ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ
консультация на тему

Бебенина Светлана Васильевна

из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_prostranstvennoy_sredy.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ  ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ  ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ  АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ

Развитие движений во многом определяется благоприятными окружающими условиями, стимулирующими подвижность детей. Рациональное использование площадки, природного окружения предоставляет воспитателю большие возможности для расширения осваиваемых детьми движений, их разнообразия и постоянного обновления.

Основу для успешного овладения двигательными навыками ребёнок получает на систематических физкультурных занятиях. Однако совершенствование, устойчивость приобретаемых навыков и самостоятельное приобретение их ребёнком в различных условиях жизни не могут осуществляться только путём одних занятий.

В течение дня ребенку необходимо обеспечить двигательную активность, то есть естественную потребность в движении. Проблема двигательной активности детей в условиях группы всегда актуальна в любом дошкольном учреждении. В группах, где много детей, мебели, игрушек невозможно бегать, кидать мяч или прыгать через скакалку. Недостаточная двигательная активность неблагоприятно сказывается на растущем организме и приводит к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.

Но самая главная проблема – несмотря на большую работу по физическому воспитанию дети не умеют правильно организовывать самостоятельную двигательную активность.

Задача воспитателей:  

  1. Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях  группы.
  2. Самостоятельное активное движение сделать интересным, доступным для детей.
  3.  Организовать пространственную среду, которая будет   стимулировать безопасную двигательную активность детей в условиях ограниченного пространства.

С целью реализации данных  задач, была создана  игровая пространственная  среда:  

  • размеченная площадка для активной деятельности детей в группе;  
  • комплекс “Тихий тренажер”.    

Игры на размеченной площадке

Оборудование: размеченная площадка в группе.

Игра «Классики»

Ход игры:  дети по очереди прыгают по классикам:

1 вариант –  двумя ногами,  отсчитывая цифры;

2 вариант - две ноги врозь, на одной ноге, две ноги врозь;

3 вариант –  на одной ноге, отсчитывая цифры.

Игра «Гигантские шаги»

Ход игры:  дети по очереди различными способами перешагивают в размеченные геометрические фигуры (прямые, боковые шаги, на передней поверхности стопы, на пятках, спиной вперед).

Игра «Веселая дорожка»

Ход игры:  выбирается водящий, который первым прыгает из одной фигуры в другую, дети повторяют за ним, стараясь не ошибиться.

«Тихий тренажер»

Оборудование: «Тихий тренажер» - наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5, выше силуэтов ладошек – изображение ягод; силуэты ступней от пола и до 70 см, в верху; мягкий коврик.

Игра «Достань ягодку»

Ход игры: по команде пара детей поднимается по ладошкам от пола до ягодки. От стены можно оторвать только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право – лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.

Игра «Путаница»

Ход игры:  дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право - лево), при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.

1 вариант – ребенок играет один и просто «ходит» руками по стенке;

2 вариант – дети играют в паре «Кто быстрее доберется до условной метки?» При этом руки могут перекрещиваться, дети меняются местами, но не отрывать рук от стены;

3 вариант – один ребенок ведущий, он дает команды другому ребенку куда идти (например, правая – красная, левая – зеленая и т. д.)

 Игра «Пройди по стенке»

Ход игры:  дети по очереди ложатся на пол и стараются «пройти» по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все  выше, переходя в положение «Березка».

Вся многообразная двигательная активность детей проходит под руководством воспитателя. От него зависит создание спокойной обстановки в группе, поддержание жизнерадостного настроя детей, целесообразная занятость каждого ребенка, необходимая смена деятельности, её дозировка, соблюдение всего двигательного режима

Классики для малышей

Классики для детей старшего дошкольного возраста

             8                   9

7                                       10

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для педагогического совета. Самостоятельная двигательная активность в условиях группы

Доклад  содержит список необходимого  оборудования для спортивных уголков по возрастам....

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СОВМЕСТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Связная речь-Это не просто последовательность слов и предложений -это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях.В нашей г...

"Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях группы"

Консультация для воспитателей ДОУ. Как организовать двигательную активность детей в группе и оборудовать физкультурный уголок?...

Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях группы

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важн...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях группы»

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важн...

«Самостоятельная двигательная активность детей в условиях группы»

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важн...

Проект "Здоровьесбережение. Создание условий для самостоятельной двигательной активности в условиях группы".

Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития. Двигательная активность ребенка часто обусловлена предло...