Пение в детском саду.
консультация (старшая группа) на тему

Наталья Николаевна Чернышева

 

       Пение в дошкольном возрасте. 

 

 

Обучая детей пению, необходимо уделять особое внимание охране их голосов. Учитывая хрупкость и слабость голосового аппарата ребенка дошкольного возраста, воспитатели и родители должны контролировать, чтобы дети пели и разговаривали без напряжения, без крика.

Помня о том, что дети обычно подражают манере пения и разговора взрослых, голос взрослого должен быть спокойным, негромким, а пение мягким и выразительным.

Спокойное звучание голоса взрослого влияет положительно не только на качество пения и разговора детей, но действует успокаивающе на их нервную систему.

Работа над правильным дыханием повышает точность интонирования. Поэтому с самого раннего возраста надо учить детей пропевать музыкальную фразу на одном дыхании - это укрепляет дыхательный аппарат, помогает правильному формированию гласных звуков. А пропевание с четким, ясным произношением согласных окажет благотворное влияние на процесс звукообразования.

Чтобы звук во время пения имел красивую окраску, следите за губами ребенка. Их форма должна быть округлой.

Научить ребенка дышать спокойно, не поднимая плеч и не делая шумных вдохов перед каждой новой фразой песни.

 Сохранять воздух в легких желательно до окончания фразы, экономно его расходуя. Для этого можно выполнять следующее упражнение: Дуйте на пламя свечи как можно дольше, наблюдая, как оно при этом отклоняется в сторону, или поиграть с ребенком в мыльные пузыри.

Во время пения немаловажную роль играет положение корпуса ребенка: сидеть необходимо прямо, без напряжения, расправив плечи, руки спокойно положить на колени. Если песня исполняется стоя, то спина при этом также должна быть прямой, а руки спокойно опущены вдоль туловища.

Такое положение корпуса, или правильная поза, будет способствовать красивому пению.

Песенный репертуар для ребенка-дошкольника не должен бы случайным! Хорошо, если содержание песни отражает круг интересов ребенка. Он быстрее ее запомнит.

Просмотрите текст, прочитайте выразительно вслух. Встретив сложные для понимания слова, словосочетания, фразы, обязательно объясните их ребенку. Обратите внимание на протяженность музыкальных фраз.

 Фразы в детских песенках должны быть короткими, чтобы ребенку не приходилось «разрывать» их в процессе пения. (Дыхание у детей более короткое, чем у взрослого.)

 Следите за тем, чтобы дети не пели «взрослых» песен, где много высоких звуков.

Объем звуков мелодии песни не должен превышать возможностей певческого диапазона голоса. У детей 3—4 лет-  это всего 4—5 звуков, у детей 6—7 лет он расширяется до 8 звуков.

 

Пение детей  в детском саду  4- 5 лет ( средняя группа).

Пение имеет большое значение в общем и музыкальном развитии детей 4-5 лет. К пению детей приобщают в организованной образовательной деятельности, а так же и  в процессе различных режимных моментов ( например, пение вместе с воспитателем может сопровождать детские игры или бытовые режимные моменты – умывание, одевание и др..)

В этом возрасте важно уделять внимание совершенствовании. Вокально – хоровых навыков. Для более эффективной работы над дикцией и развитию звукообразования педагог использует игровые, артикуляционные упражнения, голосовые игры. Охране детского голоса и развитию  его естественного звучания ( формирование навыка звукообразования: легкого, ненапряженного звука)уделяется приоритетное внимание, так как это условие не только эстетического воспитания, но и сохранения здоровья ребенка, его природного инструмента – голоса. Продолжительность музыкальной фразы – до 4 секунд ( или два слова).

Диапазон голоса детей 4-5 лет еще невелик ( ми – соль – ля, иногда ре - си первой октавы).

Правильный подбор репертуара имеет большое значение для охраны детского голоса и формирования вокально – хоровых навыков детей.

Народные песенки, попевки, упражнения из « Музыкального букваря» Н. Ветлугиной и Е. Тиличеевой способствуют развитию координации между слухом и голосом, что является основой для развития частоты интонации, умения детей контролировать слухом и голосом свое пение.

 

Задачи певческого развития детей 4 – 5 лет:

1  Воспитание любви и интереса к пению;

2 Формирование вокально – хоровых навыков: дикции ( припевать все слова, правильно

    артикулируя безударные гласные в конце слов, петь протяжно, удерживая на дыхании два

   слова, петь естественным голосом, чисто интонировать несложные мелодии в пределах

   доступного диапазона; одновременно начинать и заканчивать исполнение песни);

3  Подведение детей к эмоциональному исполнению песни.

Пение детей  в детском саду  6 лет ( старшая группа).

Анатомо – физиологические особенности детей 6-го года жизни способствуют развитию дыхания

( развивается дыхательная мускулатура, увеличивается объем легких).

Важно правильно развивать певческое дыхание, учить детей петь протяжно, пропевая все слова. Продолжительность музыкальной фразы – до 5-6 секунд ( небольшая музыкальная  фраза, которую нужно спеть на одном дыхании).

Диапазон голоса детей расширяется ( до первой октавы – си первой октавы). Правильный подбор репертуара имеет большое значение для охраны детского голоса и формирования вокально – хоровых навыков детей. Игровые вокальные упражнения способствую развитию основных вокально – хоровых навыков, координации между слухом и голосом, что является основой для развития чистоты интонации, умения детей контролировать слухом свое пение. Дети 6 – го года жизни могут исполнять детские песни различной тематики, разных жанров ( песня – марш, песня – танец, колыбельные  и др..)  Ребенок начинает осознанно контролировать слухом собственное прение.

В старшем дошкольном возрасте некоторые дети уже готовы к сольным выступлениям, поэтому с ними необходима индивидуальная работа.

 

Рекомендованная литература:

 

«Влияние музыки» Клименко А. И.;

«Твой друг музыка», «Рассказы из музыкальной шкатулки», «Музыка и музыканты» Левашевой Г. Я.;

об обучении детей пению:

«Учим петь детей 3-4 лет. Песни и упражнения для развития голоса» Мерзлякова С.И.;

«Учим петь детей 4-5 лет. Песни и упражнения для развития голоса» Мерзлякова С.И.;

«Учим петь детей 5-6 лет. Песни и упражнения для развития голоса» Мерзлякова С.И.;

«Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса» Мерзлякова С.И.;

«Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет» Орлова Т.М., Бекина С.И.

«Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет» Орлова Т.М., Бекина С.И.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2015/10/fdd56bcdb75abaebc1b863706e699360.jpg

Пение в дошкольном возрасте.

Обучая детей пению, необходимо уделять особое внимание охране их голосов. Учитывая хрупкость и слабость голосового аппарата ребенка дошкольного возраста, воспитатели и родители должны контролировать, чтобы дети пели и разговаривали без напряжения, без крика.

Помня о том, что дети обычно подражают манере пения и разговора взрослых, голос взрослого должен быть спокойным, негромким, а пение мягким и выразительным.

Спокойное звучание голоса взрослого влияет положительно не только на качество пения и разговора детей, но действует успокаивающе на их нервную систему.

Работа над правильным дыханием повышает точность интонирования. Поэтому с самого раннего возраста надо учить детей пропевать музыкальную фразу на одном дыхании - это укрепляет дыхательный аппарат, помогает правильному формированию гласных звуков. А пропевание с четким, ясным произношением согласных окажет благотворное влияние на процесс звукообразования.

Чтобы звук во время пения имел красивую окраску, следите за губами ребенка. Их форма должна быть округлой.

Научить ребенка дышать спокойно, не поднимая плеч и не делая шумных вдохов перед каждой новой фразой песни.

 Сохранять воздух в легких желательно до окончания фразы, экономно его расходуя. Для этого можно выполнять следующее упражнение: Дуйте на пламя свечи как можно дольше, наблюдая, как оно при этом отклоняется в сторону, или поиграть с ребенком в мыльные пузыри.

Во время пения немаловажную роль играет положение корпуса ребенка: сидеть необходимо прямо, без напряжения, расправив плечи, руки спокойно положить на колени. Если песня исполняется стоя, то спина при этом также должна быть прямой, а руки спокойно опущены вдоль туловища.

Такое положение корпуса, или правильная поза, будет способствовать красивому пению.

Песенный репертуар для ребенка-дошкольника не должен бы случайным! Хорошо, если содержание песни отражает круг интересов ребенка. Он быстрее ее запомнит.

Просмотрите текст, прочитайте выразительно вслух. Встретив сложные для понимания слова, словосочетания, фразы, обязательно объясните их ребенку. Обратите внимание на протяженность музыкальных фраз.

 Фразы в детских песенках должны быть короткими, чтобы ребенку не приходилось «разрывать» их в процессе пения. (Дыхание у детей более короткое, чем у взрослого.)

 Следите за тем, чтобы дети не пели «взрослых» песен, где много высоких звуков.

Объем звуков мелодии песни не должен превышать возможностей певческого диапазона голоса. У детей 3—4 лет-  это всего 4—5 звуков, у детей 6—7 лет он расширяется до 8 звуков.

Пение детей  в детском саду  4- 5 лет ( средняя группа).

Пение имеет большое значение в общем и музыкальном развитии детей 4-5 лет. К пению детей приобщают в организованной образовательной деятельности, а так же и  в процессе различных режимных моментов ( например, пение вместе с воспитателем может сопровождать детские игры или бытовые режимные моменты – умывание, одевание и др..)

В этом возрасте важно уделять внимание совершенствовании. Вокально – хоровых навыков. Для более эффективной работы над дикцией и развитию звукообразования педагог использует игровые, артикуляционные упражнения, голосовые игры. Охране детского голоса и развитию  его естественного звучания ( формирование навыка звукообразования: легкого, ненапряженного звука)уделяется приоритетное внимание, так как это условие не только эстетического воспитания, но и сохранения здоровья ребенка, его природного инструмента – голоса. Продолжительность музыкальной фразы – до 4 секунд ( или два слова).

Диапазон голоса детей 4-5 лет еще невелик ( ми – соль – ля, иногда ре - си первой октавы).

Правильный подбор репертуара имеет большое значение для охраны детского голоса и формирования вокально – хоровых навыков детей.

Народные песенки, попевки, упражнения из « Музыкального букваря» Н. Ветлугиной и Е. Тиличеевой способствуют развитию координации между слухом и голосом, что является основой для развития частоты интонации, умения детей контролировать слухом и голосом свое пение.

Задачи певческого развития детей 4 – 5 лет:

1  Воспитание любви и интереса к пению;

2 Формирование вокально – хоровых навыков: дикции ( припевать все слова, правильно

    артикулируя безударные гласные в конце слов, петь протяжно, удерживая на дыхании два

   слова, петь естественным голосом, чисто интонировать несложные мелодии в пределах

   доступного диапазона; одновременно начинать и заканчивать исполнение песни);

3  Подведение детей к эмоциональному исполнению песни.

Пение детей  в детском саду  6 лет ( старшая группа).

Анатомо – физиологические особенности детей 6-го года жизни способствуют развитию дыхания

( развивается дыхательная мускулатура, увеличивается объем легких).

Важно правильно развивать певческое дыхание, учить детей петь протяжно, пропевая все слова. Продолжительность музыкальной фразы – до 5-6 секунд ( небольшая музыкальная  фраза, которую нужно спеть на одном дыхании).

Диапазон голоса детей расширяется ( до первой октавы – си первой октавы). Правильный подбор репертуара имеет большое значение для охраны детского голоса и формирования вокально – хоровых навыков детей. Игровые вокальные упражнения способствую развитию основных вокально – хоровых навыков, координации между слухом и голосом, что является основой для развития чистоты интонации, умения детей контролировать слухом свое пение. Дети 6 – го года жизни могут исполнять детские песни различной тематики, разных жанров ( песня – марш, песня – танец, колыбельные  и др..)  Ребенок начинает осознанно контролировать слухом собственное прение.

В старшем дошкольном возрасте некоторые дети уже готовы к сольным выступлениям, поэтому с ними необходима индивидуальная работа.

Рекомендованная литература:

«Влияние музыки» Клименко А. И.;

«Твой друг музыка», «Рассказы из музыкальной шкатулки», «Музыка и музыканты» Левашевой Г. Я.;

об обучении детей пению:

«Учим петь детей 3-4 лет. Песни и упражнения для развития голоса» Мерзлякова С.И.;

«Учим петь детей 4-5 лет. Песни и упражнения для развития голоса» Мерзлякова С.И.;

«Учим петь детей 5-6 лет. Песни и упражнения для развития голоса» Мерзлякова С.И.;

«Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса» Мерзлякова С.И.;

«Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет» Орлова Т.М., Бекина С.И.

«Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет» Орлова Т.М., Бекина С.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пение в детском саду.

Консультация для родителей дошкольников....

Методика обучения детей пению в детском саду

Методика обучения детей пению в детском саду...

Методика пения в детском саду

старшие дошкольники...

Хоровое пение в детском саду

Хоровое пение в детском саду...

Статья на тему "Хоровое пение в детском саду"

Хоровое пение в детском саду...

Пение в детском саду.

Автором представлена консультация для родителей...

Хоровое пение в детском саду

Статья о том, что в последнее время большое внимание уделяется дошкольному воспитанию и раннему образованию детей. Важной задачей музыкального образования дошкольников считается воспитание навыков пен...