Формирование культурно-гигиенических навыков
статья на тему

Дмитриева Ирина Евгеньевна

Формирование культурно-гигиенических навыков

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kulturno.docx12.91 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование культурно-гигиенических навыков

С первых дней прихода детей в нашу группу мы постарались так организовать режимные моменты, чтобы дети постепенно, незаметно для них самих, в игровой форме смогли осваивать культурно-гигиенические навыки.

Дети 2-3 лет еще в очень незначительной степени способны к произвольным, волевым усилиям, они не могут заставить себя делать то, что не вызывает у них интереса. Именно в игре ребята лучше всего усваивают необходимые навыки. Поэтому в своей работе я использую не только личный пример, объяснения в доступной форме, но и занимательный материал: игры, развлечения по данной теме, которые побуждают малыша к поиску способов действий для достижения результата (например: «одень куклу Машу», «подбери посуду для куклы» и т.д.). У нас в группе имеется много наглядного, красочного материала, для того чтобы заинтересовать ребят. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание детей в ДОУ.

Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности – труда по самообслуживанию. Ребята уже научились надевать колготки, тапочки, девочки надевать платье, мальчики шорты и футболки и начинают осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. В группе имеются схемы одевания, умывания и др., которые нужны на первых этапах формирования навыков по самообслуживанию.

 В дальнейшем дети научатся переносить отношение к себе на отношение к предметам.

Индивидуальный подход к каждому ребёнку поможет достичь хороших результатов в освоении детьми основ культурно-гигиенических навыков.

Очень важно приучать детей к соблюдению правил хорошего поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Красиво сервированный стол поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе. Обедая вместе с детьми, демонстрировать правила этикета, необходимость его соблюдения. В этом возрасте многие дети ещё не умеют правильно держать ложку, у них ещё плохо сформированы мышцы кисти рук. В работе нужно постоянно использовать для режимных моментов поговорки, потешки, умывалочки, просыпушки, утешалочки ит.д.

Для успешного привития культурно-гигиенических навыков используется педагогические приемы с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения в выполнении действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены, постепенное повышение требований к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания

В презентации представлены игры с детьми раннего возраста. Рекомендуется воспитателям и родителям....

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в процессе игровой деятельности.

Для построения воспитательного образовательного процесса в классе, при формировании у детей с ограниченными возможностями, культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль име...

Варианты игр и упражнений для формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

В статье представлены дидактические игры и упраженения по формированию культурно-гигиенических навывков и навыково самообслуживания у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....

Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Педагогический проект на тему:«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»...

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно  - гигиенических навыков  во второй младшей группе  «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...