доклад на тему: "Учите бегать, прыгать, лазать и скакать" или "Подготовка к ГТО в ДОУ"
материал (подготовительная группа) на тему

Посаднова Наталья Валентиновна

доклад на тему: "Учите бегать, прыгать, лазать и скакать" или "Подготовка к ГТО в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_po_gto.doc321.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  д/с №18 «Рябинушка»

         «Учите бегать, прыгать, лазать и скакать»

или

                    «Подготовка к ГТО в ДОУ»

                        

                                                                    

                                                                

                                                                               воспитатель:  Посаднова Н.В.  

                                                                                 

                                                     

                                             г.о.г. Кулебаки, 2017

Проблема сохранения и укрепления здоровья россиян продолжает оставаться актуальной и социально-значимой. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) Комплекс начал свое действие на территории нашей страны. Комплекс предусматривает подготовку и непосредственное выполнение установленных нормативов населением различных возрастных групп от 6 до 70 лет и старше. В качестве испытаний определены бег, прыжки, подтягивание, плавание и другие дисциплины, направленные на развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости и координации. В основе этой работы заложено поэтапное внедрение реализации Комплекса, что не позволит навредить физическому состоянию здоровья.

Комплекс содержит в себе не только тесты для определения уровня физической подготовленности (силовых, скоростных, координационных способностей, выносливости, гибкости), но и предъявляет требования к выполнению целостных двигательных действий прикладного характера, которые пригодятся любому человеку в практической жизни (плавание, стрельба, бег, метания, бег на лыжах). Кроме того, в Комплексе указаны необходимый объем и формы двигательной активности в соответствии с возрастом человека. Первая ступень ГТО начинается с возраста 6 лет, т.е. должна являться как бы итогом работы дошкольного учреждения по развитию физических качеств детей.

Целью внедрения комплекса является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма , улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.
Комплекс направлен на обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.

Задачи Комплекса:
1) увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
2) повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан;
3) формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;
4) повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;
5) модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.

Посмотрим с физической точки зрения, почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят. Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Например, в два года ребенок уже должен координироваться в пространстве. Если ребенок хорошо управляет своим телом, то ему будет легко осваивать и познавать все вокруг. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики. С большой моторикой связаны движения ребенка, благодаря которым он может передвигаться в пространстве. Сюда относят ходьбу и бег. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. В дошкольном возрасте отчетливо намечаются генетические особенности детей. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Для развития координации движений сензитивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п. Этот период – период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии. Существует мнение, что за семь первых лет – ребенок проходит большой эволюционный путь, который наши предки растянули на века и тысячелетия. Именно, в дошкольном детстве закладываются основы и проблемы всего будущего человека. С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием. К примеру, развитие движения рук напрямую связаны с развитием речи. Дело в том, что в коре головного мозга есть зоны, отвечающие, за движения рук, и эти зоны находятся очень близко с зонами, отвечающими за развитие речи.

Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным. Чтобы ребенок  всегда был таким, основы нужно заложить с самого раннего детства. Именно поэтому в дошкольном возрасте большое внимание уделяется развитию мышц детей, их ловкости, силы и выносливости. Чтобы обеспечить здоровье ребенка, вводится обязательная физическая культура в детском саду.

На основании Санитарных норм и правил - физическое воспитание детей в ДОУ направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Необходимо использовать формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику.

Нормативы и требования комплекса включают бег  и силовые нормативы. Нормативы ГТО выполняются в условиях соревнований. Ведь  в условиях соревнований вследствие ряда факторов (мотивация, условия соперничества и др.) физическая работоспособность человека повышается.

       

Для реализации комплекса необходимо создать следующие условия:

  • нормативно-правовое и ресурсное обеспечение;
  • программно-методическое, технологическое и организационное обеспечение системы внедрения ГТО. Разрабатывается план методической работы, включены мероприятия спортивной направленности в разделах физическое развитие, патриотического и духовно-нравственного воспитания, вносятся изменения в рабочие программы педагогов.
  • информационное сопровождение и проведение информационно-разъяснительной работы. Информирование родителей о реализации плана мероприятий внедрения Комплекса ГТО посредством выступления педагогов на данную тему на родительских собраниях, выпуска буклетов и информационных листовок, оформления стендов и родительских уголков групп.  
  • мониторинговые процедуры, обеспечивающие внедрение ГТО.
  • организация и проведение мероприятий спортивной направленности. Проводить спортивные мероприятия для детей предусматривающие выполнение нормативов и требований ГТО.

Приоритетным направлением деятельности МБДОУ  является, укрепление и сохранение физического и психического здоровья дошкольников.  Цель этого направления выражается в разработке и реализации комплексного подхода к здоровьесбережению детей, родителей, педагогов детского сада, как успешного фактора сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса. Поэтому внедрение комплекса ГТО в детском саду решит многие проблемы в физическом и психическом развитии ребенка-дошкольника.   Комплекс упражнений для дошкольников построен так, чтобы детям самим было интересно его выполнять, а не делать упражнения только потому, что этого от них требует воспитатель. Ведь, уже с самого раннего возраста любимыми занятиями детей являются бег, прыжки. Поэтому выполнение таких видов упражнений не только способствуют развитию ребенка, но и доставляют массу удовольствия во время прохождения испытания.

 Данная работа нацелена на совершенствование двигательных навыков и улучшению показателей физического развития для подготовки к сдаче норм ГТО, воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью.

В систему работы детского сада включены оздоровительные мероприятия, обеспечивающие каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья: дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, оздоровительный бег, витаминотерапия, проведение «Здравиады», спартакиад, праздников и развлечений. Для профилактики плоскостопия и нарушения осанки систематически используются физические упражнения, специально подобранные и разработанные инструктором по физической культуре.

Спортивный зал оснащен достаточным спортивным оборудованием: детскими тренажерами, дугами, обручами, скакалками, мячами и многим другим. Занятия проходят по расписанию 3 раза в неделю. Третье занятие проводится на прогулке. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками. Формирование культуры здорового образа жизни, желание заниматься физкультурой и спортом у дошкольников невозможно без примера взрослых, окружающих их. Поэтому сотрудники детского сада активно занимаются физкультурой и спортом. Педагоги, родители, дети участвуют в совместных спортивных мероприятиях, семинарах-практикумах, круглых столах, деловых играх и т.д.

Комплексная целенаправленная работа педагогов детского сада позволяет воспитанникам реализовать свой потенциал на более высоком уровне, посещая спортивные секции: дзюдо, греко-римская борьба, футбол, хоккей, плавание и др. 

Главные задачи участия в различных мероприятиях - развитие интереса к спортивным играм-соревнованиям, развитие ловкости, быстроты, умение играть в команде, вырабатывание здорового духа соперничества, воспитание коллективизма и взаимопомощи.

Сформированная  в ДОУ система физкультурно-оздоровительной работы, взаимодействие с родителями и социумом в данном направлении позволяют сформировать у дошкольников и их родителей интерес к занятиям физкультурой и спортом, осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, ведению здорового образа жизни и готовность к сдаче норм ГТО.

Комплекс ГТО необходим детям, чтобы в будущем они могли стать полноценной и всесторонне развитой личностью. Таким образом, комплекс ГТО способствует не только физическому развитию дошкольников, повышению индекса здоровья, но и является центром системы спортивно - патриотического воспитания. Путем вовлечения в спортивную деятельность,  у детей формируется опыт патриотического поведения, что в свою очередь способствует формированию ценностных ориентаций в контексте почётного гражданского достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем»

Развитие общей моторики у детей раннего возраста....

«Учите бегать, прыгать, лазать и скакать» или «Подготовка к ГТО в ДОУ»

Президент России Владимир Владимирович Путин предложил возродить существовавшую в СССР программу физической подготовки детей и взрослых ГТО.В СССР в общеобразовательных учреждениях, профессиональных...

Буклет "Нескучные прогулки. Бегаю, прыгаю и учусь!"

Материал для родителей, который поможет интересно провести время с ребенком на прогулке....

"С мамой весело шагать, бегать,прыгать и играть!..."

Проект по использованию здоровьесберегающих технологий...

Занятие по кружку "Здоровый малыш" на тему: « Вместе весело шагать, прыгать, лазать и метать»

Программное содержание: профилактика ортопедических нарушений и близорукости.Цели: развивать двигательные навыки, способствуя укреплению и оздоровлению организма; содействовать формированию положитель...

Выступление на родительском клубе с докладом на тему: «Учимся играть правильно – развитие речи с помощью игры»

В докладе есть: характеристика речевого развития детей 4 — 5 лет, рекомендации по развитию речи дошкольников 4 — 5 лет, игры на развитие речи детей 4 — 5 лет....

Проект «Наше Подмосковье» «Ешь побольше витаминов, бегай, прыгай, приседай и здоровый дух победы никогда не прогоняй!!!»

Проект «Наше Подмосковье»«Ешь побольше витаминов, бегай, прыгай, приседай и здоровый дух победы никогда не прогоняй!!!»...