КАРТОТЕКА ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ПРОБУЖДЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
картотека (старшая группа) на тему

Анися Аликовна Ахмерова

КАРТОТЕКА ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ПРОБУЖДЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_gimnastiki_posle_probuzhdeniya.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ПРОБУЖДЕНИЯ

 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Сентябрь (картотека 1)

       

                                     «Дружные ребята»

 Мы, все дружненько проснулись

 Улыбнулись, потянулись,                                   (Движения соответствующие тексту)

 Подышали ловко                                                  (Дышат носом)

 Погудели громко                                                  (у-у-у-у-у)

 Поднимайте плечики, как в траве кузнечики.   (Энергичные движения плечами вверх-вниз).

 1,2,3,4 –шевелим ногами                                     (Стопы на себя, от себя)

 1,2,3,4 – хлопаем руками                                (Хлопки руками)

 Руки вытянуть пошире 1,2,3,4          Сгибать и разгибать руки в стороны на каждый счет)

 Наклонились 3,4                                                   (Наклониться вперед касаясь ног руками)

 И педали покрутили                                             (Велосипед)

 На животик повернуться,                                    (Движения соответствующие тексту)

 Спинку сильно изогнуть.

 Прогибаемся сильней,

 Чтобы были здоровей                                            (Лодочка)

 Мы становимся все выше,

 Достаем руками крышу                                        (Лежа на животе, руки вперед, потянуться)

 На два счета поднялись 1,2 3,4 – руки вниз       (Встают с кровати)

Октябрь (картотека 2)

                                             «Листочки»

 Мы листики осенние,

 На ветках мы сидим.                  (Лежат в кроватях)

 Дунул ветер –                              (Дуют,   полетели    махи руками)

 Мы летели, мы летели

 И на землю тихо сели                 (Встают с кроватей и приседают на корточки)

 Ветер снова набежал

 И листочки все поднял               (Встают)

 Закружились, полетели,

 И на землю тихо сели                (Движения по тексту)

 Ветерок с листвой играл

 По дорожке их погнал                (Бегут по ортопедической дорожке, или упр.велосипед)

 После мокренькой дорожки,

 Стали влажными листочки.

 Мы их высушим сначала.

 Чтоб шелестела и шуршала       (Растирают свое тело руками)

 Выросли деревья в поле,

 Хорошо расти на воле!               (Руки вверх-качаются)

 Каждое старается,

 К небу, к солнцу тянется            (Потянулись на носочках вверх)

 Вот подул веселый ветер,

 Раскидал он всю листву              (Круговые движения руками вверху)

 Даже толстые стволы,

 Наклонились до земли                (Наклоны вперед, касаясь руками пола)

 Вправо, влево, взад, вперед,

 Так деревья ветер гнет                (По тексту)

 Он их вертит, он их крутит,

 Ну, когда же отдых будет?          (Идут на стульчики одеваться)

Ноябрь (картотека 3)

       

«Вместе по лесу идем»

Вверх рука и вниз рука.                (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.             (Движение «велосипед»)

Мы готовимся к походу                

Разминаем свои ноги                   

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг                (Встают с кроватей, ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!                

Вот и лютик, василек,                   (Наклоны, имитируют срывание цветов)

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо и налево.

Видишь,  бабочка летает,              (Имитируют полет бабочки)

на лугу цветы считает.                

- Раз, два, три, четыре, пять,         (Указательным пальцем ведут счет)

Их считать - не сосчитать!

За день, за два и за месяц…          (Хлопки в ладоши)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела                         (Машут руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!

К небу ручки потянули,                 (Потягивание, руки вверх)

Позвоночник растянули.

По дорожке босиком                      (Идут по ортопедической дорожке или на месте)

Будем мы бежать домой.

Долго по лесу гуляли

И немножко мы устали.

Отдохнем и снова в путь                (Садятся на стульчики и одеваются)

Важные дела нас ждут.

                       

Декабрь (картотека 4)

«Мы готовы для похода»

Мы готовы для похода,                      (Лежа, поднимаем и плавно опускаем ноги)

Поднимаем выше ноги.

Птицы учатся летать,                          (Руки к плечам, машут «крыльями»)

Плавно крыльями махать.

Сделали глубокий вдох,                      (Глубокий вдох, выдох)

Отправляемся в поход.

Полетели, полетели                             (Встают с кровати, выполняют махи руками 

И на землю тихо сели.                          и приседают на корточки)

Взвились мы под облака                     (Встали, машут руками «крыльями»)

И земля нам не видна

Сделали наклон вперед,                       (Выполняют наклоны с касанием носочков ног)

Кто носочки достает?

Руки ставим перед грудью.                  (Рывки руками перед грудью)

Развивать их резко будем.

С поворотом раз, два, три,                   (Движения в соответствии с текстом)

Не бездельничай, смотри!

Приседаем – раз, два, раз,                    (Сели- встали, сели – встали)               

Ножки разомнем сейчас.

Мы готовы для похода                         (Идут по ортопедической дорожке)

На ходьбу мы перейдем,

Ножки наши разомнем.

Мы активно отдыхаем,- 

То встаем, то приседаем-

Раз, два, три, четыре, пять,                   (Приседания)

Вот как надо отдыхать.

Головой теперь покрутим-                   (Круговые вращения головой)

Лучше мозг работать будет.

Крутим туловищем бодро-                   (Круговые движения туловищем)

Это тоже славный отдых.

Мы в походе устали что-то,                  (Садятся на стульчики и одеваются).

Приземлимся на болото.

                           

Январь (картотека 5)

                                           

«Снежинки»

Перед тем, как дети проснуться, воспитатель раскладывает кусочки ваты на край подушки.  Дети проснулись, сели в кроватях. Воспитатель читает стихотворение:

 

Светло – пушистая              (У детей на ладони лежит кусочек ваты, они внимательно   

Снежинка белая,                   рассматривают её.)

Какая чистая,

Какая смелая

           

Дорогой дальнею                (Дети дуют на вату, чтоб поднялась вверх и

Легко проносится                какое –то время стараются удержать ее в воздухе.)

Не в ввысь лазурную

На землю просится.

               

 Но вот кончается                 (Вата остается у детей на ладони.)

 Дорога дальняя

 Земли касается

 Звезда хрустальная.

               

 Своей прохладою               (Дети держат  вату на ладони, поочередно выполняют

 Нас охладит она                  маховые движения то левой рукой, то правой.)

 Волшебной силою

 Поднимет дух с утра.

                 

 Снежинка белая                  (Дети кладут вату на живот и делают резко 

 Лежит, качается                  вдох-выдох животом.)

 Один лишь ветер с ней

 Смог позабавиться.

                   

 Нам не понять судьбы        (Вата лежит на животе, а дети руками и ногами

 Звезды – красавицы,            выполняют движение «ножницы».)

 А вот играть нам с ней

 Уж очень нравится.

                 

 Возьмем мы бережно          (Дети, держа вату в руке, встают с кроватей

 Свою снежиночку,              и кладут ее в корзиночку воспитателю.)

 Положим все ее

 В свою корзиночку.

 Пора идти нам всем Дорогой мокрою,

 Чтобы попасть опять В страну холодную.     

Февраль (картотека 6)

                                       

                                         «Великан и мышь»

 

Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!

Жил великан один когда-то.

Во сне вздохнул он, что есть сил             (Глубокий вдох всей грудью)

И мышь - живую - проглотил!                 (Глотательные движения)

Бедняга прибежал к врачу:

- Я мышку съел! Я не шучу!                    (Лежа в кровати, дети выполняют «велосипед»)

Был врач умнейший человек,                  (Поглаживание висков указательным пальцем)

Он строго глянул из–под век;                  (Мимика «строгий взгляд»)

- Откройте рот, скажите «А»                   янут звук а-а-а-а-а)

Теперь ощупаем бока                               (Щупают себя за бока)

Живот легонечко погладим                     руговые движения ладонью по часовой стрелке

                                                                    по животу)

Согнем колени и расслабим                    (Сгибают и разгибают ноги в коленях)

Но с мышкой видимо не сладим.

Вставайте! Что же вы сидите!                 (Дети встают и идут к ортопедической  дорожке)

Идите кошку пригласите.

Но кошка хитрая была

И великана обняла                                     (Обхватывают себя руками (обнимают)

Прошлись по мокренькой дорожке,         (Идут по ортопедической дорожке)

Перешагнули через кочки                          (Перешагивают через предметы)

Присели. Встали. Убежали.                       (Движения в соответствии с текстом)

Но мышка не глупее кошки

Под кочку спряталась тайком                    (Присели)

Они ее везде искали

Но так найти и не смогли.                           (Идут одеваться к стульчикам.)

                               

   

Март (картотека 7)

«Чтоб совсем проснуться»

 Тик-так, тик-так-                                        (Лежа, дети выполняют наклон головы,

 Все часы идут вот так:                               то к одному, то к другому плечу)

 Тик-так, тик-так.

               

 Смотри скорей, который час?                   (Руку ко лбу, «смотрят время»)

 Часы велят вставать сейчас

               

 Чтоб совсем проснуться,                            (Руки вверх-потягивание)

 Нужно потянуться.

                 

 Носом вдох, а выдох ртом.                         (Вдох-поднять грудную клетку, выдох-опустить)

                 

 Дышим глубже животом                             (На вдох поднимают живот, на выдох-опускают)

                 

 Чтобы сильным стать и ловким                 (Сгибают и разгибают руки к плечам, в стороны.)

 Приступаем к тренировке.                          (Движения по тексту)

 Потянули мы носочки,

 По коленям три хлопочка

                   

 Распрямились, потянулись                         (Руки вверх – потягивание)

 А теперь на пол вернулись                         стают около кроватей)

 Спину тоже разминаем,                              (Руки на пояс, наклоны вперед-назад)

 Взад-вперед ее сгибаем                              (Руки на поясе, круговые движения

 Поворот за поворотом                                 туловищем и идут по ортопедической дорожке)

 Переходим на дорожку                               (Упражнения с предметами предложенные 

 Выполняем упражненья                               воспитателем)

 Для разминки и веселья.

                       

 А потом шаги на месте                                 (Резко поднимают то одну, то другую  ногу,

 Выполняем не спеша                                     согнутую в колене)

 Ходьба на месте

 Ноги выше поднимаем

 И как цапля, опускаем

 Чтоб поймать еду в водице

 

Надо цапле наклониться                                (Наклоняются и касаются правой рукой левой 

Окончательно проснулись                              ноги и наоборот)

И друг другу – улыбнулись!

Апрель (картотека 8)

                                                 

                                                   «Весна»

Мишка вылез из берлоги,                            (Лежа в кровати откинуть одеяло в сторону,

Огляделся на пороге.                                    поворот головы вправо, влево)

                 

 Потянулся он со сна                                    (Руки вверх – потянулись)

 К нам опять пришла весна

                 

 Чтоб скорей набраться сил,                         (Движение «велосипед»)

 Он ногами покрутил                                     (Имитируют движение медведя)

 Почесал медведь за ухом,

                 

 Повилял слегка хвостом                               (По тексту)

 Наклонился взад-вперед,                              (Наклоны из положения лежа)

                   

 И ногами еле-еле                                           (Встают с кроватей)

 Он выходит за порог.

                 

 По лесу медведь идет                                   (Ходьба на месте с поворотом головы вправо, 

 Это мишка ищет мед.                                     влево)

                   

 Он голодный, невеселый,                            (Ходят медвежьим шагом и рычат)

 Разговор ведет с весною:

                 

 «Подскажи-ка мне, весна,                            (Идут по ортопедической дорожке)

 Где бы меду взять сполна?

                 

 Вижу пенья, корешки,                                 (Идут, наклоняются, заглядывают «ищут мед»)

 Нет ни меда, ни травы…»                            (Вращение прямыми руками взад, вперед)

 Замахал медведь руками,

 Словно тучи разгоняя.

 Гонит взад их и вперед,

 Ну, а меда не найдет.

                   

 Приседал он ниже, глубже,                          (Присели, встали)

 Отыскал пчелиный рой

                   

 Но пчелиная семья                                      (Разбегаются, идут умываться)

 Прочь прогнала медведя.

Май (картотека 9)

«Зеленые стихи»

Зеленеют все опушки,                                  (Дети, лежа на спине, отводят поочередно,

Зеленеет пруд                                               то левую, то правую руку в стороны)

И зеленые лягушки

Песенки поют

Ква-ква-ква-ква

Елка-сноп зеленых свечек                             (Руками изображают елку)

Мох-зеленый пол                                           (Руками изображают поверхность пола)

И зелененький кузнечик

Песенку завел…                                             (Изображают игру на скрипке)

Над зеленой крышей дома                            (Сомкнули руки над головой «крыша»)

Спит зеленый дуб                                          (Закрыли глаза, «спят»)

                   

Два зелененькие гнома

Сели между труб                                           (Сели в кровати)

И сорвав зеленый листик                              (Имитируют срывание листьев)

 Шепчет младший гном:                               (Дети произносят слова текста шепотом)

                   

 «Видишь? Рыженький лисенок                   (Эту строчку говорят вслух)

 Ходит под окном.

 Отчего он не зеленый?

 Май теперь ведь за окном!»

 

Старший гном зевает сонно:                        (Дети зевают, издавая звук а-а-а-а)

                   

 «Цыц! Не приставай»                                   (Грозят указательным пальцем, встают с

                                                                           кроватей  и выходят в группу)

 По зелененькой дорожке                             (Ходят по ковру босиком, воспитатель дает 

 Ходим босиком                                              различные задания)

 

 И зеленые листочки                                      (Поднимают вверх» собранные букеты»

 Мы домой несем                                             и любуются ими)

Июнь (картотека 10)

«Лесная прогулка»

 Для начала мы с тобой

 Повращаем головой                       (Лежа в кровати повороты головой влево, вправо)

 Поднимаем руки вверх,

 Плавно опускаем вниз.

 Снова тянем их наверх

 И опускаем дружно вниз.             (По тексту)

 Надо плечи нам размять,

  Раз-два-три-четыре-пять              (Руки прижаты к туловищу, поднимаем и опускаем плечи)

 А теперь мы дружно все

 За грибами в лес пошли                (Встают около кроватей)

 Приседали, приседали,

 Белый гриб в траве нашли            (Приседания, руки на поясе)

 На пеньке растут опята,

 Наклонитесь к ним, ребята,

 Наклоняйся, раз, два, три,

 Их в лукошко набери!                  (Наклоны вперед)

 Вон на дереве орех.

 Кто подпрыгнет выше всех?        (Руки на поясе, прыжки на месте)

 Если хочешь дотянуться,

 Надо в спинке бы прогнуться

 Руки на поясе, прогибаемся назад

 За дровами мы идем

 И пилу с собой несем                    (Выходят из спальни и идут по дорожке здоровья)

 Вместе пилим мы бревно

 Очень толстое оно.

 Чтобы печку протопить

 Много надо напилить.                   (Изображают движение «пильщиков»)

 Чтоб дрова полезли в печку.

 Их разрубим на дощечки.             (Дети «колют дрова»)

 А теперь их соберем

 И в сарайчик отнесем.                  (Наклонились, «собирают»)

 После тяжкого труда                                        

 Надо отдохнуть всегда.                 (Вытирают пот рукой со лба)

 Мы к лесной лужайке вышли,

 Поднимаем ноги выше.                (Идут с высоким подниманием колен)

 Через кустики и кочки,

 Через ветви и пенечки.                  (Дети идут, перешагивая через предметы, 

                                                          разложенные на полу)

 Все так весело шагали-

 Не споткнулись, не упали

 От прогулки раскраснелись

 Молочка попить уселись.

Июль (картотека 11)

«Скучать зарядка не дает»

 

Начинаем просыпаться

И зарядкой заниматься.

Руки вверх, набрали  воздух,                  (Через нос набирают полные легкие воздуха

Выпускаем  на счет три                          и на три счета резкими движениями  его выпускают)

 Тянем руки высоко

 Дышим плавно и легко

 Спокойное, ровное дыхание

 Ноги надо нам размять                           (Носки ног от себя, к себе)

 Раз, два, три, четыре, пять

                     

 Мы как будто побежим

 И ногами зашумим                                 (Движение «велосипед»)

                       

 На бок резко повернулись,

 До колена дотянулись                            (Лбом касаются колена)

                       

 На другой бочок –

 Еще делаем свободно и легко.              (То же самое)

                       

 Вот в кровати мы размялись,

 Тихо, дружненько встаем

 И свободною походкой

 Мы по спаленке пойдем                         (Шагают около своих кроватей)

                         

 Руки спрятали за спину,

 Наклонились три-четыре                       (Наклоны вперед – выпрямиться)

 Сели-встали, сели-встали

 По дорожке побежали.                            (Идут по дорожке здоровья)

                           

 На дорожке есть преграды

 Будем брать мы баррикады                    (Идут по ортопедической дорожке)

                           

 Ноги выше поднимай

 Не спеши, не отставай

 Друг за другом мы идем

 И спокойно тело трем

 Руки, ноги и живот,

 Скучать зарядка не дает.                         (Растирают тело)

                             

Август (картотека 12)

«Лето-босоножка»

Лето, лето- босоножка,

Покажите мне ладошки                   (Поднять руки вверх, ладошки от себя и покрутить ими)

Опускаем их легко.

Руки вдоль туловища

Поднимаем ноги высоко

Раз- поднять, два- опустить,    (Отрывают одновременно обе ноги на 15-20 см. от кровати)

                   

Три, четыре -  не грустить – улыбнулись

Мы за лето повзрослели:

Подросли и загорели                     (Поглаживают себя по  животу)

                     

Перевернулись на живот

Плавали в реке, на море,

И играли на просторе:

В «Кошки-мышки», «Чехарду»

И в любимую игру                         (Плавательные движения руками и ногами в кровати)

                   

Сели в кроватях

В лес ходили и в поход,

Замечали дня «заход»                    (Наклоны вперед, касаясь руками пальцев ног)

За цветами наблюдали

И как пчелы все жужжали:            (Встают с кроватей и произнося звук ж-ж-ж)

                         

На лугу, среди цветов,

Делали разминку

Кашка, мак и василек

Наклоняли спинку                          (Руки на поясе, наклоны вперед)

Свежий ветерок подул,

Набежали тучи                                (Дуют, изображая ветер)

И неведомо зачем

Хлынул дождь плакучий               (Пальчиком по ладошке, отбивают ритм дождя)

Кап-кап, кап-кап,

Мокрые дорожки,

Не боимся мы дождя,

Разминаем ножки                            (Идут по ортопедической  дорожке)

Дождь покапал и прошел,

Солнце в целом свете –

Дождю «спасибо» говорят,

И взрослые и дети.

Лето, лето-босоножка,

Покажи домой дорожку.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека гимнастики после сна (старшая группа)

Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей....

Картотека гимнастики после сна ( старшая группа)

Картотека гимнастики после сна (старшая группа)...

Картотека "ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА" старшая группа

Общие задачи гимнастики:Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению правильной осанки, стопы и исправлению искривлений позвоночникаСпособствовать гармон...

Картотека гимнастики после сна (старшая группа)

Целями проведения таких занятий является:1.подъём мышечного тонуса;2.улучшение настроения;3.профилактика простудных заболеваний;4.укрепление дыхательного аппарата;5.предотвращение развития проблем с о...

Картотека гимнастики после сна (старшая группа)

Картотека гимнастики после сна(старшая группа)...