Главные вкладки

    Спортивное развлечение в старшей группе на тему: «Зимние забавы и игры».
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Мочалова Светлана Анатольевна

    Данное мероприятие может быть полезно в работе воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре, работающих с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zima.docx22.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Спортивное развлечение в старшей группе на тему:

    «Зимние забавы и игры».

    Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
    Задачи:
    Образовательные:
    Формировать начальные представления о зимних видах спорта;

    Развивающие:
    Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
    Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость;

    Воспитывающие:
    Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
    Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;

    Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.

    Ход проведения.

    На спортивную площадку

    Приглашаем дети вас!

    Праздник спорта и здоровья

    Начинается сейчас!

    Ведущий:

    -Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Зимние забавы и игры». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Чтобы добиться хороших результатов  в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!

    Дети: Привет!

    Ведущий. Команды обязуются соревноваться!

    Все: Честно, по правилам!

    Ведущий. А теперь небольшая разминка!

    Ходьба по залу с выполнением действий по тексту:

    Мы шагаем по сугробам, Ходьба по залу,

    По сугробам крутолобым. Ходьба на носках

    Поднимай повыше ногу, Ходьба с высоким подниманием колена

    Проложи другим дорогу. Бег парами взрослый - ребенок «саночки»

    Очень долго мы шагали, Ходьба

    Наши ноженьки устали.

    Мы присядем, отдохнём, Присесть

    А потом гулять пойдём. Ходьба

    Звучит музыка и появляется снеговик.

    Снеговик: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!

    Пришли однажды в лес детишки, не принесли с собою книжки.

    С ними были лыжи, санки, меня слепили спозаранку.

    Вокруг меня они резвились, а потом вдруг удалились!

    Скучно стало мне стоять, не с кем там, в лесу, играть!

    Вот пришел я к вам, ребята. Не прогоните обратно?

    Будете со мной играть? На вопросы отвечать?

    Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться?

    А сердиться? А реветь? Драться? Дуться? А болеть?

    Спортом любите вы заниматься?

    Вы снежок передавайте – виды спорта называйте.

    Дети играют в игру «Назови зимние виды спорта».

    Хорошо вы поиграли, все виды спорта вы назвали!

    Пришла пора соревноваться, в видах спорта состязаться!

    Но прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!

    Пока я там в лесу стоял, один совсем я не бывал.

    Ко мне звери приходили, со мной зарядку проводили!

    Ну, а вы, ребятки, слышали про «Звериную зарядку»?

    Хотите я вам покажу? Вас на зарядку приглашу!

    Тогда скорее в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!

    Снеговик проводит разминку.

    Дети вместе со Снеговиком и педагогами выполняют весёлую зарядку.

    Игра - разминка "Греемся".

    А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

    Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

    Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

    У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)

    Головою покачали!… (Качаем головой.)

    По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)

    По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

    А теперь потопали!… (Топаем.)

    Ведущая: А теперь, внимание, внимание у нас начинаются соревнования!

    Снеговик: Ребята отгадайте загадку:

    Не ботинки, не сапожки,

    Очень сильно греют ножки.

    В них мы бегаем зимой:

    Утром – в садик,

    Днём – домой. ОТВЕТ: валенки.

    Снеговик: Правильно ребята это валенки и 1 эстафета называется «Валенки»

    -Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.

    - За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от меня снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и выведем победителя.

    - Раз, два, три начало игры….

    Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием.

    Снеговик:

    По снегу покатите –

    Я подрасту.

    На костре согрейте –

    Я пропаду. (Снежный ком)

    - Правильно ребята. Все это вы знаете, все это вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием

    " Прокати снежный ком"

    -Ребята вы должны" Снежный ком" (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Всем понятно?

    -Раз, два, три кати...

    Игра-эстафета «Обручи».

    Инвентарь: обручи.

    -Первыми проходить эстафету  капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.

    Ведущий: А теперь немного отдохнем.

    -отгадайте загадки.

    Просыпаюсь утром рано,                        

    Вместе с солнышком румяным,

    Заправляю сам кроватку,

    Быстро делаю … (Зарядку)

    Не похож я на коня,

    А седло есть у меня.

    Спицы есть, они, признаться,

    Для вязанья не годятся.

    Не будильник, не трамвай,

    А звоню я, то и знай. (Велосипед)

    Сижу верхом не на коне,

    А у туриста на спине. (Рюкзак)

    По пустому животу

    Бьют меня — невмоготу!

    Метко сыплют игроки

    Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

    Когда весна берет свое

    И ручейки бегут звеня,

    Я прыгаю через нее,

    Ну, а она — через меня. (Скакалка)

    Ноги в них быстры и ловки.

    То спортивные... (Кроссовки)

    Ведущая: Молодцы весело играли! Не озябли? А если к нам сам Мороз пожалует, не испугаетесь? А вот и братья Морозы! Прячьтесь в дом.

    Подвижная игра «Два мороза».

    На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся водящие - пара взрослый и ребенок и произносят:

    Мы два брата молодые, два мороза удалые,

    Я Мороз — Красный нос.

    Я мороз – синий нос.

    Кто из вас решится

    В путь-дороженьку пуститься?

    Играющие хором отвечают:

    Не боимся мы угроз,

    И не страшен нам мороз.

    После этого они перебегают через площадку в другой дом, Морозы догоняют и стараются их заморозить (коснуться рукой). Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.

    Ведущая: Нет, не под силу Морозу нас испугать и заморозить, мы быстрые и ловкие потому, что занимаемся спортом.

    Игра-эстафета «Наездники».

    (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обигают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).

    Ведущий: -Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования  помогли  детям подружиться  со  спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.

    Будем с вами веселиться! Будем бегать и резвиться.

    Ну, а чтоб не замерзать, предлагаю поиграть.

    Игра « Горка, ямка, сугроб»

    (Детям предлагается встать в круг.)

    На слово «горка»- поднимаете руки вверх,

    На слово «ямка» - приседаете, « сугроб»- кладете руки  друг другу на плечи.

    Снеговик: Как все весело играли! Вы, ребята, не устали?

    А в снежки любите играть, друг в друга метко попадать?

    Снежки все дружно мы возьмём, в мою игру играть начнём!

    Рядышком в кружок вставайте и за мною повторяйте!

    Снеговик проводит игру со снежками. У него в руках большой снежок.

    По окончании игры Снеговик обращает внимание детей на свой большой снежок.

    Снеговик: Большой снежок в руках моих. Он не простой – волшебный!

    Пока играли с вами мы – он превратился в конфетный!

    Волшебным снежком конфетным я угостить вас хочу!

    Про вас таких весёлых и спортивных

    Своим друзьям – зверятам расскажу!

    Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарное планирование в старшей группе по теме: "Зимние забавы"

    Январь, вторая неделя (09.01.17 – 13.01.17) Тема: «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о времени года – зима,  зимних явлениях и изменениях в природе, расширять представления о ...

    спортивное развлечение в средней группе детского сада " Зимние забавы"

    Спортивное развлечение на участке детского сада для средней группы...

    Конспект занятия в старшей группе по теме: «Зимние забавы»

    Цели: развивать речь, обучая составлению рассказовЗадачи: - воспитывать  любовь и бережное отношение к народному творчеству;- использовать в речи прилагательные обозначающие эмоции, чувства...

    Перспективное планирование в старшей группе на тему "Зимние забавы"

    Знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках, о зимних забавах.  продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта, с д...

    Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Зимние забавы»

    Коррекционно-образовательные цели:Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического ...

    Спортивный досуг с участием родителей на участке детского сада в старшей группе на тему: «Зимние забавы».

    Обеспечить радостное, эмоциональное настроение и формировать у детей интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов....

    Спортивное развлечение в старшей группе на тему: «Зимние забавы и игры»

    Формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой...