здоровьесберегающие технологии.
консультация (старшая группа) на тему

мастер-класс для студентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР - КЛАСС для студентов

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»

цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образователь- ном процессе. Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 - Крикните громко и хором, друзья,

 Помочь откажетесь мне? (нет или да?)

Деток вы любите? Да или нет ?

 Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

 Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю…..

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

 Дайте мне тогда ответ

 Помочь откажетесь мне? (Нет)

 Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или Да)

Уважаемые коллеги, я хочу рассказать о своей педагогической «лаборатории оздоровления» и представить Вашему вниманию некоторые формы работы, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению дошкольников.

. 1. «Давай познакомимся»

Группа сидит в круге. Участники передают мяч по кругу, называют свое имя.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно – образовательном процессе.

Дыхательная гимнастика — учит детей прислушиваться к своему дыханию, расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения, укреплять, стимулировать верхние дыхательные пути.

Подвижные и спортивные игры – развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление.

Релаксация Во время релаксации дети учатся ощущать свои эмоции, расслабляться.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребёнка: способствует развитию мелкой моторики, помогает развивать речь, повышает работоспособность головного мозга, снимает тревожность, развивает память, мышление, воображение.

Динамические паузы снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями.

Гимнастика для глаз укрепляет глазные мышцы, предупреждает утомление глаз.

Физкультминутки снимают напряжение, помогают расслабиться, снимают мышечную утомляемость, успокаивают нервную систему.

Гимнастика укрепляет физическое и психологическое здоровье ребёнка. Ведь народная мудрость гласит: «В здоровом теле — здоровый дух». Мы выбираем здоровье.

Пальчиковая гимнастика,  Что дает пальчиковая гимнастика детям?

• Способствует овладению навыками мелкой моторики.

• Помогает развивать речь.

 • Повышает работоспособность коры головного мозга.

 • Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение. • Снимает тревожность

Сейчас мы с Вами будем строить Дом

 Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

 Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

 Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Пальчиковая гимнастика   ( придумать движение и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом )  «жил-был зайчик длинные ушки. Отморозил зайчик носик на опушке. Отморозил носик, отморозил хвостик И поехал греться к ребятишкам в гости. Там тепло и тихо, волка нет, И дают морковку на обед. 

Точечный массаж. С успехом в своей работе используем элементы точечного массажа. Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток. Сейчас  я  с  вами  продемонстрируем несколько комплексов точечного массажа.

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика 

Крылья носа разотри – раз, два, три. И под носом себе утри – раз, два, три Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять Вытри пот теперь со лба – раз, два Серьги на уши повесь, если есть. Заколкой волосы скрепи – раз, два, три Сзади пуговку найди и застегни Бусы надо примерять, примеряй и надевай. А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку. А сюда браслетики, красивые манжетки. Девочки и мальчики, приготовьте пальчики. Вот как славно потрудились и красиво нарядились Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

Релаксация – это умение расслабиться, она помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Релаксация «Штанга» (Клюева Н.В.) Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса. Инструкция: «Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, отдыхают. Легко дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза.

Музыкотерапия - это , которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие. Слушание «К Элизе» Л.В. Бетховен

фиксация и закрепление знаний. "Собери букет" Мы ознакомились с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые я применяю в своей работе. А теперь прошу Вас заполнить «лепестки» цветов здоровьесберегающими технологиями. Берите каждый по лепестку, напишите технологию и возможность применения ее в своей работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...