Главные вкладки

    "Здоровые зубы - хорошее настроение" занятие средняя группа
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Самкова Галина Алексеевна

    ​Познакомить детей с живым органом - зуб. Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chtoby_zuby_ne_boleli.docx16.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия « Здоровые зубы- хорошее настроение.» средняя группа

    Цели и задачи:

    -- Познакомить детей с живым органом—зуб.

    -- Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

    -- Закрепить знание о вредных и полезных продуктах.

    -- Познакомить с правилами ухода за зубами.

    -- Воспитывать уважение к профессии стоматолога.

    Оборудование и материалы:

    Д/И «Вредно—полезно», доктор «Пилюлькин», кукла «Люба», набор стоматолога: зубная щетка, паста, стакан с питьевой водой, иллюстрации с изображением зубов (схема).

    Предварительная работа:

    --Рассматривание иллюстраций в энциклопедии для детей «Мое тело»

    --Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского

    --Заучивание потешки «Водичка—водичка»

    --С/Р игры «Доктор», «Магазин овощи фрукты»

    --Раскраски «Азбука Чистюли»

    --Беседа о правилах личной гигиены

    --Постройка из крупного строителя «Стоматологической полоклиники»

    Ход занятия (НОД):

    (Раздается плач)

    Воспитатель: Послушайте, ребята, что это слышится?

    Дети: Кто-то плачет.

    Воспитатель: Ты кто?

    Люба: Я люба.

    Воспитатель: Что случилось?

    Люба: Мне очень больно.

    Воспитатель: А что же у тебя болит?

    Люба: А вы отгадайте загадку и узнаете. (Полон хлевец белых овец)

    Дети: Да это зубы.

    Воспитатель: Понятно, у тебя разболелись молочные зубы. Ты еще маленькая и когда вырастешь, то у тебя появятся постоянные (коренные, которые прорастут на месте выпавших. А вот если выпадет постоянный, то новый уже не вырастет.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Любы разболелись зубы?

    Дети: Она неправильно за ними ухаживала.

    Воспитатель: Верно. Послушайте про зубы вместе с Любой. Зубы—это живой орган. Зубы покрыты эмалью, которая защищает их от повреждений. Посмотрите на картинку. Здесь изображен зуб. На что он похож?

    Дети: На сердечко, на замочек.

    Воспитатель: Какого цвета здоровые зубы?

    Дети: Белого.

    Воспитатель: А как вы думаете, это здоровый или больной зуб?

    Дети: Больной.

    Воспитатель: Как вы догадались?

    Дети: Он темный и в нем дырка.

    Воспитатель: Молодцы. Дырка в зубе—это кариес. Зубы очень болят, ноют, поэтому Люба и плачет. Кто может помочь Любе?

    Дети: Врач.

    Воспитатель: Как он называется?

    Дети: Стоматолог.

    Воспитатель: Конечно. Мы отведем Любу к стоматологу, но сначала поиграем в игру «Вредно—полезно», в которой вспомним, что нужно есть, чтобы зубы оставались здоровыми.

    «Орехи грызть—это полезно или вредно? Вредно. Тогда кладите картинку на карточку, на которой зуб с черной дыркой—больной.

    Сладкое—вредно, чипсы—вредно, кока—кола—вредно.

    Полезно—рыба, овощи, фрукты, творог, молоко»

    Воспитатель: Молодцы! Теперь и Люба, и вы будете есть только полезные продукты.

    Дети: Да!

    Воспитатель: Надо не только правильно питаться, но и правильно ухаживать за зубами. Вот и доктор Пилюлькин. Что же он принес?

    Дети: Это зубная щетка.

    Пилюлькин: А для чего она?

    Дети: Чтобы чистить зубы, ухаживать за ними.

    Пилюлькин: Молодцы. Все знаете. Сколько раз надо чистить зубы?

    Дети: Два.

    Пилюлькин: Правильно. Утром и вечером перед сном, а еще надо полоскать полость рта после каждой еды. У каждого человека должна быть своя зубная щетка, а щетинка у щетки должна быть ровная и мягкая. А что это у меня в тюбике?

    Дети: Зубная паста.

    Пилюлькин: Правильно. Сначала щетку нужно намочить, выдавить на нее зубную пасту и тщательно чистить зубы сверху вниз, а внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями. Сейчас мы поиграем в игру «Чистим зубки». Приготовили пальчик и повторяем движения за мной, не дотрагиваясь до зубов, как будто пальчик—это зубная щетка.

    (Дети выполняют движения)

    Пилюлькин: Покажите зубки. Ой, какие они беленькие, чистые.

    Как поел—почисти зубки

    Делай так два раза в сутки.

    Предпочти конфетам фрукты

    Очень важные продукты.

    Пилюлькин: Любочка, ты знаешь правила по уходу за зубами, а теперь пойдемта отведем ее к стоматологу.

    (С/Р игра «Стоматолог»)

    Совсем не страшно, и не больно. Стоматолог осмотрел и закрасил дырку пломбочкой. Не забывайте посещать стоматолога, чтобы зубки не болели, были крепкими и здоровыми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка».

    Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо...

    Конспект занятия « Здоровые зубы- хорошее настроение.»

    Познакомить детей с живым органом—зуб.-- Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.-- Закрепить знание о вредных и полезных продук...

    Проект «Быть здоровым хорошо» в средней группе

           Здоровье – ни с чем  несравнимая  ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Здоровый образ жизни – это концепция жизне...

    Конспект образовательной деятельности по теме "Наша каша хороша" в средней группе

    Тема ОД: «Наша каша хороша».Ведущая образовательная область: «Познание»Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу ра...