Комплексы утренней гимнастики для детей 5-6 лет
картотека (старшая группа) на тему

Семак Анастасия Васильевна

Комплексы утренней гимнастики (старшая группа)

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Программные задачи:
Воспитательные: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Оздоровительные: обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма.    

 Образовательные:закрепить умение детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навыки бега, умение  выполнять движения по команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_starshaya_gruppa.docx243.62 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Программные задачи:
Воспитательные:                                                                                                                                         воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Оздоровительные:                                                                                                                          обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма.    

 Образовательные:                                                                                                                                закрепить умение детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навыки бега, умение  выполнять движения по команде.

Комплекс  № 1 (сентябрь)

I.Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба на внешних сторонах стопы. Бег обычный, бег на носочках, бег боковым галопом, быстрый бег. Ходьба с восстановлением дыхания.

Построение в 2 звена. Упражнения без предметов

II. 1. И.п.:  о.с. - руки на поясе. 1-наклон головы вправо; 2-и.п.; 3-наклон головы влево; 4-и.п. (8 раз)

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 -наклон вперед, достать руками носков ног; 2,4 -и.п. (8 раз)

3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1-наклон вправо; 2-и.п; 3-наклон влево; 4-и.п. (8 раз)

4. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п. (8 раз).

5. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1,3 - поднять одновременно руки и ноги; 2,4 - и.п. (8раз).

Подвижная игра «Найди себе пару»

Для игры нужно приготовить флажки по количеству детей. Половина флажков одного цвета – остальные другого. Дети получают по одному флажку. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, находят себе пару.
Правила: В игре должно принимать не четное количество детей, чтобы один из играющих оставался без пары. Обращаясь к оставшемуся без пары, все играющие хором говорят: Ваня, Ваня не зевай себе пару выбирай. Затем по удару бубна дети опять разбегаются, и игра повторяется.

III. Ходьба с восстановлением дыхания.

Комплекс  № 2 (сентябрь)

I.Ходьба обычная, ходьба на носках, на пятках, ходьба петушок. Бег обычный, бег с поворотом, бег с высоким подниманием колен, медленный бег. Ходьба с восстановлением дыхания.

Построение в 2 звена. Упражнения с обручами

II. 1. И.п.: ноги вместе, носки врозь, руки с обручем внизу. 1-поднять обруч вверх; 2-перевести на плечи; 3- поднять вверх; 4- вернуться в и.п.(8 раз)

2. И.п.: ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1-поворот вправо; 2- и. п.; 3-поворот влево; 4-и.п. (8 раз)

3. И.п.: ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1- наклониться вперед, положить обруч; 2- и.п.; 3- наклониться вперед, взять обруч; 4- и.п.(8 раз)

4.  И.п.: ноги вместе, руки с обручем внизу. 1-поднять правую ногу, согнутую в колене, поставить на нее вертикально обруч; 2- и.п.; 3 - поднять левую ногу, согнутую в колене, поставить на нее вертикально обруч; 4-и.п.(6 раз)

5. И.п.: лежа на спине, ноги согнуть в коленях, руки под затылок. 1,3 - ноги положить влево (вправо); 2,4 - и.п. (8 раз).

6. И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки из обруча в обруч. (8 раз)

III. Дыхательное упражнение «Часики» 

«Часики вперед идут, за собою нас ведут». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 - взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).

Комплекс № 3 (октябрь)

I.Ходьба обычная, ходьба на носках, на пятках, ходьба в приседе с разным положением рук. Бег обычный, бег на носочках, бег с выведением прямых ног вперед и с разным положением рук. Ходьба с восстановлением дыхания. Построение в  2 звена. Упражнения без предметов.

II. 1.  И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-поворот вправо, руки в стороны; 2-и.п.; 3 - поворот влево, руки в стороны; 4 – и.п. (8 раз)

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3 – наклон вперед, 2,4 – наклон назад.(8 раз)

3. И.п.: о. с; руки за голову. 1,3-присесть, руки вперёд; 2,4-и.п. (8 раз)

4. И.п.: сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1-руки в стороны;2-наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4-и.п. (8 раз)

5. И.п.: лежа на спине, руки за головой. 1 — поднять прямую правую ногу; 2 - и.п.; 3 - поднять прямую левую ногу; 4 - и.п. (8 раз).

Подвижная игра «Ловишки»

Ловишка становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

III. Ходьба с восстановлением дыхания.

Комплекс № 4 (октябрь)

I.Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба как пингвины. Бег обычный, бег змейкой, быстрый бег. Ходьба с восстановлением дыхания.

Построение в 2 звена. Упражнения с мячами.

1.  И.п.: о. с, мяч в обеих руках. 1,3-подняться на носки, мяч вверх: 2,4-и.п.(8 раз)

2. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой (левой) руке. 1,3-поворот вправо (влево), передать мяч в левую (правую) руку; 2,4 - и.п.(8 раз)

3. И.п.: ноги врозь. 1-руки в стороны; 2-наклон вперед, передать мяч за коленом левой (правой) ноги; 3-руки в стороны; 4-и.п. (8 раз)

4. И.п.: сидя, ноги вместе, мяч в руках перед грудью. 1,3 -потянуться мячом  вперёд до  носков ног; 2,4 -и.п. (8 раз)  

5. И.п.: лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1,3- поднять правую ногу вверх, коснуться мячом носка правой ноги;2,4 -и.п.(8 раз)

6. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках. Прыжки вверх.

III. Дыхательное упражнение « Обними себя».

И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны и отведены назад, ладони вперед, пальцы врозь. Руки скрестить на груди, кистями хлопнуть по лопаткам, одновременно сделать выдох. Вернуться  в и.п. - вдох.(3 раза)

 

Комплекс № 5 (ноябрь)

I.Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба в приседе, руки на коленях, ходьба «раком». Бег обычный, галоп правым и левым боком, руки на поясе, подскоки с ноги на ногу. Ходьба с восстановлением дыхания.

Построение в 2 звена. Упражнения без предметов.

II. 1. И.п.: о.с: руки вдоль туловища. 1-руки в стороны; 2-руки к плечам; 3-руки в стороны; 4-и.п. (8 раз)

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе: наклоны головы:  1-влево, 2 – и.п., 3- в право, 4 – и.п. (8 раз)

3. И.п.: о. с: руки на пояс. 1 - шаг правой ногой вправо; 2- наклон вправо; 3-выпрямиться; 4-и.п. То же влево.(8 раз)

4. И.п.: ноги врозь, руки за головой. 1-руки в стороны; 2-наклон вперёд, коснуться пальцами рук пола; 3-руки в стороны; 4-и.п. (8 раз)

5. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища 1-3-попеременные вращения согнутыми ногами; 4-и.п.(8 раз)

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится Ловишка. Игроки хором произносят:

«Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!»

После слова  «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. Тот, кого Ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.

III. Ходьба с восстановлением дыхания.

Комплекс № 6 (ноябрь)

I.Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба раком, ходьба как пингвины. Бег обычный, бег змейкой, бег с захлестом голени, быстрый бег. Ходьба с восстановлением дыхания.

Построение в 2 звена. Упражнения с палками.

1. И.п.: о.с: палка в обеих руках внизу. 1 - палку поднять вверх, правую ногу отставить назад на носок; 2- и.п. То же с левой ногой.(8 раз)

2.  И.п.: ноги врозь, палка в обеих руках вниз. 1-поднять косичку вверх; 2-наклон вниз, коснуться пола; 3-поднять косичку вверх;4-и.п. (8 раз)

3.  И.п.: ноги врозь, палка в обеих руках вверх. 1 – наклон вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон влево; 4 – и.п. (8 раз)

4. И.п.: стойка  в  упоре  на  коленях,  палка  вниз. 1-поворот  вправо; 2-и.п. То же влево. (8 раз)

5.  И.п.: лежа на животе, палка в вытянутых руках. 1,3 – одновременное поднимание рук и ног; 2,4 – и.п. (8 раз).

6. И.п.: стоя боком к палке, палка на полу. Прыжки через палку справа и слева.

III. Дыхательное упражнение «Поиграй на трубе»
И.п. - держим руки перед лицом, перебирая пальцами и на выходе говорим «ту-ту-ту» до полного выдоха. (3 раза)

Комплекс № 7 (декабрь)

I.Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба гуськом. Бег обычный, бег на носочках, бег широким шагом, быстрый бег. Ходьба с восстановлением дыхания.

Построение в 2 звена. Упражнения без предметов.

II.1.  И.п.: ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон головы вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон головы влево; 4 – и.п. (8 раз).

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левая рука вверх; 2 - и.п.; 3 - наклон влево, правая рука вверх; 4 - и.п. (8 раз).

3. И.п.:  ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – наклон вперед, коснуться руками пола; 2,4 – и.п. (6 раз)

4. И.п.: сидя на пятках, руки на коленях. 1,3 - подняться на колени, руки вверх, потянуться; 2,4 - и.п. (8 раз).

5. И.п.: лежа на спине, прямые руки за головой. 1,3 - поднять прямые ноги вперед-вверх; 2,4 - и.п. (6 раз).

Подвижная игра «Снежная королева»

Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.

III. Ходьба с восстановлением дыхания.

Комплекс № 8 (декабрь)

I.Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба на внешних сторонах стопы, ходьба спиной вперед. Бег обычный, бег змейкой, бег прямым галопом, медленный бег. Ходьба с восстановлением дыхания.

Построение в 2 звена. Упражнения с флажками.

II. 1.И.п.: ноги врозь, флажки вниз. 1- флажки в стороны; 2- флажки вверх, встать на носки; 3-флажки в стороны; 4- и.п.(6 раз)

2. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идёт вверх; 2 – и.п.; 3 - правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идёт вверх; 4 – и.п. (6 раз)

3. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – наклон вперед, положить флажки на пол; 2 – и.п.; 3 – наклон вперед, взять флажки с пола; 4 – и.п. (6 раз)

4. И.п.: сидя на полу, руки согнуты, опора на локти. 1,3- поднять обе ноги вверх, 2,4- вернуться в и.п. (6 раз)

5. И.п.: лежа на животе, руки вытянуты. 1,3 – одновременно поднять руки и ноги; 2,4 – и.п. (6 раз)

6. И.п.: ноги вместе, руки опущены. 1,3 – прыжки, ноги в стороны, руки в стороны; 2,4 – и.п. (8 раз)

III. Дыхательное упражнение «Поднимаемся на носочки»

И.п.: о.с. 1 - вдох - поднять руки вверх, потянуться, встав на носки; 2 - выдох - опустить руки вниз, опуститься на всю ступню, сказав «ух!» (6 раз).

Комплекс № 9 (январь)

I. Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба большими шагами, ходьба раком. Бег обычный, бег с высоким подниманием колен, бег на носочках, быстрый бег. Ходьба с восстановлением дыхания.

Построение в 2 звена. Упражнения без предметов.

II.1. И.п.: о.с. руки на поясе. 1-поворот головы в правую сторону; 2- и.п.;  3-поворот в левую сторону;4 - и.п. (8 раз)

2. И.п.: ноги врозь, руки на поясе. 1-поворот туловища в правую сторону, руки в  стороны; 2-и. п.; 3-поворот в левую сторону, руки в стороны; 4-и.п. (8 раз)

3. И.п.: ноги врозь, руки за спиной. 1 - наклон к правой ноге, обхватить ее; 2 - и.п.; 3 - наклон к левой ноге, обхватить ее; 4 - и.п. (8раз).

4. И.п.: сидя, упор руками сзади, ноги прямые. 1 – поднять правую прямую ногу вверх; 2 – и.п.; 3 – поднять прямую левую ногу вверх; 4 – и.п. (8 раз)

5. И.п.: лежа на спине, ноги согнуты, ладони упираются в пол. 1,3 -поднять таз, прогнуться; 2,4 - и.п. (6 раз).

Подвижная игра «Два Мороза»

На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящие – Мороз- красный нос, он говорит:

«Я мороз – красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

Дети отвечают хором:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки.

III. Ходьба с восстановлением дыхания.

Комплекс № 10 (январь)

I. Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба как петушок, ходьба полуприседя. Бег обычный, бег змейкой между предметами, бег на носочках, бег широким шагом. Ходьба с восстановлением дыхания.

Построение в 2 звена. Упражнения с платочками.

II.1. И.п.: о.с., платочки вниз. 1-платочки вперёд;  2-платочки вверх; 3-платочки в стороны; 4-и.п. (6 раз).

2. И.п.: о.с., платочки вниз. 1-шаг правой ногой вправо, платочки в стороны; 2-и.п.; 3-шаг левой ногой влево, платочки в стороны; 4-и.п. (8 раз) 

3. И.п.: о.с.: платочки вниз. 1,3 -присесть, платочки вперёд;  2,4-и.п. (6 раз) 

4. И.п.: сидя на полу, ноги врозь, платочки у груди. 1-наклон вперёд к правой ноге, коснуться платочками носков ног;  2-и.п.; 3 -наклон вперёд к левой ноге, коснуться платочками носков ног;  4-и.п. (6 раз).

5. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять одновременно руки и ноги; 3-4 - и.п. (6раз).

6. И.п. - руки на поясе. 1-4 - прыжки на правой ноге; 5-8 - прыжки на левой ноге (2-3 раза).

III. Дыхательное упражнение «Косарь»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, руки сжаты в кулаки. Резкие широкие повороты с произношением «жу-у-у-ух».

Комплекс №11 (февраль)

I.Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба на внешней стороне стопы, ходьба как пингвины. Бег обычный, галоп правым и левым боком, руки на поясе, бег с захлестом голени, быстрый бег. Ходьба с восстановлением дыхания.

Построение в 2 звена. Упражнения без предметов.

 II. 1. И.п.: о. с: руки на пояс. 1-4 -вращение головы по часовой стрелке; 5-8-вращение головы  против часовой стрелки (4 раза)

2.  И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-наклон вправо; 2-и.п.; 3-наклон влево; 4-и.п. (6 раз)

3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – наклониться вперед, достать руками пол; 2,4- и.п.(6 раз)

4. И.п.: сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. 1 – согнуть правую ногу, подтянуть ее к груди; 2 –и.п.; 3-согнуть левую ногу, подтянуть ее к груди; 4-и.п. (6 раз)

5. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-3-попеременные вращения согнутыми ногами; 4-и.п. (4 раза)

Подвижная игра «У медведя во бору»

Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

III. Ходьба с восстановлением дыхания.

Комплекс № 12 (февраль)

I.Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба спиной вперед, ходьба «раком». Бег обычный, бег змейкой, бег на носочках, подскоки. Ходьба с восстановлением дыхания.

Построение в 2 звена. Упражнения с лентами.

II.1. И.п.: о.с., ленточки в опущенных руках. 1,3-подняться на носки, помахать ленточками; 2,4- и.п. (6 раз)

  1.  И.п.: ноги на ширине плеч, ленточки вниз.1- руки вверх наклон вправо; 2- и.п.; 3- руки вверх наклон влево; 4- и.п. (6 раз)

3. И.п.: ноги на ширине плеч, ленточки вниз. 1,3 – наклониться вперед, руки вытянуть вперед и помахать ленточками; 2,4 – и.п. (6 раз)

4. И.п.: сидя на коленях, ленточки вниз. 1,3 – встать на колени, руки вытянуть вперед и помахать ленточками; 2,4 – и.п. (6 раз)

5. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1,3 – одновременно поднять руки и ноги вверх, помахать ленточками; 2,4-и.п. (6 раз)

6. И.п.: о.с., ленточки опущены. 1-прыжком ноги врозь, взмахивая ленточками в стороны;  2- прыжком ноги вместе.

III. Дыхательное упражнение «У кого дольше колышется ленточка». 

Каждый ребенок берет в руку ленточку.

Ноги на ширине плеч, руки внизу, слегка отведены назад.

Спокойный вдох. На  выдохе поднести ленточку ко рту, сделать небольшой наклон.

Комплекс № 13 (март)

I.Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба гуськом. Бег обычный, бег на носках, бег с выведением прямых ног вперед, медленный бег. Ходьба с восстановлением дыхания. Построение в 2 звена. Упражнения без предметов.

II. 1. И.п.: о.с. 1-повернуть голову вправо; 2-и. п.; 3-повернуть голову влево; 4-и.п. (6 раз).

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз;  2 - и.п.;  3 -наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 4 - и.п. (6 раз).

3.  И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед; 2 –и.п.; 3-наклон назад; 4-и.п.(6 раз).

4. И.п.: сидя, ноги прямые руки за головой. 1,3-подтянуть ноги к груди, обхватить двумя руками; 2,4-и.п. (6 раз).

5. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Движения ногами влево-вправо (6 раз).

Подвижная игра «Рыбалка»

Среди играющих с помощью считалки выбирают «рыбака», остальные играют роль «рыбок». Игра начинается. «Рыбак» бежит за «рыбками». Догнав одну из них, «рыбак» берет ее за руку, и следующую «рыбку» они ловят уже вдвоем, не расцепляя рук. С каждой новой пойманной «рыбкой» все больше игроков присоединяются к «рыбаку», образуя собой целую «рыболовную сеть». Игра заканчивается, когда последняя «рыбка» попадается в сети к «рыбаку».

III. Ходьба с восстановлением дыхания.

Комплекс № 14 (март)

 I. Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба на внешних сторонах стопы, ходьба приставным шагом. Бег обычный, бег на носочках, бег змейкой, бег врассыпную. Ходьба с восстановлением дыхания.

Построение в 2 звена. Упражнения с маленьким мячом.

II. 1.И.п.: о. с, мяч в правой руке. 1-руки в стороны; 2-руки вверх, переложить мяч в левую руку;3-руки в стороны;4-и.п. (6 раз)

2. И.п.: ноги врозь, мяч в правой руке. 1-наклон к правой ноге, прокатить мяч вокруг ноги; 2 –и.п.; 3- наклон к левой ноге, прокатить мяч вокруг ноги; 4-и.п. (6 раз)                                    

3. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. 1,3 – наклон вперед, достать мячом пол; 2,4 – и.п. (6 раз)

4. И.п.: сидя на полу, мяч зажат между стопами ног, руки в упоре сзади. 1,3-поднять прямые ноги вверх - вперёд, стараясь не уронить мяч; 2,4-и.п. (6 раз)

5. И.п.: лежа на животе, руки с мячом вытянуты вперед. 1,3 – одновременно поднять руки и ноги вверх; 2,4 –и.п. (6 раз)

6. И.п.: о.с.: мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево. (4 раза)

III. Дыхательное упражнение «Подыши одной   ноздрей»

И.п.- основная стойка 1- правую ноздрю закрыть указательным пальцем
часть правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох; открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки.

Через  правую ноздрю сделать тихий продолжительный выдох

Комплекс № 15 (апрель)

I.Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба петушок, ходьба как пингвины. Бег обычный, бег на носках, галоп правым и левым боком, быстрый бег. Ходьба с восстановлением дыхания.

Построение в 2 звена. Упражнения без предметов

1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вправо; 2 – наклон головы вперед; 3 – наклон головы влево; 4- наклон головы назад. (6 раз)

2. И.п.: ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз; 2 - и.п.; 3 - наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 4 - и.п. (6 раз)

4.  И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1,3 – наклон к правой ноге, достать левой рукой ногу; 2,4 –наклон к левой ноге, достать правой рукой ногу (6 раз)

5. И.п.: стоя на коленях, руки внизу. 1-поворот вправо, руки в стороны; 2 - и.п.;  3 - поворот влево, руки в стороны; 4 - и.п. (6 раз)

Подвижная игра «Кто скорее до флажка»

Все играющие сидят на стульях. На расстоянии 5—6 шагов от края площадки проводится черта, за которую становятся 4—5 детей.

На противоположной стороне площадки на расстоянии 18—20 шагов от черты против каждого ставят стул, на который кладут флажок. Стулья стоят на одной линии.

По сигналу воспитателя (удар в бубен, или хлопок, или слова «раз, два, три — беги!») дети бегут к флажкам, берут их, поднимают вверх, потом кладут обратно. Воспитатель отмечает, кто из детей раньше других поднял флажок.

Затем все бежавшие садятся на стулья, а на их место становятся за черту следующие 4—5 человек.

III. Ходьба с восстановлением дыхания.

Комплекс № 16 (апрель)

I.Ходьба обычная, перекаты с пятки на носок, ходьба мелкими шагами; ходьба широкими шагами, ходьба «обезьянки». Бег обычный, бег на носках, бег с захлестом голени; подскоки. Ходьба с восстановлением дыхания. Построение в 2 звена. Упражнения с обручами.

II. 1. И.п.: ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди. 1- обруч вперед, руки прямые; 2- обруч вверх; 3 - обруч вперед; 4 - и.п. (6 раз).

2. И.п.: ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 - обруч вперед; 2 - наклон вперед, коснуться пола обручем; 3 - выпрямиться, обруч вперед; 4 –и.п. (6 раз).

3. И.п.: ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди. 1,3 - поворот вправо (влево), обруч вправо (влево); 2,4 – и.п. (6 раз).

4. И.п.: сидя, обруч на полу. 1,3- наклон вперед с передвижением обруча вперед, 2,4 – и.п. (6 раз)

5. И.п.: лежа на спине, обруч в вытянутых руках. Повороты туловища в стороны, обруч на месте. (6 раз)

6. И. п.: ноги в обруче, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах в обруче на счет 1-8. (3 раза)

III. Дыхательное упражнение «Крылья»

«Крылья вместо рук у нас, так летим мы - высший класс!».

 И.п. - стоя, ноги слегка расставлены. 1-2 - руки через стороны поднять (вдох);  3-4 - руки через стороны опустить

(выдох)  (3-4 раза)

Комплекс № 17 (май)

I.Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба спиной вперед; ходьба раком. Бег обычный, бег змейкой, бег с выведением прямых ног вперед; быстрый бег. Ходьба с восстановлением дыхания.

Построение в 2 звена. Упражнения без предметов.

II.1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-руки в стороны, ладони вверх; 2-руки вверх, ладони внутрь; 3-руки в стороны; 4-и. п. (6 раз).

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклон вправо, левая рука за голову; 2-и.п.; 3-наклон влево, правая рука за голову; 4-и.п. (6 раз)

3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 -наклон вперед, руки вперед, смотреть на них; 2,4 - и.п. (6 раз).

4. И.п.:  сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон к правой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 2 – и.п.; 3 – наклон к левой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 4 – и.п. (6 раз).

5. И.п.: лежа на спине, ноги согнуть в коленях, руки под затылок. 1,3 - ноги положить влево (вправо); 2,4 - и.п. (6 раз).

Подвижная игра «Филин и пташки»

Играющие выбирают филина, он прячется в свое гнездо. Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие «летят» по площадке. На сигнал «Филин!» все птицы стараются улететь в свои гнезда. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, какая это птица, и только тогда пойманный становится филином.

III. Ходьба с восстановлением дыхания.

Комплекс № 18 (май)

I.Ходьба обычная, перекаты с пятки на носок, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба «обезьянки». Бег обычный, бег на носках, бег широким шагом, бег врассыпную. Ходьба с восстановлением дыхания. Построение в 2 звена. Упражнения с мячом.

1. И.п.: о.с, мяч в обеих руках. 1,3 -поднимаясь на носки, руки вверх; 2,4-и.п. (6 раз).

2.  И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в левой руке. 1-поворот вправо, переложить мяч в правую руку; 2 – и.п.; 3-поворот влево, переложить мяч в левую руку; 4-и. п. (6 раз).

3.  И. п.: мяч вверху, ноги на ширине плеч. 1-наклон вперед, положить мяч; 2-выпрямиться, руки вверх; 3-наклон вперед, взять мяч; 4 -и. п. (6 раз).

4. И.п.: сидя на пятках, мяч в обеих руках, руки на коленях. 1,3- подняться на колени, мяч вверх, потянуться; 2,4 - и.п. (6 раз).

5. И.п.: лежа на животе, мяч в обеих руках, руки вытянуты вперед. Повороты туловища в стороны, мяч на месте. (6 раз)

6. И. п.: мяч в обеих руках на уроне груди, правая нога впереди, левая сзади. Прыжком менять положение ног.(6 раз)

III. Дыхательное упражнение «Насос»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки соединить перед грудью, сжав кулаки.Выполнять наклоны вперёд-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые выдохи с произнесением «ш-ш-ш». (3-4 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастика для детей подготовительной группы "Зимние забавы"

Просмотр администрацией ДОУ организации режимных моментов...

Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста

Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста...

Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы

Программные задачи  Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей; вызывать у них бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать потребность и желание заниматься физическими упражнениями....