Занятие по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья, к королеве Неболей»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Манохина Ольга Владимировна

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшей группы детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья, к королеве Неболей»

 

Задачи:

  • Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.
  • Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
  • Помочь детям закрепить представление об опасных для человека ситуаций и способов поведения в них.
  • Упражнять в выполнении гимнастики для глаз.
  • Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.
  • Создать у детей радостное, бодрое настроение.

Используемые технологии: гимнастика для глаз по технологии В. Базарного.

Оборудование: кубик от модуля с цифрами на гранях, фонограмма песни «Вместе весело шагать», фонограмма «Барбарики», изображения глаз, слайды с изображением опасных ситуаций, муляжи продуктов, яблоки для детей.

 

Ход

Дети под музыку «Вместе весело шагать» входят цепочкой в зал, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются.) Здороваться – значит желать здоровья тем, с кем вы здороваетесь. И наши гости тоже пожелали вам здоровья.

Как настроение?

Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости.

Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки!

Воспитатель: Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки хорошие добрые слова и раздайте их своим друзьям, и нашим гостям.

Упражнение «Солнышко».

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в Страну Здоровья, - к Королеве Неболей. Чтобы добраться туда, нам придётся вспомнить всё то, что мы узнали и чему научились. Готовы ребята отправиться в путешествие? Ну, тогда, в путь – дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь?

Звучит песня «Вместе весело шагать», дети маршируют по залу.

Воспитатель: Вот мы прибыли в Страну Здоровья.

(На экране телевизора появляются изображение глаз.)

Посмотрите, сколько в нём окон: и зелёных, и карих и голубых. Что же это? (глаза).

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

И постой совсем немножко.

Сразу сделалось темно,

Где же мы, а где окно?

Странно, скучно и обидно.

Ничего вокруг не видно.

Воспитатель: Надо ли беречь зрение и как это делать?

- Нельзя низко наклоняться над столом.

- Нельзя долго и близко смотреть телевизор, играть в компьютер.

- Нельзя читать лежа, в транспорте.

- Нельзя читать в темноте.

- Надо беречь глаза от ударов, от попадания микробов.

- Делать гимнастику для глаз.

- Употреблять витамины.

- Чаще бывать на свежем воздухе.

Воспитатель:

А вот вам задание: выполнить зарядку для глаз.

Кто покажет упражнения? (Упражнения выполняются по показу ребёнка.)

Гимнастика для глаз

Смотрим вправо – никого,

Смотрим влево – никого.

Раз – два, раз – два –

Закружилась голова.

Глазки закрываем.

Глазки отдыхают.

Как откроем мы глаза

Вверх посмотрим,

да – да – да.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора.

Резко перевести взгляд вправо – влево.

 

Выполнить круговые вращения глазами.

 

Зажмурить глаза.

Погладить брови.

Резко перевести взгляд вверх – вниз.

 

 

 

 

Мягко погладить веки указательными пальцами.

 

Воспитатель:

Очень хорошо, что вы умеете заботиться о своих глазах.

Ну что же, продолжим дальше наше путешествие?

Садитесь на стульчики, сейчас мы поиграем в игру «Опасные ситуации».

Правила.

Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице, дома, на воде и в лесу и номер. Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на игровом поле. Рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию. Воспитатель просит найти выход.

Звучит музыка. Появляется Королева Неболей.

Королева Неболей:

Здравствуйте ребята! Я, Королева Неболей. Понравилось вам в моей стране? Я наблюдала за вашим путешествием и узнала, что вы заботитесь о своём здоровье, соблюдаете правила безопасной жизнедеятельности. А теперь я предлагаю вам поиграть со мной.

Игра «Да и нет»

Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.

- Я пью сырую воду из-под крана.

- Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.

- Я ем грязные яблоки.

- Я чищу зубы.

- Я перед едой всегда мою руки с мылом.

- Я мало двигаюсь.

- Я ем продукты, которые полезны для здоровья.

- Мне можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.

- Мне вредно закаляться.

- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.

- Плохо дышать свежим воздухом.

- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.

Королева: Вы отлично справились. Я заметила, что вам хорошо известно, как сохранить и укрепить свое здоровье, и все же хочу устроить последнюю проверку. Есть у меня скатерть-самобранка, но не вся пища на ней одинаково полезна. Соберите на столы только те продукты, которые не вредны для детского здоровья.

(Проводится эстафета «Выбери полезные продукты».)

Королева: Молодцы, я так и думала, что вы легко справитесь с этим испытанием.

Королева: А загадки вы любите отгадывать?

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (зарядку)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка? (В больнице)

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

Не капризничай, не плачь,

Это просто детский… (врач)

Стать сильнее захотели?

Поднимайте все... (гантели)

Королева: Молодцы ребята все загадки отгадали! А теперь давайте все вместе весело потанцуем. Выходите!

Танец «Барбарики».

Королева:

Физкультура, гигиена, бережное отношение к своему организму, здоровое питание, доброжелательное отношение к окружающим - вот ступени, которые привели вас в эту страну.

 Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его, а от меня вам гостинец - яблочки наливные из моего волшебного сада, кушайте на здоровье! В добрый путь! До свидания. И будьте всегда ЗДОРОВЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по плаванию с воспитанниками старшей группы "Путешествие по стране Здоровья"

Занятие, досуг,  с  комплексом упражнений способствующий  профилактике плоскостопия и нарушения осанки....

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы " Путешествие в страну Здоровья"

Конспект занятия по физкультуре "Путешествие в страну  Здоровья"...

Квест игра для детей старшей группы(Путешествие в страну здоровья)

Квест игра для детей старшей группы (Путешествие в страну здоровья)...

Конспект физкультурного развлечения для детей старшей группы "Путешествие в страну Здоровья"

Цель: дать представления детей о ценности  здоровья, желание вести здоровый образ жизни;Задачи: Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизниРазвивать внимани...

Занятие по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья»

Задачи:Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.Помочь детям закрепить представление об опасных дл...

Занятие по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья»

Занятие по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Задачи:Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.Закрепить знания и пр...

Конспект по здоровьесбережению для детей младшей группы «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.Задачи:Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;Способствовать развитию коммуни...