НОД по теме: "Где спряталось здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Подвигина Валентина Васильевна

Конспект занятия, ход занятия, самоанализ занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_byt_zdorovym_eto_zdorovo.docx38.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Касторенский детский сад «Сказка»

Касторенской района Курской области

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию

(познаю мир)

в старшей группе «Лучики»

По теме: «Где спряталось здоровье»

(Методическое объединение педагогов МКДОУ «Касторенский д/сад «Сказка»)

                                                                           11.17

 Воспитатель:Подвигина

 Валентина Васильевна

п. Касторное 2017

Пояснительная записка

к образовательной деятельности

по познавательному развитию «Познаю мир»

«Где спряталось здоровье».

Подвигина Валентина Васильевна

Воспитатель 1-ой квалификационной категории

Образовательная деятельность для детей старшей группы «Лучики» составлена в соответствии с Программой «Радуга» под  редакцией

 Т.Н. Дороновой.  Представленный конспект -   является  авторской разработкой, построенный  в соответствии  с  дидактическими  и общепедагогическими  принципами:

  • Принцип непрерывности (деятельность была построена  на основе предыдущей деятельности и совместных  действий  воспитателя и детей)
  • Принцип активности (поддерживалась  мотивация  и  интерес)
  • Принцип  доступности (соответствие  возрастным  особенностям)
  • Принцип  психологической  комфортности  

Цель: закрепить представления детей  о  составляющих собственного здоровья.

Задачи: 

  1. Продолжать  работу по  укреплению здоровья  детей. Знакомить детей с полезными для здоровья продуктами. Дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
  2. Развивать речь, память, мышление и познавательный интерес.

Активизация словаря: физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание.

  1. Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье..

Для  достижения  цели были использованы  определенные  методы  и  приемы:  

  1. Рассказ старой легенды.
  2. Беседа (беседа воспитателя с детьми на протяжении всего занятия)
  3. Художественное слово. (пословица,  выполнение массажа под рифмованное четверостишие, динамическая пауза)
  4. Ситуационные задачи (постановка задач перед детьми на протяжении всего занятия).
  5. Исследовательские действия ( распознавание льда, игра «Чудесный мешочек»).
  6. Обращение к жизненному опыту детей.

 По содержанию  деятельность является интегрированной, так как её части объединены деятельностью из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

  • социально-коммуникативная (общение с воспитателем на протяжении всего занятия, диалог со взрослым)
  • физическая (динамическая пауза)
  • познавательная (рассказ старой легенды, знакомство с лучиками здоровья).  

Образовательная деятельность  проводится  со  всей  группой  детей. На протяжении  всей  НОД   у  детей поддерживалась мотивация, поэтапно происходила смена деятельности. Дети сами являлись участниками диалога  со  взрослым, что позволяло  сохранить  у  них  положительный эмоциональный  настрой.

 Образовательная деятельность началась  с рассказывания старой мифической легенды о богах, о том, как они создали человека и спрятали в него его здоровье.

Воспитатель предлагает детям отыскать лучики здоровья и увлекает их в интересный мир познания. В начале ребята узнают, что первый лучик – это физкультура и спорт. Второй –это закаливание. (результат исследовательской деятельности со льдом). Затем дети исследуют воздух, беседуют с воспитателем о полезных свойствах воздуха. Чистый воздух-это третий лучик здоровья. После динамической паузы воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в дидактические игры «Магазин продуктов» и «Чудесный мешочек». Делается сравнительный анализ между полезными и вредными продуктами. Дается оценка предметам личной гигиены. Полезные продукты-четвертый лучик здоровья. Чистота и гигиена-это пятый лучик здоровья.

После проведения образовательной деятельности педагог анализирует его результативность, подводит итог. Все поставленные задачи в процессе образовательной деятельности были решены, цель была достигнута.

Цель: закрепить представления детей  о  составляющих собственного здоровья.

Задачи: 

  1. Продолжать  работу по  укреплению здоровья  детей. Знакомить детей с полезными для здоровья продуктами. Дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
  2. Развивать речь, память, мышление и познавательный интерес.

Активизация словаря: физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание.

  1. Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье..

Приоритетная образовательная область: познавательная.

Виды деятельности:  двигательная, познавательная, исследовательская

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье и гигиене, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр слайдов о здоровом образе жизни, дидактические игры: «Чудесный мешочек», «К нам гости пришли».

Оборудование: использование ТСО, целлофановый пакет, карточки с изображением полезных продуктов, смайлики (солнышко) по количеству детей, картинки о физкультуре и спорте, кусочки льда, снежинки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, поздороваемся с ними, с душой  и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили им частичку здоровья, потому, что сказали: “Здравствуйте!” Здоровья  желаю.

Сегодня, мои милые “Почемучки”, мы найдём ответ на один очень важный вопрос: «Где спряталось здоровье?». Я вам расскажу старую легенду: (звучит классическая музыка)

“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит, быть здоровым?( Веселый, бодрый, радостный, счастливый) А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.  Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется,  вы догадаетесь, рассмотрев картинки (дети рассматривают картинки и приходят к выводу, что первый луч – спорт  и физкультура.)

Ребята, а  как вы  в детском саду тренируете мышцы своего тела? (гимнастика, физкультура, подвижные игры)

Воспитатель. Следующий лучик нашего здоровья   прячется под салфеткой.

Внести ёмкость с кубиками льда.

Воспитатель: Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит? “Возьмите ледяные  комочки, разотрите ими щёчки”
Что вы ощущаете? Что мы делаем холодом? (закаляемся)

Вопрос: Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек?     (холода боятся микробы).

“Закаляться надо снегом и водой холодной,
Вас вовек не одолеет и микроб голодный "

В детском саду мы с вами  тоже выполняем закаливающие процедуры. Чем кроме льда можно еще закаляться? (водой, прогулками на свежем воздухе, мыть руки прохладной водой  по локоть , делать массаж )

Воспитатель: “Смолоду закалишься, на весь век сгодишься”

Воспитатель. Дети , покажем как мы умеем делать массаж?

(Дети проходят на стульчики)

        Массаж  волшебных  точек  ушек  по методике А.А. Уманской.

Упражнения с ушками:

«Найдем и покажем ушки»

«Похлопаем ушками»

«Потянем ушки»

«Погреем ушки»

Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
Ушко кажется замёрзло
Отогреть его так можно.
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра, 
Наступила ти-ши-на!

Так как же называется  второй  лучик здоровья? ( закаливание)

- Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать. (упражнение на дыхание «Мы подуем высоко». (Выполняем  стоя возле стульчиков)

(Раздать снежинки для дыхания)

Мы подуем высоко. Мы подуем низко.

Мы подуем далеко. Мы подуем близко.

(сели на стульчики)

А где находится воздух? (на улице, в группе повсюду)

Давайте проверим.

В: Ребята, как вы думаете, что у меня находится в пакете? (воздух).  А что сейчас есть в пакете? – нет воздуха.   Какой воздух полезен нашему организму? (чистый)

Где много чистого воздуха?  ( В лесу ) Воздух в котором много кислорода называется чистым. Откуда берётся кислород? (Кислород выделяют растения, цветы).

Так как же называется третий лучик здоровья? (чистый воздух).

Динамическая пауза: «Овощи» (Выполняем стоя возле ковра)

Мы пойдём в огород, (шагать на месте)

Много там всего растёт: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую,    шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

(Сели на стулья)

Вопрос: Что ещё нужно делать, чтобы расти здоровыми? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру " Магазин продуктов»

Кто хочет выбрать полезные продукты?

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Вопрос: Почему вы выбрали  лук и чеснок? (лук и чеснок оберегают от простуды) Чем полезно молоко?  ( молоко защищает от инфекций)Какой витамин в огурцах? (огурцы помогают расти волосам) Почему выбрали творог? (кто ест творог, у того крепкие кости, зубы, волосы)  Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (лук, чеснок, лимон, апельсин)

Мы запомним навсегда
Для здоровья  нам  нужна витаминная еда.

Четвёртый лучик называется  «полезные продукты».

Чтобы узнать каким  будет следующий лучик. Мы поиграем в игру : «Чудесный мешочек»

          Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (Дети получают задание от  Мойдодыра)

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться, доказывая при этом, что предметы именно для личного пользования.

Воспитатель. Как можно одним словом назвать эти предметы? (предметы личной гигиены) Дети, как вы думаете, для чего нужны эти предметы?   (чтобы быть чистыми)

Значит, как называется пятый лучик?  (чистота)

 В: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас.  Потому что мы нашли, куда боги спрятали здоровье и  угадали  названия  всех  лучиков.

Ребята, давайте вспомним, как они называются? ( спорт и физкультура, закаливание, чистый воздух,  полезные продукты   и  чистота).

 Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!» и подарить вам солнышко – здоровья!

Дарю солнышки.

Самоанализ

непосредственно-образовательной деятельности

детей старшей группы «Лучики»

по познавательному развитию

(познаю мир)

«Где спряталось здоровье»

Автор: Подвигина Валентина Васильевна, воспитатель.

Место выполнения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Касторенский детский сад  «Сказка» Касторенский район, Курская область.

Цель: закрепить представления детей  о  составляющих собственного здоровья.

Задачи: 

  1. Продолжать  работу по  укреплению здоровья  детей. Знакомить детей с полезными для здоровья продуктами. Дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
  2. Развивать речь, память, мышление и познавательный интерес.

Активизация словаря: физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание.

  1. Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье..

Для  достижения  цели были использованы  определенные  методы  и  приемы:  

  1. Рассказ старой легенды.
  2. Беседа (беседа воспитателя с детьми на протяжении всего занятия)
  3. Художественное слово. (пословица,  выполнение массажа под рифмованное четверостишие, динамическая пауза)
  4. Ситуационные задачи (постановка задач перед детьми на протяжении всего занятия).
  5. Исследовательские действия ( распознавание льда, игра «Чудесный мешочек»).
  6. Обращение к жизненному опыту детей.

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье и гигиене, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр слайдов о здоровом образе жизни, дидактические игры: «Чудесный мешочек», «К нам гости пришли».

Планируемы результаты: сформировать у воспитанников интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: использование ТСО, целлофановый пакет, карточки с изображением полезных продуктов, смайлики(солнышко) по количеству детей, картинки о физкультуре и спорте, кусочки льда.

Непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшей группы, возраст 6 лет. В количестве       детей. Длительность 25 минут, что соответствует нормам Сан Пина.

При планировании непосредственно-образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:

- Интегрированный подход к организации образовательного процесса. (в программном содержании прослеживается единство образовательных развивающих и воспитательных задач).

- Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

- Разнообразие видов детской деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность соответствовала интересам, уровню подготовленности детей. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребенка в активный процесс.

Все части непосредственно-образовательной деятельности построены в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания непосредственно-образовательной деятельности учитывались возрастные и психологические особенности детей,  их речевые возможности, совместная деятельность выстраивалась на познании и наглядности.

Вначале образовательной деятельности прозвучали слова приветствия гостям.  Была сделана установка на то, что дети подарили присутствующим частичку здоровья, говоря слово «Здравствуйте!». Далее, своим эмоциональным рассказом я ввела детей в сказочный мир старой легенды о богах, о горе Олимп, о заселении планеты Земля, о создании человека. Подчеркнула в конце повествования то, что здоровье спрятано в каждом из нас и подобно солнышку оно проникает в каждую клеточку нашего организма. Предложила ребятам отыскать и угадать лучики здоровья.

Я использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний детей, расширяла представление по теме, предлагала для рассматривания картинки о физкультуре и спорте, исследовательские действия со льдом, массаж по методике А.А.Уманской и упражнение на дыхание «Мы подуем высоко…», на протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности периодически  использовала художественное слово.

Во второй половине образовательной деятельности, после интересной динамической паузы предложила детям поиграть в дидактические игры «Магазин продуктов» и «Чудесный мешочек».

Опираясь на свои знания, воспитанники делали сравнительный анализ между полезными и вредными для здоровья продуктами, давали правильную оценку предметам личной гигиены. В конце непосредственно-образовательной деятельности предложила детям вспомнить и перечислить все лучики нашего здоровья. Давала позитивную оценку их ответам. На прощание подарила воспитанникам солнышки здоровья.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках непосредственно-образовательной деятельности, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне. На протяжении всей  непосредственно-образовательной деятельности у детей поддерживалась мотивация, поэтапно происходила смена деятельности. Дети сами являлись участниками диалога со взрослым, что позволило сохранить у них положительное и эмоциональное настроение. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где спрятано здоровье?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье»,»Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

«ГДЕ СПРЯТАНО ЗДОРОВЬЕ?»

НОД в средней группе...

Конспект НОД для подготовительной к школе группе "Где спряталось здоровье?" (аппликация из гофробумаги).

Конспект НОД для подготовительной к школе группе "Где спряталось здоровье?" (аппликация из гофробумаги)....

Занятие для детей подготовительной группы "Где спряталось здоровье?"

занятие проводится для закрепления знаний о здоровом образе жизни...

Конспект НОД по здоровью на тему: «Где спряталось здоровье» в старшей группе компенсирующей направленности.

Закрепляем у детей представления о здоровом образе жизни; учим применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни...

Конспект НОД на тему: «Где спрятано здоровье?»

Цель: Приобретение опыта детьми в становлении ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами....