здоровьесберегающие технологии
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Гуртовенко Галина Александровна

гимнастика для глаз

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika_dlya_glaz.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                      Гимнастика для глаз

Комплекс №1

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

Да не просто машет,

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета.

Ах! Какая красота!

Поглаживание круговой мышцы

глаза. Производится подушечками

указательных и средних пальцев от

внутреннего угла глаза по верхнему

краю орбиты к височной ямке, затем

по нижнему краю глазницы, к корню

носа до бровей.

Закричу я: «Га – га – га!»

Налечу я на врага.

А когда я разозлюсь,

Очень больно я щиплюсь!

. Пощипывания бровей от внут

реннего угла глаза к наружному, вы

полняются большим и указательным

пальцами.

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили!

. Пунктирование кончиками ука

зательных и средних пальцев круго

вой мышцы глаза (это «бегущие нож

ки»). Выполняется от внутреннего

угла глаза по верхнему краю орбиты

к височной ямке, затем по нижнему

краю глазницы, к корню носа до

бровей.

Комплекс №2

Бросил я свой мяч легко.

Выше дома, выше крыши,

Облаков высоких выше.

Но упал мой мяч с небес,

Закатился в темный лес.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я иду его искать.

. Поднимать глаза вверх и опускать

вниз, как бы заглядывая в глазницу.

Перед началом упражнения объяснить

детям, что мы следим глазами за мячи

ком, который подпрыгивает высоко

вверх и снова ударяется об пол:

Высоко превысоко

На столе часы стоят.

Целый день они стучат:

Тик – так, тик – так.

Не стучите громко так!

Посмотреть влево – вправо, так

же глубоко заглядывая в глазницу

(«часики»):

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Хлопать ресницами часто  часто

(это «крылышки у бабочки»):

Анютины глазки

Зажмурили глазки.

Анютины глазки

Открылись, как в сказке

. Слегка зажмуриться

Широко открыть глаза:

Упражнение повторить 2–3 раза.

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока

. Поднести к глазам ладони, хло

пать ресницами, щекоча ладони

Комплекс № 3

Солнышко, солнышко, 
В небе свети!
Яркие лучики 
К нам протяни.

Потянуться руками вверх

Ручки мы вложим
В ладошки твои

Похлопать в ладоши над головой

Нас покружи, 
Оторви от земли

Покружиться, подняв руки вверх.

Солнечный лучик
Быстро скакал,
И на плечо он
К ребятам упал

Вытянуть вперед правую руку, медленно прикоснуться указательным пальцем к правому плечу. Проследит движение пальца глазами.

Весело лучик
Песенку пел.
Каждый себе
На плечо посмотрел

Повторить тоже самое с левой руки.

Солнечный лучик
Быстро скакал 
И на маленький носик 
К ребятам попал.
Весело лучик 
Песенку пел.
Каждый на носик 
Себе посмотрел.

Вытянуть руку вперед и коснуться пальцем кончика носа. Проследить это движение взглядом.

Хлопают радостно
Наши ладошки,

Похлопать в ладоши.

Быстро шагают
Резвые ножки.

Ходьба на месте.

Солнышко скрылось,
Ушло на покой.

Закрыть глаза и положить руки под щеку.

Мы же на место
Сядем с тобой

Сесть на скамейки..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...