Конспект НОД по познавательной деятельности "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Проворных Светлана Владимировна

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой, уходом за полостью рта и профилактикой заболевания.

Структура конспекта соответствует требованиям ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная деятельность

Подготовительная группа

Воспитатель Проворных СВ

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель:  Развитие любознательности и познавательных действий.

Задачи:

- Обучать способам познания ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

- Систематизировать  знаний детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, гигиены, свежего воздуха, настроения.

- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предполагаемые результаты:

Понимают значение режима дня, гигиены, правильного питания для здоровья человека. Владеют элементарными правилами   как сохранить и укрепить свое здоровье. Проявляют желание всегда быть аккуратным, опрятным, уважительно относится к своему телу.  Умеют работать в команде.

Образовательная среда:

Предметно-практическая: зеркала, защитные маски, предметы личного и общего пользования (зуб. щетка, ключи, книга, полотенце, носовой платок, расческа, игрушки, карандаши), продукты питания (чипсы, газировка, яблоко, морковка, конфеты), картинки зубов и продуктов, муляж детской челюсти, лед, контейнер с водой, трубочки, пластиковые бутылки.

Характер взаимодействия:

«Взрослый-ребенок» - Внеситуативно-личностное

«Ребенок-ребенок» - Ситуативно-деловое

«Среда отношения к миру, другим людям, к себе» - проявляет инициативу и самостоятельность

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуально

Ход деятельности:

I этап. Вводно-мотивационный.

На прошлой неделе мы с вами были в младшей группе. Рассказали ребятам про космос, солнечную систему, подарили свои рисунки.  Это очень понравилось малышам, они стали сами пробовать рисовать планеты, готовиться стать космонавтами. И воспитатель Наталья Михайловна попросила нас прийти к ним и рассказать про секреты здоровья. Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Помните старую легенду о там, где спрятано здоровье человека? Так как же можно найти и укрепить свое здоровье? Как вы думаете? Мы можем это сделать? Или мы готовы сразу идти к ребятам младшей группы? А может нам узнать еще что-то новое? Было бы интересно нарисовать правила здорового образа жизни или составить книгу здоровья. Тогда есть предложение открыть в нашей группе лабораторию Здоровья, провести исследования. Вспомнить, что уже изучили, узнать еще что-то интересное. Вы готовы? А кто не желает, может пойти порисовать.

II этап. Практический

-А у нас никто не болеет? Почему то здесь лежат медицинские маски.

 Когда больной человек кашляет и чихает, вместе с воздухом из его рта попадают микробы на всех, кто находится рядом. Хотите узнать, как это происходит? Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на него. Что вы увидели? Зеркало запотело, значит, изо рта выходят капельки воды, в которых и находятся микробы. Если эти капельки с микробами попадут на другого человека, то он заболеет.

- А сейчас наденьте на рот медицинские маски и снова подышите на зеркало. Что скажете? Зачем же люди во время сильной простуды надевают маски?

(Практический показ с объяснением, как размножаются микробы)

-В ваш организм могут попасть микробы, если плохо мыли руки, пользовались чужими предметами личной гигиены, общались с больными людьми. У каждого из вас должны быть свои личные гигиенические принадлежности. Пользоваться ими можете только вы.

- Разделитесь на две команды, по своему выбору,  и разложите предметы в две корзины. В одну корзину положите предметы,  которыми может пользоваться только один человек. В другую - которыми могут пользоваться все. Можете взять еще те предметы, которые вы желаете (которые есть в группе).  Если вам потребуется помощь, то можете обратиться ко мне или попросить своих товарищей.

Д/и «Можно-нельзя» (полотенце….карандаши…зубная щетка…зубная паста…расческа…носовой платок…книга …ключи…игрушки..)

- А теперь отправляемся к «Зубным защитникам» и ответим на их вопросы.

(Видео вопросы из мультфильма «Доктор Заяц и Зубные Защитники» о зуб. нити; зуб щетке; почему здоровье полости рта, это залог здоровья всего организма).

-Какие же продукты являются полезными, а какие вредными,  и для зубов,  и для всего организма? Чтобы ответить на это вопрос, разделитесь по 4 человека. (Проблемная ситуация: не получается разделиться на равное количество. Что делать?)

Д/у «Полезно-вредно» 

- А кто может показать, как правильно чистить зубы? (С муляжом)

-Движение – это еще один наш помощник в сохранении здоровья. Давайте подвигаемся и прибавим себе чуточку здоровья, сделав разминку.

 «Физкультминутка».

(Выполняется в кругу).

В теннис дружно мы играем,

Мяч ракеткой отбиваем. (Махи, имитирующие удары ракеткой.)

А теперь мы вместе

Кросс бежим на месте. (Бег на месте.)

Скачем на конях, плывем,

Прямо к цели мы идем.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот так, вот так.

Всё, закончилась игра.

Всем здоровья. Физкульт-Ура! (Подпрыгнуть, руки вверх)

- Ребята, что вы можете сказать, а может сделать, вот с этими предметами. (контейнер с водой и пустые пластиковые бутылки)

Экспериментальная деятельность (сколько воздуха в наших легких)

-Внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза. Почему у вас добрая улыбка? Какое у вас настроение?

Хорошее настроение – вот имя последнего секрета здоровья.

Теперь с хорошим настроением каждый может взять себе фишку. Разделитесь на команды в соответствии с фишками на столах. У вас лежит необходимый материал для создания правил здоровья. Обсудите в своих группах, что и как вы хотите сделать и приступайте к составлению своих ментальных карт.

(Представление каждой группы созданных «правил здоровья»)

III этап. Рефлексивный

–О каких составляющих здоровья мы сейчас говорили? О чем еще не сказали? Что- то новое вы узнали? Как это вам поможет? Теперь мы можем идти в младшую группу с рассказом о том, как беречь свое здоровье? Что нам необходимо еще сделать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Программное содержание: Образовательная задача: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы оздоровления (точечный массаж, закаливание, др.). ...

Конспект по развитию речи. Я здоровье берегу-сам себе я помогу!

Задачи:Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Развить представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни, расширять представления о том, что полезно и вредно для зд...

КОНСПЕКТ НОД на тему «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

конспект занятия для детей средней группы...

Конспект занятия На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" 2 младшая группа

Конспект занятия На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"2 младшая группаЦель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в  сохранении своего здоровья....

Конспект беседы по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Цель: формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....