Квест-игра "Путешествие"
план-конспект занятия по теме

Шумилова Ольга  Александровна
Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_puteshestvie.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Путешествие» по развитию речи во второй младшей группе

Задачи:

  • уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков
  • Активизировать прилагательные.
  • Закреплять понятия «длинный – короткий»«широкий – узкий».
  • Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность, активный словарный запас.
  • Формировать интересы к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
  • Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции.

Материал:

мяч, конверты с заданиями, нарисованная на обоях речка, два мостика, нарисованные камешки, сюрприз.

        

Ход:

Дети стоят на коврике рядом с воспитателем.

Воспитатель: ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Куда и на чем – это мой секрет. Послушайте загадку и все узнаете (загадка Т. Казаковой):

Что за птица в небе мчится,

Не журавлик, не синица?

Совершает свой полёт,

Чудо-птица…. (самолет)

Как быстро вы отгадали. Сегодня в группе я нашла карту, посмотрите. Сели на самолеты, расправили крылья и полетели (подвижная игра «Самолеты»).

Самолеты летят быстро, ветер вокруг самолетов свистит: с-с-с-с-с-с

Остановка – приземлились на лесной поляне. Выходите из самолета. Посмотрите вокруг, солнышко светит, птички поют. Ой, на дереве висит какой-то конверт. Давайте откроем и посмотрим, что в нем. Здесь странные, неправильные слова написаны. В них пропал звук «с».

Давайте я буду бросать мяч и называть неправильное слово, а вы кидаете мяч мне и называете слово правильно, добавив звук «с» «с».

Амолет – самолет

Амокат – самокат

Анки – санки

Амосал – самосвал

Андалии – сандалии

Обака – собака

Апоги – сапого

Овок – совок

Ветофор –светофор

Тол – стол

Тул – стул

Олнце – солнце

Казка – сказка

Ова – сова

Ахар – сахар

Осулька – сосулька

Молодцы. С заданием справились. Продолжаем наше путешествие. Посмотрим, что на нашей карте.

У нас на пути разлилась речка. Что же делать?. Как же переправиться через речку?

\ выкладывают камешки или подбирают мостик \ .

Вот два мостика и камешки. Этот мостик подойдет?

Дети: Нет. Он короткий. Утонет.

\находят нужный мостик. \

Воспитатель: Какой это мостик?

Дети:Длинный, он не утонет.

Воспитатель: А здесь речка узкая. Какой мостик подойдет?

Дети: Этот. Он короткий.

Воспитатель: Как еще можно перейти через речку?

Дети: Выложить камешки.

Переправились через речку. А по реке плывет лодочка, а на ней конвертик. Что же там посмотрим.

Речка просит,чтобы мы сказали какая она.

Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и говорить какая речка,а вы перекиньте мяч и повторите слово. \ широкая, быстрая, холодная, чистая, красивая, синяя, глубокая, Летом – теплая, здесь –мелкая, узкая. \

И с этим заданием справились. Продолжаем наше путешествие. Посмотрим на карту.

На пути у нас лесенка лежит, длинная –длинная,а по лесенке что-то бежит и песенку поет: «Чу-чу, чу-чу, вперед качу, колесами стучу –стучу «. Что же это? \поезд \

Правильно, построим поезд. Я буду паровоз,а вы вагончики, встали друг за другом. Дальше будем путешествовать на поезде.

Все готовы? Отправляемся поем песенку поезда. \ Дети идут за воспитателем и говорят песенку поезда \.

А на дороге сундук лежит. Что же там, посмотрим? Никак не открывается. Здесь что-то написано.

Надо прочитать стихотворение про самолет. \ два ребенка читают стихотворение\.

Вот сундук и открыт, а в нем бумажные самолетики для всех детей.

Вот мы и вернулись из путешествия. Вам понравилось?