреждении. Воспитатель санатор...

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-дефектолога в создании благоприятного климата и научения базовым манипуляциям с предметами ребенка с РАС и глубокими интеллектуальными нарушениями

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-дефектолога в создании благоприятного климата и научения базовым манипуляциям с предметами ребенка с РАС и глубокими интеллектуальными нарушениями...

Инновационный творческий проект «Стабилизация психоэмоционального состояния педагогов и профилактика СЭВ через создание благоприятной комфортной среды в коллективе».

 На фоне возникающих психических расстройств, нарастающего эмоционального истощения, появления новых требований в сфере образования происходит профессиональное выгорание педагога.  Он...

Рекомендации для педагога. по созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

Рекомендации педагогам по созданию благоприятного психологического климата в коллективе 1.Развивайте в себе такое качество, как терпимость к другим людям, коллегам,воспитанникам. Нетерпимость привод...

Профилактика и позитивное урегулирование конфликта как один из способов создания благоприятных отношений в коллективе в ДОУ.

Обычно среди людей конфликты ассоциируются с противоречиями, столкновениями, негативными эмоциями. Если в коллективе наблюдается высокий уровень конфликтности, можно утверждать, что уровень эффективно...

Создание благоприятного климата в группе, установление тесного контакта между детьми, педагогами и родителями

Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – мес...

Формирование благоприятного климата в коллективе

Привет фотографии (для детей с 3 лет)Цель: обучение детей узнавать друг друга по фотографии, создание положительного настрояДети сидят в кругу. В центре на столе лежат фотографии лицами вниз. Реб...