Методика проведения народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста.
статья (старшая, подготовительная группа) на тему

Богданова Наталья Михайловна

Подготовка к проведению игр.

Подготовка к игре состоит из нескольких важных моментов.

Первый момент- предварительное ознакомление воспитателя с содержанием  народной подвижной игры. Хорошее знание практического материала позволит педагогу легче справиться с подбором игр в соответствии с возрастными особенностями детей, их подготовленностью, правильно выбрать игру в зависимости от условий проведения, количества детей, наличия пособий, состояния погоды, воспитательных задач и т. д.

Второй момент- это подготовка к проведению  уже конкретной игры. Здесь необходимо прежде всего, знать в каких условиях будет проводиться игра: на участке или в помещении, в групповой комнате или в зале, с каким количеством детей. Детей до игры надо познакомить с неизвестными им персонажами при помощи картинки, игрушки, сказки. Можно образно, но кратко рассказать о сюжете игры, пояснить роль водящего и перейти к распределению ролей.

Третий момент-необходимо непосредственно перед игрой обратить внимание на гигиеническое состояние помещения или площадки , где будет проводиться игра: в групповой комнате или в зале должна быть проведена влажная уборка, открыты фрамуги, форточки или окна, т.е.  помещение должно быть проветрено.

При проведении подвижных игр на свежем воздухе площадку следует освободить от посторонних предметов, подмести, и если возникнет необходимость, то предварительно полить, чтобы не было пыли.

Четвёртый момент-по возможности облегчить одежду детей, предложить им снять лишние тёплые вещи. Во время игры одежда стесняет движения и быстрее приводит к перегреванию, что может вызвать простудные заболевания.

Пятый момент- перед игрой воспитатель подготавливает необходимое количество пособий (флажков, кубиков, погремушек), размечает места для играющих (домики, гнёздышки для птичек, норки для мышек, место, где сидит кот и др.)

Непосредственно перед началом игры детей можно привлечь к расстановке игрушек и пособий.

Когда всё продумано и подготовлено заранее, воспитатель может провести игру с большей пользой для детей, обращая всё своё внимание при руководстве игрой на выполнение поставленных ею задач.

Народные подвижные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребёнка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги характеризуют персонажи и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_provedeniya_narodnyh_podvizhnyh_igr.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

            Методика проведения народных подвижных игр 

                                  с детьми старшего дошкольного возраста.

Подготовка к проведению игр.

Подготовка к игре состоит из нескольких важных моментов.

Первый момент- предварительное ознакомление воспитателя с содержанием  народной подвижной игры. Хорошее знание практического материала позволит педагогу легче справиться с подбором игр в соответствии с возрастными особенностями детей, их подготовленностью, правильно выбрать игру в зависимости от условий проведения, количества детей, наличия пособий, состояния погоды, воспитательных задач и т. д.

Второй момент- это подготовка к проведению  уже конкретной игры. Здесь необходимо прежде всего, знать в каких условиях будет проводиться игра: на участке или в помещении, в групповой комнате или в зале, с каким количеством детей. Детей до игры надо познакомить с неизвестными им персонажами при помощи картинки, игрушки, сказки. Можно образно, но кратко рассказать о сюжете игры, пояснить роль водящего и перейти к распределению ролей.

Третий момент-необходимо непосредственно перед игрой обратить внимание на гигиеническое состояние помещения или площадки , где будет проводиться игра: в групповой комнате или в зале должна быть проведена влажная уборка, открыты фрамуги, форточки или окна, т.е.  помещение должно быть проветрено.

При проведении подвижных игр на свежем воздухе площадку следует освободить от посторонних предметов, подмести, и если возникнет необходимость, то предварительно полить, чтобы не было пыли.

Четвёртый момент-по возможности облегчить одежду детей, предложить им снять лишние тёплые вещи. Во время игры одежда стесняет движения и быстрее приводит к перегреванию, что может вызвать простудные заболевания.

Пятый момент- перед игрой воспитатель подготавливает необходимое количество пособий (флажков, кубиков, погремушек), размечает места для играющих (домики, гнёздышки для птичек, норки для мышек, место, где сидит кот и др.)

Непосредственно перед началом игры детей можно привлечь к расстановке игрушек и пособий.

Когда всё продумано и подготовлено заранее, воспитатель может провести игру с большей пользой для детей, обращая всё своё внимание при руководстве игрой на выполнение поставленных ею задач.

Народные подвижные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребёнка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги характеризуют персонажи и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста

В данной консультации педагог знакомит с методикой проведения народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста...

Русские народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста

Народные подвижные игры  являются неотъемлемой частью  интернационального, художественного и  физического воспитания  детей разного возраста....

Методика проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Методы и этапы проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта подготовки воспитателя к проведению сюжетной подвижной игры с детьми старшего дошкольного возраста

Данный материал содержит подробное описание  этапов игры "Хитрая лиса": подготовка, организация и руководство ходом игры...

Мастер-класс для педагогов «Организация народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста».

Как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Проведенные исследования установили, что современные дети мног...

Методика проведения сюжетно-ролевых игр с детьми старшего дошкольного возраста

Методика проведения сюжетно-ролевых игр с детьмистаршего дошкольного возраста...

Подбор методов и приемов на этапах проведения народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Подбор методов и приемов на этапах проведения народныхподвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста. Сбор детей в игру.Приемы сбора детей бывают разными. Лучше заранее подготовиться сдетьм...