Наши волшебные уши
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Белякова Альфира Ильдусовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_8.docx70.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 4»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Цикл: «Уроки для Здоровячков»

«Наши волшебные ушки»

Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

C:\Users\BERING\Desktop\818249.gif

Выполнила:

А.И.Белякова

воспитатель

Программное содержание

 1) Закреплять знание детей об органах чувств – ушах и профилактики их заболеваний.

2) Тренировать детей в самостоятельном использовании массажа ушей.

3) Продолжать учить детей пользоваться алгоритмом.

4) Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

5) Закреплять двигательные навыки детей с целью оздоровления организма.

Ход занятия:

Воспитатель – Ребята, сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока. Она принесла на хвосте плохую новость. В сказочном лесу очень шумно и от этого у сказочных героев заболели уши и голова. Нам надо собираться в дорогу. Поможем сказочным героем? (да) У меня есть волшебный клубок, который нас приведёт в сказочный лес. Но нам придётся преодолеть препятствия. Мы с вами должны быть сильными и ловкими. Отправляемся!

Дети выполняют упражнения: «Перепрыгни ручеёк», «С кочки на кочку». «Пройди не задень».

Воспитатель – Молодцы! Вы преодолел все препятствия. Это потому что мы каждый день делаем зарядку и ещё ходим на физкультуру. Посмотрите на какую красивую полянку мы вышли.

Вдруг слышится шум, свист, громкая музыка. Из – за дерева выходит Баба – Яга. Оно стонет, держится за голову и за уши.

- то с тобой случились?

- А? Что? Ни чего не слышу! Голова болит.

Дети помогают сделать холодную примочку или приложить капустный лист.

- Ребята, а почему у Бабы – Яги заболели голова и уши и почему она не слышит.

Дети – она плохо слышит от громких звуков.

Воспитатель – Ребята, давайте расскажем Бабе – Яге как устроено наше ухо и чем вредны громкие звуки. Дети по картине рассказывают о строении уха и объясняют: «Частицы воздуха ударяются о барабанную перепонку и сигнал поступает в мозг. Если звуки громкие и беспорядочные, частички воздуха начинают стучать по барабанной перепонке, как тысяча маленьких дубинок. От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть.

Баба – Яга – Но я так люблю музыку. Посоветуйте, что мне делать?

Дети – Шум леса, пение птиц, журчание ручейка – это тоже музыка, только её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придаёт сил. (одну минуту все слушают музыку со звуками природы)

Воспитатель – Ребята, а теперь давайте расскажем Бабе – Яге как надо заботится об ушах. Правила ухода за ушами дети рассказывают в стихах.

Воспитатель – Ребята, но что же Бабе – Яге делать, ведь она любит весёлую музыку? Давайте покажем Бабе – Яге как мы умеем веселиться (физкультминутка) .

Воспитатель – А теперь давайте вспомним правила ухода за ушами по схемам:

1) уши надо мыть каждый день.

2) Уши надо беречь от воды и вытирать насухо.

3) Чистить уши надо только ватной палочкой, аккуратно.

4) Не ковырять в ушах разными острыми предметами.

5) Защищать уши от холода и сильного ветра.

6) Не слушать громкую музыку.

7) Не кричать громко.

8) Каждый день делать массаж ушей.

_ Ребята давайте покажем Бабе- Яге как мы умеем делать массаж. (показывают)

Баба – Яга _ Спасибо, ребята за ваши советы, я обязательно буду им следовать.

Воспитатель- Ребята нам пора возвращаться в детски сад. Возьмитесь за руки и прочтём заклинание: «Закрути скорей клубок ребят в дружный хоровод, подошла к концу игра в групп нам спешить пора. »

Вот мы и вернулись. Сегодня мы сделали два важных дела, подскажите мне какие? (помогли сказочному герою и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми наши уши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши волшебные пальчики"

Мастер-класс для воспитателей ДОУ...

Программа кружка "Наши волшебные пальчики"

Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая органи...

Мастер-класс "Наши волшебные пальчики"

Развитие мелкой моторики рук....

«Наши «Волшебные ладошки»

Вот уже несколько лет в нашем детском саду в качестве платной образовательной услуги проводится кружок «Волшебные ладошки», целью которого является развитие творческих способностей дошкольников...

Нетрадиционные техники рисования. Наши волшебные ручки.

В статье рассказывается о пользе риования для детей. Показаны детские рисунки, нарисованные нетрадициооными техниками рисования: пальчиками, ладошками, кулачками....

Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе «Наши волшебные ладошки»

Сценарий мастер-класса в I младшей группе по нетрадиционному риованию...