Проект: "Будь здоров!"
проект (подготовительная группа) на тему

Неделя здоровья проходила в нашем детском саду в виде проекта. В группе были созданы благопричтные условия для укрепления здоровья детей, формирования основ здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

                   Название проекта: « Будь здоров! »

 Группа №9 (подготовительная). Воспитатели: Данилова А.С.,Кочерина  Н.В.

 Сроки проведения проекта: с 02.02.15.  по 06.02.15 (краткосрочный,   практика  –ориентированный).

Актуальность: 

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации».

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

 Проведение Недели здоровья обеспечит формирование социально - значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьёй.

 

Цель проекта:  пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей;

формирование у дошкольников основы здорового образа жизни,  ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих;

создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей путём обогащения предметно - пространственной среды.

Задачи проекта: 

  • Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни;
  • Продолжить знакомство с правилами личной гигиены;
  • Расширить знания детей о правилах правильного питания;
  • Укреплять и сохранять здоровье детей введением закаливающих мероприятий;
  • Прививать любовь к спорту и занятиям физкультурой;
  • Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей,

Ожидаемый результат:

1.Расширение знаний детей о своём здоровье;

2.Формирование  гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни;

3.Знакомство с ролью витаминов в жизни человека;

4.Организация оздоровительных мероприятий;

5.Улучшение соматических показателей здоровья.

Пути реализации проекта:

  • Систематизация материалов по здоровьесбережению ;
  • Обогащение развивающей предметно – пространственной среды;
  • Беседы с детьми, чтение художественной литературы;
  • Игры, эстафеты, викторины;
  • Выставка детского творчества;
  • Активное сотрудничество с семьёй.

Вид проекта: краткосрочный, практика – ориентированный.

Участники: педагоги, дети, родители.

Этапы проекта:

1.Подготовительный:

●Формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

●Включение родителей в проектную деятельность, анкетирование;

●Оформление ширмы: «Здоровый образ жизни »;

●Приобретение комплекта карточек: «Береги здоровье», подбор  дидактического материала, литературы,  игр ;

●Подготовка материала для продуктивной деятельности детей.

2.Основной:

●Знакомство с литературными произведениями, разучивание стихов;

●Организация медико – профилактических мероприятий ( витаминизация, медицинские осмотры );

●Расширение и закрепление знаний детей о здоровом образе жизни;

●Художественное творчество по теме.

●Спортивный праздник.

3.Заключительный:

  • Изготовление буклета: « Прогулка и здоровье детей».
  • Оформление книги с рецептами родителей «Вкусно и полезно».
  • Консультация: « Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребёнка»

 

№        №

Образовательная

область

   Виды работ, мероприятия

          Цели и задачи

1        1.

 Познавательное           развитие

Конструирование: « Стадион»

Беседа: « Что я знаю о себе? ».

Викторина: « Что мы знаем о  здоровье? »

Беседа: « Витамины в жизни человека».

 

Дидактическая  игра:

    « Польза – вред »        

Дидактическая  игра: « Узнай по     описанию »

Продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания, самостоятельно задавать параметры цель-результат. Развивать интерес к конструктивной деятельности. Осознавать значение спорта в жизни человека.

Продолжать знакомить детей с тем, как устроен, как функционирует организм человека.  Помочь  сформулировать правила  здоровье- сбережения, формировать осознан- ное отношение к здоровью.

Обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «здоровый образ жизни». Развивать логическое мышление, речь, умение работать в команде. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Расширение знаний  детей о наличии витаминов во фруктах  и овощах, создание условий для формирования представлений о полезных продуктах на нашем столе. Закрепить представления детей о здоровье, о его составляющих.

Учить классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма. Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитывать желание вести здоровый  образ жизни.

Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Учить отгадывать по описанию, задавать уточняющие вопросы. Воспитывать умение самостоятельно придумывать загадки на заданную тему.

   

2        2.

3        

Социально – коммуникативное

развитие

Ситуативный разговор: « Для чего  нужна зарядка? »

Сюжетно-ролевая игра « Спортивный  магазин»

Сюжетно-ролевая игра: « Магазин полезных продуктов»

Продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; воспитывать соревновательный дух, уважительное отношение друг к другу.

Учить детей сговору на игру, формировать умение использовать предметы-заместители, считаться с мнением товарищей. Развивать диалогическую речь.

Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах. Совершенствовать умение  объединяться в игровые группы, поступать в соответствии с сюжетом игры, вести ролевой диалог

4        3.

Художественно – эстетическое развитие

   

Лепка: « Лыжник ».  

Рисование: « Зимние виды спорта »        

( лыжи, коньки)

Рисование: « Мойдодыр »

Слушание: С. Гребенников,

Н. Добронравов « Трус не играет

       в  хоккей »

Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении,  путём небольшого изменения положения рук и ног. Воспитывать умение работать в группе: договариваться, распределять фронт работы.

Закрепить навыки и приёмы лепки.

Закреплять умение рисовать фигуру человека карандашом, соблюдая пропорции, передавать характерные движения.      

Развивать творческое воображение.  

Учить рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.      

Развивать музыкально – слуховые представления, музыкально – эстетическое сознание. Активизировать и  расширить словарь, связанный с определением характера музыкального произведения.            

                           

5        

4.

 

Физическое

    развитие

 

Упражнение:  «Чистые руки ».                  

Подвижная игра: « Хоккей с мячом »   

Подвижная игра: « Не попадись »

Спортивное развлечение: « Будь здоров! »

Спортивное упражнение: «У меня спина прямая»

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

Обсудить, почему необходимо соблюдать правила личной гигиены.          

Организовать командную игру, совершенствовать умение выполнять броски мяча по воротам. Развивать меткость, точность движений. Повышать сопротивляемость организма к простудным  заболева-  ниям, воспитывать ответственность за команду.

Учить детей соблюдать правила игры, закреплять умение выполнять прыжки, мягко приземляться на полусогнутые ноги. Повышать двигательную активность, укреплять детский организм.

Прививать любовь к физической культуре и спорту, развивать быстроту, ловкость, смекалку, соревновательный дух. Воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни. Воспитывать умение работать в команде.

Закреплять знания детей о важности сохранения правильной осанки. Развивать выносливость, физические навыки. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

65554.

   

Речевое

    развитие

Чтение:  С.Михалков   « Про девочку, которая плохо кушала», « Как Саша сама себя вылечила », « Прививка »;

Г.Зайцев  « Дружи с водой»,

« С добрым утром»;

А.Усачёв  « Футбольный мяч»;

К.И.Чуковский  « Мойдодыр »;

А.Барто  « Девочка чумазая»;

Л.Либерман « Приключения в стране здоровья».

Заучивание: « Никогда не унываю….»

Чтение пословиц и поговорок о здоровье.

Рассматривание книг, иллюстраций  о спорте.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской  художественной литературы.

 Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предложить детям  рассказать о чём стихотворение, что запомнилось. Отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи.

Продолжать формировать знания о  значении здорового образа жизни для человека. Развивать умение понимать  смысл пословиц и поговорок,     развивать речь.

7

8

11

Взаимодействие с родителями

Стенд - гармошка: « Здоровый образ жизни семьи »;

 

 Приобретение  комплекта карточек  для бесед:  « Береги здоровье»;                    

 

Анкетирование: « Здоровый ребёнок»

Изготовление книги  « Вкусно и полезно»  по рецептам родителей;

Изготовление буклета: « Прогулка и  здоровье ребёнка ».

Пропаганда и формирование культуры здорового образа жизни в семье.

Изучение состояния здоровья детей и определение  уровня знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка.

Привлечение родителей к участию в проекте.

Знакомить родителей с методами  оздоровления детей в детском саду и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Будь здоров без докторов"

Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...

Проект "Будь здоров-всегда здоров"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...

Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...

АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа

Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача:  Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...

Проект «Будь всегда, здоров!» для детей средней группы

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с педагогами детского сада.Задачи проекта:-для детей:1) укреплять и охранять зд...

ПРОЕКТ«Будь здоров!» Средняя группа Краткосрочный проект

ПРОЕКТ«Будь здоров!»Средняя  группаКраткосрочный проект...