Организация досуга детей. Игра "Дорожная азбука"
материал (старшая группа) по теме

Закрепить знания детей(родителей)о дорожных знаках ,безопасном поведении на улицах и дорогах,правилах дорожного движения.Развивать у детей интерес в участии в совместных с родителями мероприятиях и способствовать накоплению позитивных эмоциональных впечатлений.Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация досуга детей

        Игра        «Дорожная азбука»

Цели

Закрепить знания детей (и родителей) о дорожных знаках, безопасном поведении на улицах и дорогах, Правилах дорожного движения.

Развивать у детей интерес к участию в совместных с родителями мероприятиях и способствовать накоплению позитивных эмоциональных впечатлений.

Образовательные задачи

Закрепить и систематизировать знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Закреплять умения применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи

Расширить и закрепить словарный запас по теме.

Развивать выразительность речи в стихах, песнях.

Воспитательные задачи

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил  дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Активизировать работу по пропаганде Правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Реализуемые образовательные области

«Познавательное развитие»: продолжать формировать образные представления о поведении на дорогах и соблюдении Правил дорожного движения в процессе различных видов деятельности.

«Физическое развитие»: обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.

«Социально-коммуникативное развитие»: приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе коллективных мероприятий.

«Художественно-эстетическое развитие»: обогащать музыкальные впечатления, продолжать развивать навык культуры прослушивания музыки во время проведения мероприятия; развивать навык рассказывания стихотворений с соблюдением интонации, приобщать к словесному искусству .  

Оборудование: жетоны   жёлтые и зелёные (по   количеству детей и ,взрослых) , кегли (10), 2 руля , дорожные знаки, светоотражатели(по  количеству детей), смайлики(грустные и весёлые),2 карточки  для игры «Шифровальщики» , 6 карточек с изображением транспорта, медиапрезентация, кроссворд.       Музыкальное сопровождение                      

          Предварительная работа

Ознакомление  детей       с правилами дорожного движения, дорожными знаками

Подбор игрового и музыкального материала по теме «Правила дорожного движения».

Разучивание игр, эстафет, стихотворений и песен.

Просмотр мультфильмов по теме «Наша улица  полна  неожиданностей».

Изготовление макета «Улица нашего города» .Подвижные игры «Шофёры на машинах», «Мы пешеходы» .Экскурсии по городу: к перекрёстку, светофору, пешеходному переходу. Сюжетно-ролевые игры «Поездка в автобусе», «Мы пешеходы».

Основная  часть игры

«Дорожная азбука»  для детей старшего дошкольного возраста

Зал украшен согласно тематике праздника (плакаты, рисунки детей, фотографии), подготовлены 2 больших стола для команд, стол для членов жюри, материалы и оборудование для конкурсов.

Организационный момент

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители и гости праздника! Я рада приветствовать вас на нашей игре «Дорожная азбука»! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном — Правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Всем известно, что нужно отлично знать эти правила, но еще важнее всегда их выполнять! А вы хорошо знаете Правила дорожного движения? А всегда ли вы их выполняете? А вот это мы и проверим в ходе нашей игры и узнаем, кто лучше знает ПДД. Согласны? Тогда начинаем. Делимся на две команды: у кого желтый жетон — садится за стол команды «Светофорик», у кого зеленый — за стол команды «Пешеход».

При делении команд учесть, чтобы в каждой команде родителей и детей было одинаковое количество.

Команды рассаживаются. Выбирают капитанов команд. Ведущий представляет членов жюри, объясняет правила оценивания конкурсов.

Ведущий: Вижу, что команды готовы. Начинаем! Давайте поприветствуем друг друга!

Приветствие команд:  

Капитан «Светофорчик»:

Мы команде «Пешеход»

Шлём свой пламенный привет!

И от всей души желаем

Дать им  правильный  ответ.

Знать правила движение- большое достижение!

Капитан» «Пешеход»

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся!

Будем правила движения

Выполнять без возражения!

Пусть вам и нам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами – вот наша задача!

Приветствие является домашним заданием, оно не оценивается.

Ведущий :  Команды поприветствовали друг друга, можно начинать игру. Желаю успеха!

Конкурсы

  1. конкурс — игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья!»

За неправильный ответ команда получает штрафной балл.

Ведущий: Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то просто промолчите. Будьте внимательны!

  • Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  • Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
  • Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
  • Знает кто, что свет зеленый означает: по дороге каждый смело пусть шагает?
  • Кто водителю вопросами надоедает, от бдительности на дороге отвлекает?
  • Ответит кто без промедленья, что желтый свет — предупрежденье?
  • Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
  • Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Жюри подводит итоги.

 Ведущий:  Дорожные знаки — важные знаки, дорожные знаки на страже порядка стоят. Вы знаки дорожные знайте и правила знаков всегда соблюдайте!

  1. конкурс — игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

Ведущий читает стихотворение по очереди каждой команде. Члены команд показывают карточку с соответствующим знаком.

Знак «Въезд запрещен»

Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо «кирпича»!

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы, говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»

Знак «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Осторожно, дети»

Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

Знак «Дорожные работы»

Знак «Дорожные работы» — чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет там ведь на дороге люди.

Ведущий. Команды — молодцы! А пока жюри подводит итоги, давайте встанем и немного отдохнем!

Музыкальная разминка

Повторяя за ведущим, дети выполняют упражнения под песню «Зеленый свет» (муз. Р. Паулса, сл. И. Зиновьева, исп. В. Леонтьев).

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Отдохнули? Продолжаем9 А кто мне скажет, кто такие участники движения? А транспорт является участником дорожного движения? Какой транспорт вы знаете?

III  конкурс — «Дорисуй транспорт»

Каждой команде предлагаются листы бумаги, на которых изображен транспорт разных видов: воздушный, наземный, водный. Нужно дорисовать недостающий.

Жюри подводит итоги

Ведущий : Предлагаю вам рассмотреть ситуации, которых не должно быть на дорогах.

  Какое нарушение допустил  персонаж , как правильно поступить. «Мультимедия»  (слайды) Ответы детей.

Итоги жюри.  

Ведущий:  Переходим к игре «Шифровальщики». Рассыпались буквы их нужно правильно расставить, а в этом помогут цифры ( под  буквой цифра )    цифры нужно поставить от меньшего к большему или по порядку и получатся слова , которые относятся к транспорту.                    

 НА Ш И А М       (машина)                                                          А О С  М  Т  Ё Л (самолёт)      

5  2  3   4  6  1                                                                                 2  4  1   3   7  6  5

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Пока жюри совещается и подводит итоги конкурсов, считает баллы, давайте послушаем веселые частушки.

Частушки

1й ребенок

Ехал мишка не спеша

         по проезжей части,

На дорогу не смотрел,

Потому и в столб влетел.

Теперь лечить придется мишке

Один синяк, четыре шишки!

Ну разве умные медведи

Так ездят на велосипеде?

2й ребенок

         Идет игра на мостовой

Под шум машин, сирены вой...

         Вот игроки.

         А где их мяч?

         Ему уж не поможет врач.

Жюри подводит итоги.

IV конкурс — задание для капитанов «Разгадайте кроссворд»   

 Ведущий: Следующий конкурс — для наших капитанов! Прошу капитанов выйти ко мне и выбрать из команды себе одного помощника (взрослого).

На доске для каждого капитана приготовлен кроссворд, ваша задача — его разгадать

По горизонтали

1. Загородная автомобильная дорога.

4. Дом чудесный — бегунок

На своей восьмерке ног

День-деньской в дороге: Бегает аллейкой.

По стальным двум змейкам.

  1. Мчит от самого порога

К городам другим...

  1. Если будем торопиться,

Очень нам оно сгодится.

Знак зеленый загорится —

Значит, можно нам садиться.

По вертикали

  1. Водитель наземного транспорта.
  2. Фонарь с красными, зелеными и желтыми стеклами для регулирования движения на улицах и дорогах.

3. Законы дорожного движения.

5. Многоместный наземный вид транспорта для перевозки пассажиров. Ответы

По горизонтали: 1. Шоссе. 4. Трамвай. 6. Дорога. 7. Такси.

По вертикали: 1. Шофер. 2. Светофор. 3. Правила. 5. Автобус.

Ведущий. А пока капитаны выполняют задание, мы послушаем музыкальный подарок.

Звучит песня «Запрещается — разрешается» (муз. М.Пархаладзе, сл. В. Семернина).

Жюри подводит итоги.

Ведущий. Команды, внимание! Слушаем следующее задание!

Расставляют полосу препятствий

V конкурс — игра «Извилистая дорога»

Ведущий. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями «змейкой», соблюдая знаки дорожного движения, возвращаются и передают руль следующим игрокам. (под музыкальное сопровождение «Мы едем, едем, едем…,музыка М.Старокадомского, сл.С.Михалкова).

Ведущий. После полосы  препятствий, давайте отдохнём и подышим.                                                          Дыхательная  гимнастика  «Регулировщик» И .п.: ноги на ширине плеч,1-правая рука вверх левая в сторону (вдох через нос) 2-.левая рука вверх правая  в сторону (вдох с произношением звука « р- р-р) (ведущий проводит дыхательную гимнастику, контролируя правильный вдох и выдох)

Жюри подводит итоги.

Ведущий  Прошу команд приготовиться к следующему конкурсу!

VI конкурс — игра «Собери знаки*

Каждой команде в конверте выдают разрезные картинки «Дорожные знаки» (4 шт.).       Побеждает та команда, которая первой соберет изображения и назовет эти знаки.

Жюри подводит итоги.

Награждение команд.  Звучит музыка.

Ведущая: Вот и закончилась наша игра, давайте поблагодарим друг друга бурными аплодисментами за участие! Каждый возьмите себе смайлик (весёлый или грустный) и расскажите, что вам больше всего понравилось , не понравилось , с чем справились, а над чем ещё нужно поработать. Каждому из вас вручаю  светоотражатели «смайлики» На этом наше мероприятие закончено, а чтобы вы всегда были грамотными пешеходами, хочу вам раздать вот эти памятки!  Звучит музыка.

Список литературы

1.Дети и дорога. Часть 1: Дошкольник на улице: Методический комплекс для воспитателей детских садов-М: Информатик,1984

2.Наш детский сад: Серия демонстрационных картин с методическими  рекомендациями:  Учебно –наглядное пособие /Автор- сост. Н.В. Нищева - СПб ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2006

3.Журнал: Дошкольная педагогика №3,2016.

4. Федеральный  государственный  образовательный стандарт дошкольного образования, утв. Приказом  Минобрнауки  от 17.10.2013№1155.

5.Савельева И.Н.305 весёлых загадок в стихах – Новосибирск,2008

6.Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах  дорожного  движения – М. Просвещение, 1978

7.Журнал  «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №9 , 2013              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Организация досуга детей на основе народного творчества"

Предложены советы для родителей детей дошкольного возраста по использованию элементов народного творчества в совместной деятельности дома....

Планирование работы по взаимодействию детского сада с родителями, с целью организации досуга детей четвертого года жизни

Планирование с сентября по февраль месяц содержит следующие пункты: тематика, формы работы, задачи, итоговая работа взаимодействия....

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период»

Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок – радость общения, дружбу – мы дарим нехотя и растрачиваем себя на тех, кому мы совершенно безразличны. Однако, в конце концов мы получаем п...

Памятка для родителей " Организация досуга детей летом "

Материал о том, как важно правильно организовать летний отдых детей....

Организация досуга детей

Памятка для родителей...

Конспект-консультация для родителей по организации досуга детей «Уроки здоровья для мам» Дети разного возраста

Конспект-консультация для родителей по организации досуга детей«Уроки здоровья для мам»Дети разного возраста...

Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: "Использование интерактивных образовательных ресурсов для организации досуга детей дома" .

Презентация  на тему "Использование интерактивных образовательных ресурсов для организации досуга детей дома" , предназначена для родителей, как интерактивный материал, включающий в себ...