Конспект открытого занятия по «формированию здорового образа жизни у детей»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

maul anastasiya

Конспект открытого занятия.

 

Тема: «Наши верные друзья – уши, носик и глаза»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_form_zdor_obr_zhizni.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по «формированию здорового образа жизни у детей»

Подготовила: воспитатель

1-ой младшей группы

Мауль А.Л.

2010 г.

Конспект открытого занятия.

Тема: «Наши верные друзья – уши, носик и глаза»

Программное содержание:

1. Формировать представление детей о внешних особенностях строения тела человека

2. Уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения и обоняния

3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и соблюдению правил гигиены

4. Развивать музыкальный слух, речь, внимание, мышление, память

Методические приемы:

1. Наглядные (плакаты, картинки)

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

3. Игровые (использование сюрпризного момента)

4. Поощрение

5. Анализ занятия

Ход занятия.

Дети под музыку входят в групповую комнату.

Воспитатель(В): «Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся»

Дети(Д): «Здравствуйте!»

В: «Я очень рада видеть вас и гостей и желаю всем вам здоровья. Сегодня на занятии мы вспомним, для чего нам нужны глазки, ушки и нос.А для этого мы отправимся в гости. Идемте!»

- Дети подходят к первому дому.

В: «Посмотрите, мы пришли в «Дом Здоровья», здесь приятный запах, и он приносит пользу нашему здоровью. Скажите чем здесь пахнет?»

Д: «Здесь пахнет лимоном и апельсином.»

        В: «Правильно. Значит нос нам нужен для того, чтобы чувствовать запахи. А кто знает для чего еще нужен носик?»

        Д: «Чтобы дышать!»

        В: «Верно. И чтобы нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику. Попробуем?»

Дети закрывают одну ноздрю пальцем, дышат через другую. Потом наоборот (4-5 раз).

- Включаем музыку, в это время дети идут на звук, который слышат из второго дома.

        В: «Так нас приветствует «Дом Музыки». Скажите, а как вы его нашли?»

        Д: «Мы услышали музыку.»

        В: «А что помогло вам услышать музыку?»

Д: «Наши ушки!»

В: «Совершенно верно. Уши помогают нам слышать разные звуки. А что нужно делать, чтобы уши хорошо слышали?»

Д: «Уши нужно мыть утром и вечером.»

В: «Правильно, и чтобы они лучше слышали сделаем им массаж – потрем их ладошками.»

А теперь, предлагаю потянутся,

в обе стороны нагнуться,

ноги вместе и бегом,

чтоб найти последний дом.

        В: «Ну конечно, вот же он! Это «Дом загадок», в котором мы будем отгадывать загадки и сможем узнать, каких частей тела не хватает мальчику, который в нем живет.»

Дети отгадывают загадки, за правильный ответ даю картинки с изображением частей тела, которые мы вместе прикрепляем к плакату.

  1. Катя смотрит на кота, на картинки-сказки, а для этого нужны нашей Кате … (глазки).
  2. Чтоб понюхать запах роз, нужен нам курносый….. (нос).
  3. Ксюша семечки грызет, падают скорлупки, а для этого нужны нашей Ксюше … (зубки).
  4. Даша слушает в лесу, как кричат кукушки, а для этого нужны нашей Даше … (ушки).
  5. Алена ягоды берет по две по три штучки, а для этого нужны нашей Алене … (ручки).
  6. Тема весело бежит, скачет по дорожке, а для этого нужны Артему очень … (ножки).

В: «Какие вы молодцы, хорошо отгадываете, теперь у каждого из вас есть картинка, давайте прикрепим ее к плакату.»

В: «Веселый теперь получился человечек. Он говорит вам спасибо.»

В: «Дети! Глаза, уши, нос, рот, руки и ноги – это наши помощники, их нужно беречь. Давайте и человечку расскажем, как это нужно делать.»

Дети:

        - нужно мыться

        - чистить зубы

        - делать зарядку и заниматься физкультурой

        - правильно питаться

Под музыку дети подходят к воспитателю.

В: «Давайте расскажем нашему новому другу, о чем мы еще узнали на занятии.»

Дети отвечают. Человечек говорит «спасибо» и дарит детям корзину с фруктами.

В: «Какие вы молодцы! Наше занятие подошло к концу; давайте скажем «до свидания» нашим гостям и вы пойдете в группу кушать полезные для здоровья фрукты.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)

Конспект  открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в «В гостях у бабушки Федоры»

На горе Олимп давным - давно жили боги и стало им скучно.Тогда решили они создать человека и поселить его на планете Земля.Стали боги решать, каким человек должен быть.«Человек должен быть ...

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»

Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»

В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...