Главные вкладки

    Проект "Витамины"
    проект (средняя группа) на тему

    Сосункаева Светлана Сергеевна

                    Проект

               «Витамины"

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Введение.

    Тип проекта: познавательно-творческий

    Продолжительность проекта: краткосрочный

    Участники проекта: воспитатель, ИНСТРУКТОР ФИЗКУЛЬТУРЫ, МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА,

     воспитанники группы № 1, родители

    Актуальность:

    Необходимость возрождения в обществе ведения здорового образа жизни, непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка в дошкольном возрасте. Нужно объяснить детям, что фрукты и овощи дают нам много энергии роста и жизни. Очень важно помочь детям разобраться в необходимости потребления фруктов и овощей, полезной и питательной еды. Ведь фрукты содержат в себе все необходимое для здоровья человека. Раньше людей лечили только фруктами, которые являлись и являются источником витаминов. Работа по данному проекту должна помочь детям, понять преимущество употребления в пищу целебных фруктовых и овощных плодов. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

    Каждый из нас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Поэтому каждый с детства должен помнить о своем здоровье. А чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться! Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Витаминов много, но самые главные – это витамины ABC.

                               

    Предполагаемый результат:

    •      -Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

    •      -У детей сформированы представления о пользе витаминов.

    •      -Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

    •      -Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»

    •      -Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).

    •      -Привлечь  родителей  в реализации проекта.

    •      Понимание детьми значимости влияния витаминов на здоровье.

    Цель проекта.

    Дать детям представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности о фруктах и овощах.

    Задачи проекта:

    1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах;

    познакомить детей с витаминами А, В, С; раскрыть их значение для

    человека.

    2. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.

    3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему

    здоровью..

    4.Формировать у детей правила безопасного поведения для здорового

    образа жизни.

     

                      vitamin3.jpg

    Задачи по образовательным
    областям.

     «Здоровье»
    Способствовать становлению интереса детей к
    правилам здоровьесберегающего поведения
    (правильно питаться, есть фрукты – источник
    витаминов).
    «Безопасность»
    Обогащать представления детей об основных
    источниках и видах опасности в быту (при
    употреблении фруктов в пищу – удалять
    косточки).

    «Социализация»
    Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе
    впечатлений о жизни, труде людей, их отношений
    (семья, магазин «Фрукты»).
    В дидактических играх развивать умение сравнивать
    фрукты по различным признакам (размеру, форме,
    цвету); составлять целое из частей.
    «Познание»
    Ребёнок открывает мир природы.
    Способствовать дальнейшему познанию
    ребѐнком мира природы, открывая для него
    новые фруктовые деревья. Дать
    представления, что фрукты выращены людьми
    (результат их труда) и нужны им для
    употребления в пищу: варят компот, варенье,
    сок, пекут пироги, делают салат. Уточнить, что
    фрукты растут в саду. Рассмотреть,
    натуральные фрукты, попробовать их на вкус.
    Подчеркнуть, что они поспели осенью.

    «Математика»
    Развивать умение различать фрукты по свойствам
    (форма, размер, количество), сравнивать в
    практических видах деятельности и в играх.
    «Коммуникация»
    Стимулировать развитие инициативности и
    самостоятельности ребенка в речевом общении с
    взрослыми и сверстниками, использование в практике
    общения элементов описательных монологов и
    объяснительной речи.

    «Чтение художественной литературы»
    Расширять опыт слушателя за счет разных
    жанров фольклора о фруктах (загадки, сказки,
    стихи).
     «Художественное творчество»
    Учить лепить фрукты, раскатывая комок пластилина
    круговыми и прямыми движениями рук.
     закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации
    и их приклеивания; развивать интерес к результату
    своей работы.

    Мы делали аппликации, рисунки и лепили: овощи, фрукты и

    ягоды, полезные для здоровья.

    ACOB-d0tTag.jpg

    5zwCPIkcqUA.jpg

    XBcdGrj2vXg.jpg

    ФИЗМИНУТКА

    В огород пойдем,

    шаги на месте )

    Урожай соберем.

    Мы моркови натаскаем                              

      (  «таскают» )

    И картошки накопаем.                                  

      ( «копают»)

    Срежем мы кочан капусты,                            

    («срезают»)

    Круглый, сочный, очень вкусный,                  

    (показывают круг руками три раза)

    Щавеля нарвем немножко                            

      ( «рвут»)

    И вернемся по дорожке.                                

      ( шаги на месте)

     

    Дидактическая игра «Доскажи словечко»

    В парнике стоит с утра

    Невозможная жара!

    И свисают, молодцы,

    В пышных листьях… Огурцы!

    В огороде по порядку

    Занимают сёстры грядку.

    И в оранжевой обновке

    Щеголяют все… Морковки!

    Был зелёным – пожелтел,

    Куртку красную надел.

    Это что за светофор?

    Спит в теплице…Помидор!

    У неё плоды-початки,

    И вкусны они, и сладки

    Накормила всех от пуза Золотая… Кукуруза!

    Под кустом копнёшь немножко,

    Выглянет на свет… Картошка!

    Рыжая царица

    На грядке золотистая.

    Царствовать привыкла.

    Лежебока… Тыква!                     

     

     

    •      В гости мы приглашали нашу Мед. Сестру Наталью Викторовну, она рассказала нам много интересного про «Витамины», загадывала загадки и кто отвечал правильно дарила раскраски в виде овощей и фруктов.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Вот так мы едим витамины в детском саду.

     

     

     

    Мы и дома принимаем витамины. Посмотрите как все вкусно и полезно!!!

     

    •      В другое время гда, когда нет свежих овощей и фруктов, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины –которые продаются в аптеках.

     

    Вывод.
    В результате проведенного проекта, дети приобрели новые знания о фруктах и овощах и содержащихся в них витаминах. О том, какие витаминосодержащие овощи можно вырастить
    дома зимой.                                  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1gr.docx1.93 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com