Главные вкладки

    Картотека (старшая группа) на тему:
    КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

    ДЛЯ



    СТАРШЕЙ ГРУППЫ

     

     

     

     

     

     

    «Дровосек» 

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз. 

    «Сердитый ежик» 

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз. 

     

    «Надуй шарик» 

    Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

    ИП: ребёнок сидит или стоит.  «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух. 

     «Листопад» 

    Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

    Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали. 

     «Гуси летят» 

    Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

    Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у». 

     «Пушок» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dyhatlnaya_gimnastika.docx17.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

    ДЛЯ


    СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    «Дровосек» 

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз. 

    «Сердитый ежик» 

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз. 

     

    «Надуй шарик» 

    Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

    ИП: ребёнок сидит или стоит.  «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух. 

     «Листопад» 

    Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

    Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали. 

     «Гуси летят» 

    Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

    Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у». 

     «Пушок» 

    Цель: формирование дыхательного аппарата.

    Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы. 

     «Жук» 

    Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

    ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу». 

     «Петушок» 

    Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

    ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку». 

     «Ворона»

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно

    опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р]. 

    «Паровозик» 

    Цель: формирование дыхательного аппарата.

    Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд. 

     «Вырасти большой» 

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз. 

     «Часики» 

    Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

    ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз. 

     «Каша кипит» 

    Цель: формирование дыхательного аппарата.

    ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и

    набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза. 

     «Воздушный шарик» 

    Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

    ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

     «Насос» 

    Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

     

    Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно

    приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

     «Регулировщик» 

    Цель: формирование дыхательного аппарата.

    Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.


     «Ножницы» 

    Цель: формирование дыхательного аппарата.

    И.п. - то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук. 

     «Снегопад» 

    Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

    Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони. 

     «Трубач» 

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз. 

     «Поединок» 

    Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

    Из кусочка ваты скатать шарик - "мяч". Ворота - 2 кубика. Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол" - вата должна оказаться между кубиками. Немного поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол. 

     «Пружинка» 

    Цель: формирование дыхательного аппарата.

    ИП: лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз. 

     «Кто дальше загонит шарик» 

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха. 

    Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека дыхательной гимнастики для младших групп.

    В данной картотеке  представлены различные упражнения для выполнения дыхательной гимнастики....

    Картотека дыхательных гимнастик для старшей компенсирующей группы

    Картотека дыхательных гимнастик старшей компенсирующей группы «Качели»Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в об...

    Картотека дыхательной гимнастики для младшей группы

    Дыхательные упражнения необходимо проводить в течении 10 минут дважды в день. Не стоит проводить такую зарядку для дошкольников раньше, чем через час после приема еды. Лучший вариант - десятиминутка в...

    Картотека дыхательной гимнастики для средней группы

    Картотека дыхательной гимнастики для  средней группыДыхательная гимнастика «Качели»Цель: укреплять физиологическоедыхание у детей. Ребенку,находящемуся в положении лежа,кладут на живо...

    Картотека дыхательной гимнастики для младшей группы

    Картотека дыхательной гимнастики для младшей группы...