Проект Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы
проект (младшая группа) на тему

Сидорова Алла Александровна

Познавательно – игровой; краткосрочный. 

Групповая, фронтальная форма нод.

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

 Формирование культурно-гигиенических навыков

 у детей младшей группы

                                                                Вторая младшая группа №4

Воспитатели: Пономаренко О.А.

                                                                                           Сидорова А.А.

Москва

2015-2016г.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей в младшей группе.

Тема проекта: «Мойдодыр»

Вид проекта: познавательно – игровой; краткосрочный

Форма работы: групповая, фронтальная

Актуальность проекта:

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию.

Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять.

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.

Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организованна, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.

Цель проекта: создание условий для формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

Задачи проекта:

1. Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

2. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок;

3. Обучать детей порядку одевания и раздевания;

4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами;

5. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

6. Обогатить предметно-развивающую среду группы;

Участники проекта:

•воспитатели;

•дети в возрасте 3 – 4 года;

•родители воспитанников;

Ожидаемый результат:

•Дети умеют самостоятельно или при небольшой помощи взрослых одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

•Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых) ;

•При небольшой помощи взрослого пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком);

•Умеют самостоятельно есть;

•Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания;

•Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания.

Предварительная работа:

Рассматривание и обсуждение иллюстраций: «Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Игра с куклой»;

Чтение художественной литературы:

«Водичка, водичка»;

«Моем носик, моем щечки»;

«Ладушки, ладушки»;

«Умница, Катенька»;

«Наша Маша маленька»;

К. Чуковский «Мойдодыр»;

З. Александрова «Вкусная каша»;

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

А. Барто «Девочка чумазая»;

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный;

2. Основной;

3. Заключительный;

Подготовительный этап:

1. Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;

2. Определение целей и задач;

3. Разработка проекта;

4. Наглядная информация для родителей: папка – передвижки «Как правильно одевать ребенка на прогулку»; «Как правильно привить ребенку культурно – гигиенические навыки? »;

Основной этап:

Мероприятия:

Ежедневная профилактическая работа: утренние гимнастики, физминутки, гимнастики пробуждения, массажные дорожки. Программное содержание: сохранение и укрепление иммунитета и здоровья детей; развитие двигательной активности детей.

1- й день:

Беседа: «Кто опрятен - тот приятен»;

Цель:закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными;

Игровая ситуация «Купание куклы». Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены;

Дидактическая игра: «Чем я с другом поделюсь». Цель: закрепить названия принадлежностей ухода за собой; дать понятие «личные вещи»;

Подвижная игра «Зайка белый умывается». Цель: активизировать двигательную активность детей.

2-й день:

Беседа: «Чтобы зубки не болели». Цель: познакомить детей с правилами ухода за зубами, о необходимости ухода за ними;

Игровое упражнение «Делаем причёску».Цель: учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом;

Художественное творчество: разукрашивание капельки. Цель: закрепить с детьми навыки личной гигиены; учить раскрашивать рисунки, не вылезая за контур;

Словесная игра: «Полезно - вредно». Цель: дать представление, что вредно, а что полезно для здоровья;

3-й день:

Беседа: «Как вести себя за столом». Цель формирование столового этикета;

Сюжетно – ролевая игра: «Больница». Цель: познакомить с профессией врача; учить брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры;

Подвижная игра «Все котятки мыли лапки».Цель: активизировать двигательную активность детей;

Дидактическая игра: «Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол». Цель: учить правильно ставить посуду на стол (последовательность) ;

4-й день:

Беседа: «Если ты забыл умыться». Цель: уточнить знания детей, для чего мы умываемся; прививать гигиенические навыки;

Дидактическая игра: «Моем чисто руки и лицо». Цель: закрепить последовательность умывания;

Разминка: «Мышь полезла в первый раз… ». Цель: развитие двигательной активности детей;

Сюжетно – ролевая игра: «Кукла Маша заболела».Цель: дать понятие о том, что нужно делать, если заболели; учить брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры;

5-й день:

Беседа: «С утра до вечера». Цель: познакомить с распорядком дня; показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;

Подвижная игра: «Вот носик, вот ротик». Цель: развитие двигательной активности детей;

Дидактическая игра: «Подбери предметы личной гигиены». Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя;

Художественное творчество: рисование по трафарету овощей и фруктов. Цель: дать понятие, что фрукты и овощи полезны для здоровья; развитие навыков рисования карандашами.

Заключительный этап:

  1. Открытое занятие: «Научим Хрюшу умываться»;
  2. Совместная работа с родителями и детьми по оформлению стенгазеты;
  3.  Презентация проекта на методическом объединении в ДОУ;

Итоги проекта:

В процессе работы дети самостоятельно научились мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем. Большинство детей научились держать ложку правильно, есть самостоятельно или при небольшой помощи взрослых. Также постепенно дети учатся самостоятельно пользоваться предметами личной гигиены – носовым платком, полотенцем, горшком. Дети постепенно усваивают порядок одевания и раздевания.

Повысилась заинтересованность родителей в вопросах воспитания у детей культурно – гигиенических навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Аккуратные ребята»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14122867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","f...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Не все дети пришедшие в детский сад из дома имеют элементарные навыки самообслуживания и личной ...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Чистота-залог здоровья».

Формирование  культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье....

проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы "Малышок"

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков....

Краткосрочный проект «Чистюли» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы

Цель проектаФормирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровь...

Краткосрочный проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей младшей группы "В мире чистюль"

Активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно- гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания....

Краткосрочный проект «Чистюли» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их...