Сценарий зимней оздоровительной прогулки "Зимние проделки Бабы-Яги"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Наталья Александровна

Задачи:

ОО Физическое развитие:

·        Развивать двигательные навыки, физические качества – ловкость, быстроту реакции, выносливость;

·        Совершенствовать навыки бега с увёртыванием, челночного бега;парами, ведения шайбы клюшкой.

ОО Художественно – эстетическое развитие:

·        Развивать чувство ритма, устойчивость внимания, умение согласовывать танцевальные  движения с музыкой.

ОО Социально-коммуникативное развитие:

·        Способствовать проявлению уверенности в своих силах;

·        Воспитывать дружеские отношения друг к другу;

·        Доставлять детям радость, удовольствие от движений.

ОО Познавательное развитие:

·        Дать детям представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха.

·        Дать детям представление о том, что мячик  хорошо отскакивает от твёрдой и гладкой поверхности, а от рыхлой и мягкой не отскакивает

Оборудование:  набивные мячи в корзине, 4 обруча,  клюшки и 2 шайбы и воротца, гимнастические палки по количеству девочек; 6 резиновых мячей; 1 сдутый мяч; гимнастические палки по количеству детей.  Разные поверхности: дерево, паралоновый коврик, мат, песок.

Магнитофон, аудио записи с детской весёлой музыкой:  «Игровая  гимнастика» Е.Железнова,  хоровод:  «Что нам нравится зимой», песня «Бабушка-Яга», звук метели из серии «Звуки природы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_prodelki_b.ya_.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект зимней оздоровительной прогулки  «Зимние проделки Бабы-Яги»

(с детьми подготовительной группы)

Составила инструктор по физической культуре

 МАДОУ№75 Кузнецова Н.А.

Задачи:

ОО Физическое развитие:

  • Развивать двигательные навыки, физические качества – ловкость, быстроту реакции, выносливость;
  • Совершенствовать навыки бега с увёртыванием, челночного бега;парами, ведения шайбы клюшкой.

ОО Художественно – эстетическое развитие:

  • Развивать чувство ритма, устойчивость внимания, умение согласовывать танцевальные  движения с музыкой.

ОО Социально-коммуникативное развитие:

  • Способствовать проявлению уверенности в своих силах;
  • Воспитывать дружеские отношения друг к другу;
  • Доставлять детям радость, удовольствие от движений.

ОО Познавательное развитие:

  • Дать детям представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха.
  • Дать детям представление о том, что мячик  хорошо отскакивает от твёрдой и гладкой поверхности, а от рыхлой и мягкой не отскакивает

Оборудование:  набивные мячи в корзине, 4 обруча,  клюшки и 2 шайбы и воротца, гимнастические палки по количеству девочек; 6 резиновых мячей; 1 сдутый мяч; гимнастические палки по количеству детей.  Разные поверхности: дерево, паралоновый коврик, мат, песок.

Магнитофон, аудио записи с детской весёлой музыкой:  «Игровая  гимнастика» Е.Железнова,  хоровод:  «Что нам нравится зимой», песня «Бабушка-Яга», звук метели из серии «Звуки природы».

Ход:

Дети встают по обе стороны площадки.

Ведущий:  Ребята, посмотрите, какой чудесный зимний денёк. Я предлагаю вам повеселиться, поиграть. Но сначала отгадайте мои загадки. В какой игрушке много воздуха? Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. Что это такое? (Мяч)

Эксперимент №1 «Мой весёлый звонкий мяч»

Инструктор предлагает двум детям отбивать от земли разные мячи (один целый, другой сдутый).  Какой мяч прыгает лучше? А почему? Правильно.

Вывод: Мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха.  Посмотрите,  какой он большой, упругий, как высоко прыгает. А в этом дырочка, воздух из него вышел, и он уже не может прыгать.

Инструктор: ещё хотите поиграть с мячами?

Эксперимент №2 «Что происходит с мячом, падающим на разную поверхность»

Инструктор  предлагает четырём детям взять по мячу и встать возле приготовленных на земле поверхностей: возле деревянного квадрата, паралонового коврика, мата, песка. По команде, дети бросают мяч  с высоты своего роста каждый на свою поверхность. От какой поверхности мяч отскочил лучше?  Почему?  Почему мяч не отскочил от песка?

Вывод: Чем твёрже и ровнее поверхность, тем лучше отскакивает мяч, так как, падая на твёрдую поверхность мяч, сжимается, а сила упругости толкает его вверх. А если поверхность не твёрдая, а мягкая, например как песок, то энергия падения мяча поглощается частицами поверхности, то есть песок как бы захватывает мяч.

Эксперимент №3 «Падение на перегонки»

Инструктор: Известно, что предметы падают с высоты потому, что их влечёт вниз сила, называемая силой тяжести.  (Двум детям предлагается взять в руки по мячу, одному лёгкий – резиновый, другому набивной – тяжёлый, но оба мяча одинаковые по размеру). Как вы думаете, какой из этих мячей тяжелее и упадёт на землю быстрее? Выпустите их из рук одновременно и с одной высоты. А теперь ответьте, одновременно, или нет, упали мячи?  

Вывод: Это произошло потому, что сила тяжести одинаково действует на оба предмета.

Ведущий:  Все загадки отгадали. Предлагаю гостей позвать. Чтоб веселье начинать.  

 Инструктор:     Хороша красой своею

                              Наша Зимушка – Зима.

                              Поиграть сегодня с нею

                              Собралась вся детвора.

Где же Зимушка – Зима? Давайте её позовем. Зимушка – Зима, ау!!!

(Раздаётся звук метели).

Баба – Яга:  Иду, иду! (Влетает Баба – Яга на метле, кружится и бросает              метлу в сторону).

                       Что – то русским духом запахло (обнюхивает детей, фыркает, чихает). Это вы откуда такие хорошенькие, румяненькие и вкусненькие?

Ведущий:  Наши дети пришли в гости к Зимушке – Зиме, чтобы поиграть, повеселиться.

Баба – Яга: И что вам дома не сидится? Не выйдет ни чего у вас! Заколдовала я вашу Зиму! И на вас стужу наведу, засыплю все дорожки снегом, завалю снегом (кружится, колдует, высыпает из корзины набивные мячи).

Ведущий:  Даже если ты заметешь все дорожки, наши дети найдут способ как их расчистить. Вот смотри.

Инструктор: давайте разделимся на две команды. Одна команда – «Снежинки», другая – «Снеговики».

Эстафета №1 «Снежный завал»

Команды становятся в шеренги, лицом друг к другу. На снегу перед ними лежат набивные мячи. По сигналу ведущего, дети начинают передавать мячи друг другу,  последние в шеренги складывают их в корзины. Когда все мячи будут переданы, подсчитываются мячи в корзинах.

  Эстафета закончена, когда все мячи будут собраны и пересчитаны в корзинах команд.

Баба – Яга: Очень просто вам, оказалось, расчистить дорожки.  А в оленьей упряжке сможете удержаться?

Эстафета №2 «На оленьих упряжках»

Дети в команде встают парами. По сигналу бегут парами: один бежит в обруче, другой сзади держится за обруч; оббегают  «сугроб» - (набивной мяч), вернувшись, передают  обруч следующей паре.

Эстафета заканчивается, когда последняя пара пересечёт стартовую линию.

Баба – Яга: Вот посмотрим, как вы по льдинкам пройдёте.

Эстафета №3 «По льдинам»

Команда разделяется. Одна часть выстраивается на линии старта, другая на линии финиша. По команде ведущего первый участник начинает, перекладывать два обруча перед собой, чтобы пройти по ним на другую сторону площадки и передать их детям напротив.

Баба – Яга: (злится, что дети такие ловкие, умелые, быстрые и смелые)

Я объявляю вам войну! Вот с клюшкой вы точно не справитесь.

Ведущий: Наши мальчики справятся  с этим заданием.

Эстафета №4 «Ловкие хоккеисты» (для мальчиков)

Мальчикам дают клюшку и шайбу. Они по очереди стараются клюшкой забить шайбу в ворота. Считается количество попаданий в ворота.

Ведущий: А посмотри, что умеют наши девочки.

Эстафета №5 «Собери снежинку» (для девочек)

Всем девочкам раздаются гимнастические палки. По сигналу, участники бегут по очереди до обозначенного места, кладут на землю палку, возвращаются назад. Следующий участник бежит и кладёт свою палку так, чтобы складывалась снежинка. Все участники должны положить свои палки, в виде снежинки (две команды - две снежинки).

Ведущий:  Ну, вот и закончилась игра. Кажется, ты Баба Яга проиграла, расколдовывай нашу Зиму!

Баба – Яга: Какие вы быстрые, какие вы ловкие! Колдует - Чуфыр, чуфыр, появись! Зима снежная явись!

Зима:  Здравствуйте, дети!

           В сугробах огромных

           На вьюгах к вам мчалась.

           Спешила на праздник

           Успеть в детский сад,

           Порадовать дружных,

           Весёлых ребят.

Но Баба Яга меня заколдовала. Спасибо вам, что освободили меня.

Ведущий:  Спасибо Зимушка – Зима,

                  Что на праздник к нам пришла!

                  Ребятам очень хочется порадовать тебя.

Зима:  Очень весело у вас,

            Я  сейчас пущусь в пляс.

                               Хоровод:  «Что нам нравится зимой»

Баба – Яга: Зима, ребята, простите меня.

Зима:  Баба Яга, если ты хочешь чтобы я и дети простили тебя, готовь угощения.

Баба – Яга:  Я всю ночь угощения готовила - разноцветные льдинки замораживала. Громко я в ладоши хлопну

                          И ногою сильно топну,

                          В танце быстро закружусь

                          И с подарками вернусь!

А вот они и подарочки (Баба Яга угощает всех детей «Цветными льдинками»).

Зима:   Кончается время волшебных минут,

            Меня уже вьюги в дорогу зовут,

            Туда, где без края снега да снега,

            Где вьются метели, и свищет пурга.

            Мне медлить нельзя, мне пора торопиться

            И вам, малыши, уж пора расходиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга новогоднего праздника "Проделки Бабы Яги на Новом году. "

Проделки Бабы Яги на Новом году.Выход метелицы- ведущего «Падает снег»  Вед. Снова к нам пришел сегодняпраздник елки и зимыЭтот праздник новогоднийС нетерпеньем ждали мы!Лесом частым, полем вьюжн...

Зимний спортивный праздник "Проделки Бабы-яги"

ldquo;Проделки Бабы-Яги”сценарий зимнего спортивного праздникаДействующие лица:Взрослые:Баба-яга,ВедущийОборудование:санки, детские клюшки, шайбы (или маленькие мячи), снежки, большой мешок, ме...

сценарий физкультурно-оздоровительного досуга "Проделки Бабы Яги"

Согласно ФГОС, основной задачей современного образовательного процесса является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, а так же их эмоционального благополучия.Физкультурно-...

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы».

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности....

Сценарий зимнего оздоровительного досуга "Проделки Бабы-Яги" для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:- развивать физические качества детей;- создать атмосферу праздника;- формировать эмоционально-положительные качества....

Зимний спортивный праздник "Проделки Бабы - Яги"

Сценарий интересного зимнего праздника, который можно провести на  спортивном участке для детей старшей и подготовительной к школе групп....