Значение дыхательной гимнастики
консультация (старшая группа) на тему

Вершинина Людмила Викторовна

Одной из самых главных задач семьи и дошкольного образовательного учреждения является воспитание и развитие здорового ребенка. В связи с этим возникает необходимость поисков наиболее эффективных путей  укрепления здоровья детей, коррекции отдельных недостатков физического развития, повышение уровня двигательной активности, профилактики различных заболеваний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_dyhatelnoy_gimnastiki.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Значение дыхательной гимнастики»

Из опыта работы воспитателя Вершининой Людмилы Викторовны

Одной из самых главных задач семьи и дошкольного образовательного учреждения является воспитание и развитие здорового ребенка. В связи с этим возникает необходимость поисков наиболее эффективных путей  укрепления здоровья детей, коррекции отдельных недостатков физического развития, повышение уровня двигательной активности, профилактики различных заболеваний. В детском саду применяются различные методы работы по оздоровлению дошкольников: физкультурные упражнения, закаливающие мероприятия, различные виды гимнастики и т.д.

Подробнее хотелось бы в  данной консультации рассказать об огромной пользе  дыхательной гимнастики и о возможности выполнять её дома с ребёнком. Уникальность дыхательных упражнений заключается в том, что при их выполнении восстанавливается нарушенное носовое дыхание, улучшается дренажная функция лёгких, улучшаются обменные процессы в организме, повышается общая сопротивляемость организма, а так же улучшается нервно-психическое состояние.

Особенно дыхательная гимнастика полезна детям, довольно часто белеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления легких, детям, страдающим бронхиальной астмой.

Ребёнка можно легко научить правильному дыханию. Основная масса детей дышит не правильно и по этой причине плохо себя чувствуют. У таких детей узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозные.

Наша задача – научить ребёнка хорошо отчищать лёгкие, дышать полной грудью через нос, расширять грудную клетку. Необходимо показать, как нужно втягивать живот во время дыхания.

Понять, что такое дыхание, позволяют различные игры и упражнения, где детям предлагают подуть, например, на одуванчик, с начала ртом, затем носом (поочередно прижимая к переносице, то одну ноздрю, то другую), ребёнку будет очень интересно наблюдать за разлетающимися парашютами, а для нас решается задача носового дыхания и сложное для многих задача научить ребёнка высмаркиваться. Так же можно играть и в мыльные пузыри, с вертушками для ветра и т.д.

Привожу в пример несколько дыхательных  упражнений  по методике А.Н. Стрельниковой.

  1. Упражнения «Повороты головы»

И. п. – встать прямо.

Поверните голову вправо, влево, сделайте короткий шумный вдох справа. Затем сразу же поверните голову влево, шумно и коротко понюхайте воздух слева. Справа – вдох, слева – вдох. Выдох уходит в промежутке между вдохами, посередине. Шея не напрягается, туловище неподвижно.

  Пауза через 8 вдохов-движений.

  1. Упражнения «Ушки». («Ай-ай»  или  «Китайский болванчик»).

И. п. – встать прямо. Смотрим прямо перед собой.

Слегка наклонить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу – короткий, шумный вдох носом. Затем слегка наклоните голову влево, левое ухо идет к левому плечу – вдох. Плечи при этом не дергаются, удерживаются в абсолютно неподвижном состоянии. Выдох пассивный между вдохами, но голова посередине не останавливается.

  Пауза через 8 вдохов – движений.

  1. Упражнение «Маятник головой», или «Малый маятник».

И. п. – встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч.

Опустить голову вниз, посмотреть на потолок – вдох. Вдох снизу – вдох сверху. Выдох пассивный между вдохами. Голову не останавливать, шею не напрягать. Пауза через 8 вдохов-движений.

  1. Упражнение «Насос» («Накачивание шины»)

И. п. – встать прямо, руки опущены. Слегка наклонитесь вниз к полу: спина круглая, голова опущена.

Сделайте короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхайте» пол). Слегка приподнимитесь – в этот момент выдох пассивный через нос или рот.

Кисти рук в момент поклона не должны опускаться ниже колен, не напрягаться.

Выполняется 8 поклонов – вдохов и отдых 3-5 секунд.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАЧЕНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, например частота дыхания и дыхание попеременно через левую и правую ноздри влияют на функции мозга.Тренированн...

Консультация для родителей "Значение дыхательной гимнастики в укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста".

Анализ детской заболеваемости в ДОУ показывает, что лидерами заболеваемости являются заболевания, передающиеся воздушно-капельным путём- ОРВИ и ОРЗ. Поэтому очень важно уделять большое внимание дыхате...

Консультация для родителей "Значение дыхательной гимнастики".

В данном материале информация о дыхательной гимнастике, её пользе. Приводятся в пример некоторые упражнения....

Значение дыхательной гимнастики для детей

В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля...

«Значение дыхательной гимнастики для часто болеющих детей»

Дыхание - синоним жизни. Поэтому для человека важно не только дышать, но и не менее важно дышать правильно. От того, как человек дышит, зависит работа всех с...

Консультация. Значение дыхательной гимнастики для здоровья ребёнка

     Дыхание является важнейшей функцией организма. А дыхательная гимнастика - неотъемлемый компонент лечения любых заболеваний дыхательных путей, укрепления его здоровья и надеж...

Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста

В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, расте...