Проект "Солнышко"
проект (младшая группа) на тему

Данный проект представляет собой презентацию пособия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solnyshko.docx670.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Массажный коврик-«Солнышко»

В 1 младшей группе

                                                                             Воспитатели:  Комлева О.Н  

                                                                                                      Кудряшова М.Г.  

2017 г.

Проект «Массажный коврик-«Солнышко»

Вид проекта: внутригрупповой, творческий, оздоровительный.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, (ноябрь-декабрь)

Актуальность:

Детский сад – место, где ребенок проводит продолжительную часть своего времени. А, как известно, маленькие дети – самые непоседливые и неусидчивые существа на свете, и самые хорошие результаты приносит обучение именно через игру. С одной стороны – увлекательно для ребёнка, с другой – с пользой для его здоровья. Одним из таких изобретений является дорожка здоровья в детском саду, которая одновременно выполняет функции и развлечения, и массажа. Упражнения с массажными ковриками и дорожками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.

Эти упражнения проводятся босиком в комфортной для ребёнка обстановке и не требуют использования специфического оборудования. Их можно использовать, как компонент оздоровительной деятельности, а также в процессе режимных моментов (перед сном, перед прогулкой, приёмом пищи) или в качестве индивидуальных заданий. Многие игровые упражнений позволяют ребёнку увидеть результаты своей деятельности, что немаловажно для ребёнка раннего возраста. Сегодня дети очень редко ходят босиком по земле. Для предотвращения развития плоскостопия, поверхность, по которой мы ходим босиком, должна быть неровной. Применение массажных ковриков для профилактики плоскостопия лучше природных помощников. На своих занятиях мы используем разные массажные коврики, которые имеют несколько видов рифленой поверхности (пуговицы, бусы, камешки, колечки, колпачки и т.д), а следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Для поддержания интереса к занятию мы используем различные формы работы: чередование массажных дорожек с ребристой дорожкой, а также с дорожками, сделанными руками родителей, с массажем ног и ступни; разнообразные виды ходьбы: обычная, с высоким подниманием колен, по следочкам.

Цель: Оздоровление организма ребенка при помощи массажного коврика, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

Задачи:

1.Подобрать материал и разработать технологию изготовления массажного коврика.

2.Определить теоретические основы создания пособия с учетом особенностей детей

3.Разработать и изготовить массажный коврик-«Солнышко»

4.Обогатить двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей.

5.Привлечь родителей детей к изготовлению массажного коврика.

Этапы работы над проектом.

Первый этап (подготовительный)

-постановка целей, задач

-подбор методической литературы

- предварительная работа с родителями

-подготовка эскиза, материала

Второй этап (основной)

-работа с родителями

-поиск необходимой информации

-сбор материала, обсуждение эскиза

-изготовление и оформление массажного коврика «Солнышко»

Третий этап (заключительный)

-представление изготовленного пособия на конкурс в детском саду «Лучшая презентация пособий и атрибутов для  профилактики  и коррекции плоскостопия у дошкольников» в виде презентации «В гости к солнышку»

Работа с родителями

Первый этап (подготовительный)

-определение цели и задач проекта

-подбор методического материала

-приобретение материала для массажного коврика

Второй этап(практический)

-беседа «Какое физическое оборудование мы используем в детском саду для массажа стопы»

-создание эскиза пособия

Третий этап (заключительный)

-анализ реализации проекта

Результаты проекта:

Дети: сохранение и укрепление здоровья детей, закаливание организма, профилактика плоскостопия.

Воспитатели: удовлетворены  проведенной  работой и результатом проекта.

Родители: появился интерес к образовательному процессу, здоровьесберегающей среде группы, желание общаться с воспитателями, участвовать в жизни группы.

Литература:

1.А.П.Павлова «Расти здоровым, малыш»

2.Н.В.Губанова «Развитие игровой деятельности»

3.О.Н.Литвинова «Подвижные игры и игровые упражнения»