Тематическая Неделя зимних игр и забав
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Ремнева Светлана Николаевна

Цель проведения Недели зимних игр и забав:

  1. Создать благоприятную атмосферу в группе для  проведения Недели зимних игр и забав;
  2. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования;
  3. Развивать двигательные качества - ловкость,быстроту, силу, выносливость;
  4. Развивать интерес к зимним видам спорта, показать привлекательность зимних месяцев;
  5. Побуждать детей к экспериментированию дете со снегом;
  6. Продолжать работу по укреплению взаимодействия детского сада и  семьи в развитии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_zimnih_igr_i_zabav.docx46.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая Неделя зимних игр и забав

(23.01. – 27.01.2015 г.)

Цель Недели зимних игр и забав:

  1. Создать благоприятную атмосферу в группе для проведения Недели зимних игр и забав;
  2. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности её регулирования; развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, силу, выносливость;
  3. Развивать внимание, творческое мышление и познавательный интерес;
  4. Развивать интерес к зимним видам спорта, показать детям привлекательность зимних месяцев;
  5. Побуждать детей к экспериментированию со снегом;
  6. Продолжать работу по укреплению взаимодействия детского сада и семьи в развитии ребенка.

Утро

НОД (варианты)

Вечер

Работа с родителями

Понедельник – 23.01. «Всемирный день снега.  Международный день зимних видов спорта»

Цель: показать детям привлекательность зимних месяцев, прививать интерес к зимним видам спорта.

Задачи:

  1. Расширять кругозор детей о зиме, зимних видах спорта.
  2. Способствовать развитию  связной речи; обогащать словарь.
  3. Использование ИКТ: Презентация «Зимние виды спорта».

Приложение №1

1.Беседа «Всемирный день снега». «Международный день зимних видов спорта»

Цель: закреплять у детей знания о зимних видах спорта.

2.Физкультминутка «Зимняя зарядка»

3.Рассматривание картинок, иллюстра-ций.

 

1.Чтение стихотворения «Снежинка на ладошке»

Цель: продолжать развивать инте-рес детей к художественной лите-ратуре; воспитывать чуткость к ху-дожественному слову.

2. НОД.  Аппликация «Рукавичка»

Цель: учить детей составлять узор, используя готовые детали из геометрических форм, учить-ся договариваться о деталях узо-ра, их расположении на рука-вичках.

3. Подвижная игра «Льдинка, ветер и мороз»

Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать внимание, быстроту реакции.

1.Д/игра «Каким зимним видам спорта нужен снег? Каким зимним видам спорта нужен лёд?»

2.Рассматривание картинок и иллюстраций «Зимние виды спорта»

3.Сюжетно-ролевая игра «На катке»

3. Работа в книжном уголке.

- Отгадывание загадок о зимних видах спорта.

4. Рассматривание альбома со стихами о снеге.

1.Беседы с родителями по теме недели.                      

2. Оформление информа-ционного листа «Неделя зимних игр и забав».

3. Консультация для роди-телей  по организации зим-них прогулок и наблюдений в природе в зимний период года.

Вторник - 15.11. -  Экспериментариум «Изучаем свойства воды, снега, льда»

Цель: продолжать расширять знания детей о свойствах воды, снега, льда.

Задачи: 1. Расширять знания о свойствах воды и ее состояниях – жидкость, лед, снег (кристаллы)

               2. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом.

               3. Обогащение словаря детей.

               4. Побуждать детей к экспериментированию.

Приложение № 2

1.Беседа «Что будет если…» (воду поместить в холод, принести снег в тепло и т.п.).

Цель: выявить знания детей о состоянии различных веществ в различных услови-ях; учить детей делится своими знаниями, поддерживать беседу.

2.Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

3. Загадывание загадок про лёд и снег

4. Презентация «Вода и лёд»

1. НОД. Рисование «Снежинка»

Цель: учить детей рисовать узор в форме розеты, придумывать детали узора.

2. Чтение стихотворения

 И. Бурсова «Снежинки»

3. Игры – эксперименты «Царство цветных льдинок», «Мыльные пузыри», изготовле-ние цветных льдинок.

Цель: побуждать детей прово-дить простые опыты для вы-явления свойств воды и льда. Учить делать разноцветные льдинки.

4.П/игра «Снежная карусель».

Цель: развивать двигательную активность детей, умение дви-гаться в разном темпе.

1.Сюжетно-ролевая игра «Научная лаборатория» (опыты – поместить кубики льда в холодную или горячую воду, оставить при комнатной температуре)

2.Дыхательная гимнастика. Упражнение «Снегопад»

3. Чтение художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок»

 4.Конструирование – изготовле-ние игры для дыхательной гим-настики «Дуйбол»

1. Домашнее задание – вырезать или нарисовать вместе с ребенком снежин-ку. Изготовить пособие для дыхательной гимнастики.

Среда – 25.01. – День народных игр и забав

Цель: формировать понятие о народных играх и забавах на Руси зимой, истории их возникновения.

Задачи: 1. Расширять представление детей о культуре своего народа;

               2. Обогащать словарный запас.

               3. Формировать у детей потребность в двигательной активности.

               4. Развивать физические качества (ловкость, быстроту, координацию движений)

Приложение № 3

1.Беседа «Игры детей зимой»

2.Чтение стихотворения «Зимние забавы»

3. Пальчиковая игра «Лыжи»

4.Рассматривание иллюстраций, репро-дукций,  картинок.

1.НОД. Ознакомление с окружающим «Зимние забавы»

2.Разучить новую игру «Пере-хватчики» (татарская игра)

Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, умение действовать в команде.

3. Катание на санках, ведение шайбы.

1.Чтение художественного про-изведения Н. Носова «На горке».

2.Сюжетно-ролевая игра «Семья гуляет в парке».

3. Дыхательное упражнение «Снегопад».

4.Создание альбома с иллюстра-циями  «Зимние игры и забавы»

5.Оформление выставки «Зимние забавы снеговичков»

1.Консультации для роди-телей  о видах и значении

зимних забав, дать рекомен-дации по их проведению.

Четверг – 26.01.  Игры со снегом.

Цель: развивать двигательную активность детей

Задачи: 1. Развивать физические качества (скорость, ловкость,  выносливость, координацию движений).

               2.Формировать у детей потребность в двигательной активности.

               3. Закреплять правила безопасного поведения во время игр.

               4. Положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.

1.Беседа «Игры со снегом»

Цель: дать детям представление о том, что игра в снежки – потеха старинная, игру в снежки называют русской нацио-нальной забавой.

2.Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

3.Чтение стихотворения  «Все бегут вперегонки…»

1. НОД. Рисование «Гжельские узоры»

Цель: познакомить детей с горо-децкой росписью. Упражнять в рисовании элементов узоров.

2.Выкладывание узоров из ледяных льдинок.

3. П/игры «Кто дальше бросит?», «Между снежков»

4.Игры детей со снегом (катание, валяние, лепка, игры в снежки)

1.Статическое упражнение «Снежный ком»

2.Чтение художественного произведения «Необыкновенная история маленькой снежинки»

3.Физкультминутка

«Не боимся мы пороши,

Ловим снег, хлопок в ладоши»

4.Сюжетно-ролевая игра

1.Папка-передвижка «Физическое развитие дошкольников»

Пятница – 27.01. – День спортивных игр

Цель: Развивать двигательное творчество, инициативу и сообразительность.

Задачи:

  1. Развивать физические качества (скорость, ловкость,  выносливость, координацию движений).
  2. Формировать у детей потребность в двигательной активности.
  3.  Закреплять правила безопасного поведения во время соревнований и игр.
  4. Положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.

1.Утренняя гимнастика «Надо спортом заниматься»

2. Д/игра «Кому что нужно?»

Цель: закрепить с детьми названия зимних видов спорта, упражнять в употреблении винительного падежа существительных.

3. Чтение стихотворения Л. Квитко «Лыжники»

1.НОД. Ознакомление с окружающим миром «В мире металла»

Цель: познакомить детей со свойствами и качествами ме-талла. Учить находить метал-лические предметы в ближай-шем окружении.

2. П/игра «Зимние забавы»

Веселые эстафеты:

- Игры с элементами хоккея;

- Эстафеты на санках;

- Метание вдаль, в цель.

1.Просмотр мультфильма «Шайбу! Шайбу!»

2.Д/игра «Почему так назван?»

Цель: упражнять в словообразовании, в образовании сложных слов.

1.Фотоотчет о проведении Недели зимних игр и забав.

Приложение № 1

Физкультминутка «Зимняя зарядка»

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Не боимся мы пороши,

Ловим снег - хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега нам и вам.

Мы теперь метатели,

Бьем по неприятелю.

Размахнись рукой - бросок!

Прямо в цель летит снежок.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Стихотворение «Снежинка на ладошке»

Снежинка упала ко мне на ладошку,

Её я согрею дыханьем немножко.

Снежинка, ты в прятки решила играть?

Тебя на ладошке моей не видать.

Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»

Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Играющие встают  парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

- Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают звенят:

«Дзинь, дзинь…»

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши товарища. Хлопают в ладоши и говорят: «Дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал» Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Правила игры: Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить льдинку. Договорившиеся  берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т.д.

Загадки о зимних видах спорта

И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он. 
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон).

Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ...(Фигуристы).

Во дворе с утра игра,                                                
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра — ….
(Хоккей)

На белом просторе две ровные строчки,
А рядом бегут запятые да точки.
(Лыжня)

С горки я лечу стрелой,
Резвы кони подо мной.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи)

Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин. 
А помог ему... (трамплин).

Приложение №2

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Кружатся снежинки

В воздухе морозном.

(Дети кружатся на носочках)

Падают на землю

Кружевные звезды.

(Медленно приседают, руками показывают падение снежинок)

Вот одна упала.

(Встают, ловят «снежинку на ладонь»)

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко.

(Бережно прикрывают «снежинку» и сдувают её)

Загадки про снег и лёд

Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось, не кроилось, с неба на землю свалилось.

Бел, как мел, с неба прилетел.

Покружилась звездочкой в воздухе немножко,

Села и расстаяла на моей ладошке.

Он черной тучей был сначала,

Он белым пухом лег на лес,

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез.

Чтение стихотворения И. Бурсова «Снежинки»

Легкие, крылатые,

Как ночные бабочки,

Кружатся, кружатся

Над столом у лампочки.

Собрались на огонек.

А куда им деться?

Им ведь тоже, ледяным,

Хочется погреться.

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Снегопад»

Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки) или мелко нарезать белую бумагу. Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

Чтение художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок»

    Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.
   Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, легли после обеда спать, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое?       Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает.
  Поглядел Алеша в карман – а там нет колобка.
  Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.
  Смотрит Алеша на всех, спрашивает:
  - Где мой колобок?
  А колобок где? Как вы думаете?

Игра на развитие дыхания «Дуйбол»

Цель: формирование навыков правильного дыхания.

Материал: игровое поле, ватные шарики, коктейльные трубочки.

Использование: играют двое, дуют на "мяч" через тонкую трубочку, пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника.

Приложение №3

Стихотворение «Зимние забавы»

Зима, зима настала –

Весёлые деньки!

И во дворах смашные

Стоят снеговики.

В снежки играют дети,

И с горки мчатся вниз.

И радостно и страшно,

Попробуй удержись!

Катаются на санках,

На лыжах, на коньках,

И расцветает ярко

Румянец на щеках.

Пальчиковая гимнастика «Лыжи»

Дети, берут пластиковые крышки от бутылок и надевают их на указательный и средний пальцы — это лыжи. «Идут» пальцами, как ножками, не отрывая лыжи от поверхности стола, «шаркая». После каждого двустишия — смена рук.

Лыжи белочки обули,

Смело в них вперед шагнули.

Дети меняют руки.

Покатились по опушке

Все веселые зверюшки.

Смена рук.

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Смена рук.

Мы любим забавы

Холодной поры!

Подвижная игра «Перехватчики» (татарская игра)

Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, умение действовать в команде.

Дыхательное упражнение «Снегопад»

Дуть на кусочки ваты, подвешенные на нити.

Посмотрите – снегопад,

Хлопья снежные летят.

Ветер дует, снег валит –

Нам домой идти велит.

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальцы по одному)

Мы во двор пошли гулять.

(«Идут» по столу указательным и средним пальцами)

Бабу снежную лепили,

(«Лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(«Насыпают крошки» - имитируют движение всеми пальчиками)

С горки мы потом скатились,

(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки вниз)

И ещё в снегу валялись.

(Кладут ладони на стол по одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхивают ладони)

Съели суп и спать легли.

(Двигают воображаемой ложкой, затем укладывают руки под щеку)

Чтение стихотворения «Все бегут вперегонки…»

Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в снежки.
Снежный ком – на снежный ком.
Все украсили снежком.
Словно в белый пуховик
Мы одели снеговик.
Рядом – снежная фигурка
Это – девочка Снегурка.

Статическое упражнение «Снежный ком»

Крепко сжать губы и надуть щеки. Далее дети выполняют артикуляционное упражнение.

Будем мы в снежки играть,

Снежки лепить, снежки бросать…

(Совершать ладонями соответствующие движения).

Крепость строили, в снежки играли,

Руки замерзли, руки устали.

Надо руки пожалеть,

Надо руки нам погреть.

Упражнение «Греем ручки».

Необыкновенная история – маленькой Снежинки.

Цель: формировать у детей желание быть добрыми; воспитывать у детей интерес к чтению сказок, веру в добро и чудеса.

  Однажды перед самым Новым годом с одной маленькой Снежинкой приключилась необыкновенная сказочная и очень интересная история, с хорошим концом.
 Поздно вечером в небольшом городе, который готовился отмечать этот волшебный праздник, пошел снег. Он падал на дома, на деревья, на кусты, укутывая все волшебным, мягким пухом. Причем снег падал очень огромными хлопьями, вокруг ничего не было видно.
 Снег падал медленно, и снежинки были большие и красивые. Они кружились и переливались при свете городских фонарей, так, что у прохожих захватывало дух от такого зрелища.
 Именно в этот момент на свет появилась необыкновенная снежинка.
 Она падала и видела на небе звездочки, и считала себя одной из них. Она так любовалась остальными снежинками и не замечала всей красоты вокруг. Снежинка очень расстраивалась и не понимала, почему она падала. Ей от этого было очень грустно и одиноко.
 И вот, когда он опустилась на землю, то увидела, вокруг себя много таких же, как она, прекрасных снежинок. Ей очень захотелось и ними подружиться, что она и сделала.
 И Снежинка поняла, как же это,  здорово, когда рядом с тобой есть друзья и близкие.

Приложение №5

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Цель: упражнять в употреблении винительного падежа существительных.

Лыжнику нужны лыжи. Хоккеисту нужны… Фигуристу нужны…

Клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны ... , санки - ... , лыжи - ... , шайба - ...

 

Дидактическая игра «Почему так назван?»

Цель: упражнять в  словообразовании, в том числе и образование сложных слов.

Конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием).

Чтение стихотворения Л. Квитко «Лыжники»
Вьюга,
Вьюга,
Вьюга,
Вьюга.
Не видать
Совсем друг друга,
Мерзнут щеки
На бегу,
Перегоним
Мы пургу!
Все быстрей
Мелькают лыжи,
Цель все ближе,
Ближе,
Ближе,
Через ельник,
Сквозь кусты,
С перевала,
С высоты.
Нет для лыжников
Помех.
Кто домчится
Раньше всех?
По дороге
Белой
Смело,
Смело,
Смело
Мы несемся
Вперед.
Пусть опасен
Поворот,
Пусть тропинки
Узки,
Очень круты
Спуски,
Тяжелы
Подъемы, –
Скорость
Не сдаем мы!
Ввысь и вниз
Вихрем мчись!
Ель, сосна,
Посторонись!
Пусть свирепствует
Мороз –
Состоится
Лыжный кросс!

Игра «Зимние забавы

Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Мы бежим с тобой на лыжах,                Дети изображают ходьбу на лыжах. 
Снег холодный лыжи лижет. 
А потом — на коньках,                        
Дети изображают бег на коньках. 
Но упали мы. Ах!                                
"Падают". 
А потом снежки лепили,                        
Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями. 
А потом снежки катали,                        
Катят воображаемый комок. 
А потом без сил упали.                         
"Падают". 
И домой мы побежали.                        
Бегут по кругу. 
Н. Нищева
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематической недели "Зимних игр и забав".

План мероприятий проводимых на недели зимних игр изабав,с детьми подготовительной группы....

План тематической недели "Неделя зимних игр и забав" для всех возрастных групп

Готовый документ для работы. План тематической недели "Неделя зимних игр и забав", разработан для всех возрастных групп....

План проведения тематической недели «Зимних игр и забав»

Цели и задачи:1.Привлечение внимания педагогов и специалистов, а также родителей (законных представителей) воспитанников к проблемам организации детской игры в зимний период и включения ее в режим дня...

Тематическая неделя зимних игр и забав для старших дошкольников "Калейдоскоп зимних игр"

Уточнить представление детей о зимних играх-забавах. Создать условия для погружения в культуру русского народа, расширять представления детей о народном и земледельческом календаре зимы, закрепи...

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"...