Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе № 10 «Аленький цветочек»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Чучкова Екатерина Ивановна

Задачи. Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей: в перебрасывании мяча друг другу, ползании на четвереньках, лазанье под дугой в группировке, не касаясь руками пола и не задевая дугу.  Формировать свод стопы. Закреплять умение детей дышать через нос. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Методы и приемы: словесный, практический, игровой. Объяснение  и показ ОРУ, ОВД; подвижные игры, поощрения, индивидуально – дифференцированный подход, индивидуальная помощь, разные виды ходьбы (на носках, пятках, по обручу), дыхательные упражнения «Насос», «Ку – ка – ре – ку», привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования.   

Способы организации детей на занятии: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный.

Материал: бубен, дуга, мячи на подгруппу детей; обручи, мешочки – на каждого ребенка, гимнастическая скамья – 2 шт.,  скакалки – 2 шт.( для «рва»).

Ход РОД

I часть.  ( Дети в носочках). Ходьба колонне по одному, по сигналу воспитателя  переход на ходьбу на носочках (руки на поясе), на пяточках (руки за спиной); бег в  среднем темпе (продолжительностью 1,5 минуты), переход на обычную ходьбу. Перестроение в две колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1.  И. п. — основная стойка, обруч в двух руках. 1 —  обруч вверх; 2 — ногу назад; 3 — обруч вверх другая нога назад (6 раз).

2.  И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз хватом с боков. 1 — обруч вверх, руки прямые; 2 — наклон туловища вправо (влево), обруч вправо; 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

3.  И. п. — основная стойка, обруч в обеих руках вниз. 1—2 — приседая, колени развести, обруч вперед; 3—4 — исходное положение (5—6 раз).

4.  И. п. — сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед собой. 1 — обруч вверх; 2 — наклон вперед, коснуться обручем пола между носками ног; 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

5.  И. п. — основная стойка в обруче. На счет «1—7» прыжки на двух ногах в обруче, на счет «8» прыжок из обруча. Поворот кругом и повто­рение прыжков (2—3 раза).

6.  Дыхательные упражнения «Насос», «Ку – ка – ре – ку».   

 

Основные виды движений

1.  Броски мяча друг другу в парах.

2.  Ползание  по гимнастической скамье на четвереньках с мешочком на спине.

3.  Лазанье под дугой в группировке, не касаясь руками пола и не задевая дугу. 

 

    Дети разбиваются на пары (одна колонна напротив другой). Способ передачи мяча произвольный.

    Подлезание под дугу производиться в колонне друг за другом: первый вариант вперед лицом, второй правым боком, третий левым боком.

 Ползание  по скамейке на четвереньках, с опорой на ладони и колени с мешочком на спине выполняется двумя колоннами.  Каждый следующий в колонне ребенок кладет предыдущему ребенку мешочек на спину. В умеренном темпе. Главное – смотреть вперед и не уронить мешочек.

 

Подвижная игра «Волк во рву». 

      

III часть. Игра малой подвижности «Раз, два три – замри».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizo.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Физкультурное занятие с использованием

 здоровьесберегающих технологий

 в подготовительной группе № 10 «Аленький цветочек»

Подготовила и провела:

Чучкова Екатерина Ивановна

воспитатель первой квалификационной категории

Г.о.г. Выкса

2016-2017 учебный год

Задачи. Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей: в перебрасывании мяча друг другу, ползании на четвереньках, лазанье под дугой в группировке, не касаясь руками пола и не задевая дугу.  Формировать свод стопы. Закреплять умение детей дышать через нос. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Методы и приемы: словесный, практический, игровой. Объяснение  и показ ОРУ, ОВД; подвижные игры, поощрения, индивидуально – дифференцированный подход, индивидуальная помощь, разные виды ходьбы (на носках, пятках, по обручу), дыхательные упражнения «Насос», «Ку – ка – ре – ку», привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования.    

Способы организации детей на занятии: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный.

Материал: бубен, дуга, мячи на подгруппу детей; обручи, мешочки – на каждого ребенка, гимнастическая скамья – 2 шт.,  скакалки – 2 шт.( для «рва»).

Ход РОД

I часть.  ( Дети в носочках). Ходьба колонне по одному, по сигналу воспитателя  переход на ходьбу на носочках (руки на поясе), на пяточках (руки за спиной); бег в  среднем темпе (продолжительностью 1,5 минуты), переход на обычную ходьбу. Перестроение в две колонны.

II        часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

  1. И. п. — основная стойка, обруч в двух руках. 1 —  обруч вверх; 2 — ногу назад; 3 — обруч вверх другая нога назад (6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз хватом с боков. 1 — обруч вверх, руки прямые; 2 — наклон туловища вправо (влево), обруч вправо; 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
  3. И. п. — основная стойка, обруч в обеих руках вниз. 1—2 — приседая, колени развести, обруч вперед; 3—4 — исходное положение (5—6 раз).
  4. И. п. — сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед собой. 1 — обруч вверх; 2 — наклон вперед, коснуться обручем пола между носками ног; 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
  5. И. п. — основная стойка в обруче. На счет «1—7» прыжки на двух ногах в обруче, на счет «8» прыжок из обруча. Поворот кругом и повторение прыжков (2—3 раза).
  6. Дыхательные упражнения «Насос», «Ку – ка – ре – ку».    

Основные виды движений

  1. Броски мяча друг другу в парах.
  2. Ползание  по гимнастической скамье на четвереньках с мешочком на спине.
  3. Лазанье под дугой в группировке, не касаясь руками пола и не задевая дугу.  

 

        Дети разбиваются на пары (одна колонна напротив другой). Способ передачи мяча произвольный.

        Подлезание под дугу производиться в колонне друг за другом: первый вариант вперед лицом, второй правым боком, третий левым боком.

 Ползание  по скамейке на четвереньках, с опорой на ладони и колени с мешочком на спине выполняется двумя колоннами.  Каждый следующий в колонне ребенок кладет предыдущему ребенку мешочек на спину. В умеренном темпе. Главное – смотреть вперед и не уронить мешочек.

Подвижная игра «Волк во рву».  

       

III часть. Игра малой подвижности «Раз, два три – замри». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия по обучению детей подготовительной группы ходьбе на лыжах «Юные лыжники»

В занятии идет обучение детей ходьбе на лыжах (скользящий шаг, спуски со склонов, развитие скорости)...

Конспект физкультурного занятия с обручами в подготовительной группе.

Занятие построено на игровых упражнениях и подвижных играх....

Физкультурное занятие "Олимпийские искорки" для подготовительной группы

Знакомство с олимпийской символикой, спортивные упражнения на развитие физических качеств: силы. быстроты, выносливости....

Конспект физкультурного занятия игрового типа в подготовительной группе по теме: Путешествие Коротышек на воздушном шаре".

Занятие "Путешествие Коротышек на воздушном шаре" рассчитано на закрепление умений и навыков выполнения оновных движений и на развитие творчества, воображения, фантазии и умении действовать в парах и ...

Конспект физкультурного занятия игрового типа в подготовительной группе по теме: Путешествие Коротышек на воздушном шаре".

Занятие "Путешествие Коротышек на воздушном шаре" рассчитано на закрепление умений и навыков выполнения оновных движений и на развитие творчества, воображения, фантазии, на закрепление умений детей са...

Конспект физкультурного занятия для старших и подготовительных групп

конспект занятия можно использовать для обычных занятий с детьми, для спортивных развлечений, спортивных праздников....

Сценарий спектакля в подготовительной группе "Аленький цветочек"

Данный сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста и детей начальных классов....