Рабочая программа физкультурно-оздоровительной направленности "Лучик"
рабочая программа

Осипова Екатерина Николевна

Физкультурно-оздоровительная программа "Лучик" разработана для проведения физкультурно-оздоривительной работы с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvigatelnaya_aktivnost_luchik.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

Движение – это фундамент

для всех других

человеческих способностей.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Вместе с тем по статистическим данным, собранным специалистами центра «Гармония», за 8 лет установлено, что уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Высок процент физиологической незрелости (более 60%), которая становится причиной роста функциональных (до 70%) и хронических (до 50%) заболеваний. Большинство детей дошкольного возраста имеют различные нарушения в психофизическом развитии (около 60%) – это малоподвижные или гиперактивные дети. Их психомоторное развитие должно быть направлено на нивелирование нарушений двигательной координации, а также улучшение показателей психических процессов и моторной сферы. Важнейшим условием воспитания здорового ребенка является двигательная активность, которая оказывает благоприятное воздействие на формирующийся организм.

Двигательная активность детей 3-7 лет имеет ярко выраженные индивидуальные проявления, что определяется, прежде всего, индивидуально-типологическими особенностями нервной системы и физического развития, степенью самостоятельности ребенка и устойчивостью его интересов к определенным играм и физическим упражнениям. Двигательная активность ребенка - дошкольника во многом зависит от создания рационального двигательного режима, включающего самостоятельную и организованную двигательную деятельность:

  • ежедневная утренняя гимнастика;
  • подвижные игры и физические упражнения  в помещении и на свежем воздухе;
  • детские физкультурно-оздоровительные праздники и мероприятия соревновательного характера;
  • совместные детско-родительские физкультурно-оздоровительные мероприятия и прогулки.

Удовлетворение потребности ребенка в движении является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания дошкольников.

Цель подпрограммы:

Создать условия для удовлетворения естественной биологической потребности ребенка в движении.

Задачи подпрограммы:

  • обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки;
  • способствовать формированию навыков в разных видах движений;
  • способствовать развитию двигательных качеств и способностей детей;
  • создать условия для формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений у детей.

Задачи направлены на оздоровление организма и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности.

Методологической основой подпрограммы является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям с учетом их состояния здоровья, уровня двигательной подготовленности и двигательной активности.

Занятия по двигательной активности дают возможность дошкольникам осваивать ведущие элементы «азбуки движений» и овладевать техникой всех основных движений и их разновидностей: ходьба, бег, прыжки, метания, лазания и перелезания. Каждое занятие для ребенка – это познание окружающей действительности через движения, которые должны приносить радость. Важным является обогащение детей представлениями и знаниями о назначениях и способах применения различных видов движений, сходстве и различиях в силе, скорости, их практической целесообразности.

Основными принципами и компонентами реализации занятий являются:

  • рациональное использование физкультурного оборудования (минимум оборудования максимально обыграть);
  • включение различных способов организации (фронтальный, поточный, групповой, круговой тренировки, индивидуальный);
  • лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений;
  • активизация мыслительной деятельности ребенка (использование пространственной терминологии, самостоятельный выбор способа выполнения действий, создание поисковых ситуаций);
  • создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость;
  • вариативность подвижных игр, приемов их усложнения (является естественным видом детской активности, дает возможность постижения нового опыта социального взаимодействия);
  • использование инновационных технологий: интегративно – художественная педагогика - деятельность, в которой синтезированы: движение, речевые и координационно – двигательные игры, импровизация, танец;
  • использование музыкального сопровождения (создает эмоциональный настрой, значительно ускоряет процесс освоения движений).

Каждый из перечисленных компонентов дополняет друг друга, а их совместное использование на каждом занятии дает положительный результат. Особенностью системы занятий является единство четырех основных компонентов: движения, игры, сюжета, музыки. Сочетание физических упражнений с сюжетно-ролевой окраской занятий позволяет успешно решать задачи как двигательного, так и психического развития детей дошкольного возраста. Сказочные сюжеты превращают занятия в увлекательные игры. Разнообразие движений, их всесторонняя направленность, выразительность и музыкальность способствуют гармоничному развитию детей. На занятиях делается акцент на развитие самостоятельности, активности, а также на формирование коммуникативных навыков, эмоциональной и волевой сфер в процессе двигательной деятельности.

Условия, необходимые для реализации блока.

Материально-техническая база:

Адаптивно-развивающее пространство для организации двигательной активности программы «Лучик» состоит из трех терапевтических сред:

  • спортивный уголок в групповом помещении;
  • зал ЛФК;
  • детско – оздоровительная игровая площадка на территории Центра.

Спортивный уголок в групповом помещении:

  • вертикальная металлическая лестница;
  • канат;
  • веревочная лестница;
  • качели;
  • гимнастические кольца;
  • баскетбольное кольцо;
  • динамическая перекладина;
  • гимнастические маты;
  • мягкий модуль (большие разноцветные объемные геометрические фигуры);
  • мишени для метания;
  • кольцеброс;
  • мячи резиновые разной величины;
  • кварцевый облучатель;
  • аптечка первой помощи.

Зал ЛФК:

  • гимнастическая стенка;
  • гимнастическая скамейка;
  • ребристая доска;
  • модуль «Бочка»;
  • модуль «Трапеция»;
  •  батут;
  • модуль «Сухой бассейн»;
  • мячи-фитболы;
  • мелкий спортивный инвентарь (гимнастические палки, скакалки, резиновые мячи, мешочки с песком, обручи, кегли, ворота, комплекс «Мульти-спорт», стойки для игры в баскетбол);
  • музыкальный центр;
  • зеркала;
  • кварцевый облучатель;
  • аптечка первой помощи.

Детско – оздоровительная игровая площадка на территории Центра.

  • детская игровая площадка с физкультурно-оздоровительным оборудованием;
  • лестницы вертикальные и горизонтальные,
  • качели,
  • комплекс «паучок»,
  • горка,
  • лабиринт и др.;
  • спортивные площадки:
  • волейбольная,
  • для мини футбола,
  • баскетбольная;
  • спортивный инвентарь для улицы:
  • мячи – баскетбольные, волейбольные, футбольные, резиновые,
  • сетки – футбольные, волейбольная,
  • скакалки,
  • гимнастические обручи,
  • велосипеды,
  • роликовые доски,
  • самокаты,
  • санки,
  • настольный теннис,
  • бадминтон и др.

Интегративная основа взаимодействия со специалистами:

  • врач педиатр;
  • врач невролог;
  • врач хирург;
  • педагог-психолог;
  • руководитель физвоспитания;
  • воспитатель.

Врачи: педиатр и хирург, руководитель физвоспитания информируют об индивидуальных особенностях физического и соматического здоровья ребенка. Физкультурно-оздоровительные занятия проводятся совместно с воспитателем. С воспитателем и другими специалистами, сопровождающими детей в программе, согласовывается преемственность занятий и ведется педагогический дневник, в котором фиксируется общий фон группы на каждом занятии и индивидуальные особенности физического состояния каждого ребенка.

Предполагаемый результат: расширение адаптивных возможностей для удовлетворения потребности детей в двигательном развитии, развитие и тренировка всех систем и функций организма, развитие двигательных качеств и способностей детей.

Организация занятий.

Цикл состоит из 24 (10) занятий по 40 минут, периодичность занятий 3 раза в неделю. Занятия для воспитанников программы «Лучик» организуются в трех терапевтических средах адаптивно-развивающего пространства:

  • спортивный уголок в групповом помещении - для организации свободно – вариативной деятельности с использованием физкультурно – оздоровительного оборудования;
  • детско – оздоровительная игровая площадка на территории Центра – организация двигательной активности в режиме прогулок с использованием спортивных сооружений и игрового оборудования;
  • зал ЛФК - для организации физкультурно – оздоровительных занятий;

Тематическое планирование.

№ занятия

Тема занятия

Задачи занятия

Структура и содержание занятия

Количество часов

1.

Веселые путешественники

  • Знакомство.
  • Стимулировать детей к общению в группе.
  • Диагностика уровня развития двигательных навыков детей.
  • Вызвать положительные эмоции от физкультурного занятия.

  1. Знакомство с детьми.
  2. Правила безопасности на занятиях по двигательной активности.
  3. «Путешествие» - игра на освоение пространства и знакомство с залом ЛФК.
  4.  «Вот поезд наш едет» - комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ).
  5. Полоса препятствий «В поход с рюкзаком».
  6. Подвижная игра с фитболами «Космонавты».
  7. Упражнения на расслабление и восстановление дыхания.
  8. Рефлексия занятия.
  9. Ритуал – прощания.

1 (1)

2.

Часы и часики.

  • Формировать навыки ходьбы и бега с их разновидностями.
  • Формировать основы правильной осанки.
  • Развить двигательно-речевую координацию.
  • Стимулировать детей к общению в группе.

  1. Разучивание ритуала приветствия.
  2. Двигательная разминка:
  • упражнения на осанку на месте и в движении;
  • ходьба и бег с их разновидностями;
  • ОРУ «Часики».
  1. Координационно–подвижная игра на фитболах, с элементами ритмодекламации «Маятник».
  2. Подвижная игра с фитболами «Космонавты».
  3. Упражнения на расслабление и восстановление дыхания.
  4. Рефлексия занятия.
  5. Ритуал – прощания.

2 (1)

3.

Дождик, дождик на дорожке.

  • Формировать навык прыгучести в различных видах прыжковых упражнений.
  • Формировать основы правильной осанки.
  • Развивать ловкость, координацию движений.
  • Способствовать взаимопониманию детей в группе.
  1. Ритуал - приветствие.
  2. Двигательная разминка:
  • упражнения на осанку на месте и в движении;
  • ходьба и бег с элементами прыжков;
  • ОРУ с малыми мячами «Дождевые капельки».
  1. Координационно–подвижная игра на фитболах, с элементами ритмодекламации «Маятник».
  2. Полоса препятствий «Шлепаем по лужам».
  3. Подвижная игра с элементами прыжков «Дождик, дождик на дорожке».
  4. Упражнения на расслабление и восстановление дыхания.
  5. Рефлексия занятия.
  6. Ритуал – прощания.

2 (2)

4.

Палочка – превращалочка.

  • Формировать основы правильной осанки.
  • Обучить упражнениям в лазании и перелезании.
  • Развивать быстроту и ловкость.
  • Развивать воображение через двигательные импровизации.
  • Создавать в группе атмосферу общности и дружелюбия.

  1. Ритуал - приветствие.
  2. Двигательная разминка:
  • упражнения на осанку на месте и в движении с гимнастическими палками;
  • ходьба и бег со сменой направления движений;

ОРУ с гимнастическими палками «Палочка – превращалочка».

  1. Эстафеты с предметами (гимнастические палки, набивные мешочки, мячи).
  2. Упражнения на расслабление и восстановление дыхания.
  3. Игра на развитие воображения с гимнастическими палками «Раз, раз, раз это палочки у нас…»
  4. Рефлексия занятия.
  5. Ритуал – прощания.

3 (2)

5.

Мой веселый звонкий мяч.

  • Формировать основы правильной осанки.
  • Обучить упражнениям с мячами.
  • Развить двигательно-речевую координации.
  • Развивать ловкость и быстроту движений.
  • Способствовать взаимопониманию детей в группе.

  1. Ритуал - приветствие.
  2. Двигательная разминка:
  • упражнения на осанку на месте и в движении с набивными мешочками;
  • ходьба и бег со сменой направления движений;

ОРУ с мячами «Мой веселый звонкий мяч».

  1. Координационно–подвижная игра на фитболах, с элементами ритмодекламации «Мячик».
  2. Подвижные игры с мячом

«Кружок»;

  1. Эстафеты с мячом.
  2. Упражнения на расслабление и восстановление дыхания.
  3. Рефлексия занятия.
  4. Ритуал – прощания.

3 (1)

6.

Лягушата.

  • Закрепить навыки прыгучести в различных видах прыжковых упражнений.
  • Развивать прыгучесть.
  • Развивать двигательно-речевую координацию.
  • Развивать навыки общения (умения чувствовать, согласовывать и поддерживать, ритм, настроение в совместных действиях).
  1. Ритуал - приветствие.
  2. Двигательная разминка:
  • упражнения на осанку на месте и в движении с набивными мешочками;
  • ходьба и бег с элементами прыжков;
  • ОРУ в парах «Лягушата, что вы спите?».
  1. Двигательная фитбол-сказка «Лягушонок Квак».
  2. Подвижная игра «Цапля и лягушата».
  3. Массажная игра «Цапля Куки».
  4. Рефлексия занятия.
  5. Ритуал – прощания.

3 (2)

7.

Красный шар.

  • Формировать основы правильной осанки.
  • Обучить упражнениям с обручами.
  • Развивать двигательно-речевую координацию.
  • Развивать ловкость и быстроту движений.
  • Развивать навыки общения (умения чувствовать, согласовывать и поддерживать, ритм, настроение в совместных действиях).
  1. Ритуал - приветствие.
  2. Двигательная разминка:
  • упражнения на осанку на месте и в движении с набивными мешочками;
  • ходьба и бег с разновидностями;
  • ОРУ с обручами «Солнышко в руках».
  1. Двигательно-игровые упражнения с обручами:
  • догони обруч;
  • кто дальше;
  • вращение обруча на различных частях тела:

- шеи,

- на талии;

- на ноге,

- на руке.

  1. Координационно–подвижная игра с обручами, с элементами ритмодекламации «Красный шар».
  2. Упражнения на расслабление и восстановление дыхания.
  3. Рефлексия занятия.
  4. Ритуал – прощания.

3

8.

В рыбном царстве – подводном государстве.

  • Формировать основ правильной осанки.
  • Обучить акробатическим упражнениям.
  • Развивать двигательно-речевую координацию.
  • Развивать гибкость.
  • Развивать ловкость и быстроту движений.
  • Развивать у детей способность к самовыражению через движение.
  1. Ритуал - приветствие.
  2. Двигательная разминка:
  • упражнения на осанку на месте и в движении;
  • ходьба и бег с разновидностями;

ОРУ с гантелями.

  1. Акробатические упражнения:
  • перекаты вправо - влево из положения лежа на животе прогнувшись;
  • перекаты вперед-назад в группировке («качалочка»);
  • из положения лежа на спине поднимание ног, с опусканием за голову и обратно;
  • из упора присев прыжком в упор лежа и обратно;
  • в упоре сидя поочередное поднимание и опускание прямых ног («ножницы»);
  1. Двигательная импровизация с элементами ритмодекламации «Аквариум».
  2. Прыжки на батуте с последующим спрыгиванием в сухой бассейн.
  3. Подвижная игра «Пескарь и щука».
  4. Упражнения на расслабление и восстановление дыхания.
  1. Рефлексия занятия.
  2. Ритуал – прощания.

3

9.

Лошадки.

  • Формировать основы правильной осанки.
  • Обучить упражнениям со скакалкой.
  • Развивать двигательно-речевую координации.
  • Развивать ловкость и прыгучесть.
  • Развить чувство единства и сплоченности.
  1. Ритуал - приветствие.
  2. Двигательная разминка:
  • упражнения на осанку на месте и в движении с набивными мешочками;
  • ходьба и бег с разновидностями;

ОРУ со скакалкой.

  1. Координационно–подвижные игры на фитболах, с элементами ритмодекламации «Едем, едем на лошадке» и «Лошадка».
  2. Прыжки через скакалку различными способами:
  3. Подвижная игра «Лошадки».
  4. Подвижная игра «Круть-верть».
  5. Упражнения на расслабление и восстановление дыхания.
  6. Рефлексия занятия.
  7. Ритуал – прощания.

2 (1)

10.

Зайчата.

  • Формировать основы правильной осанки.
  • Развивать двигательно-речевую координацию.
  • Развить ловкость и прыгучесть.
  • Развить чувство единства и сплоченности.
  1. Ритуал - приветствие.
  2. Двигательная разминка:
  • упражнения на осанку на месте и в движении со скакалками;
  • ходьба и бег с разновидностями;
  • ОРУ в движении.
  1. Двигательная фитбол-сказка «Заяц - огородник».
  2. Подвижная игра «Соберем морковку».
  3. Массажная игра «Зайкин огород».
  4. Рефлексия занятия.
  5. Ритуал – прощания.

2

(1) – количество занятий для группы круглосуточного пребывания


Конспект №6

физкультурно-оздоровительного занятия «Лягушата».

Место проведения: зал ЛФК.

Время проведения: 40 минут.

Оборудование и инвентарь: магнитофон с аудио записями:

  • Magic melodic №3;
  • сборник №2 «Восточный танец» (4);
  • Подвижная музыка №13 и 4;
  • сборник №2 «Самбо тела» (12);
  • сборник №2 Музыка для ЛФК (21)

 набивные мешочки, фитболы (на всех детей); гимнастические обручи (на один меньше по числу детей в группе).

Задачи:

  1. Закрепить навыки прыгучести в различных видах прыжковых упражнений.
  2. Развивать прыгучесть.
  3. Развивать двигательно-речевую координацию.
  4. Развивать навыки общения (умения чувствовать, согласовывать и поддерживать, ритм, настроение в совместных действиях).

Часть занятия

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

В

в

о

д

н

о

-

п

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

-

10/

  1. Ритуал - приветствие.

Мы приучены к порядку.

Чтобы бодрым быть весь день,

Будем делать физзарядку

Прыгать, бегать нам не лень!

  1. Сообщение задач занятия.
  2. Двигательная разминка:
  • упражнения на осанку на месте и в движении с набивными мешочками:
  • стать у опоры проверить осанку (касание опоры – пятки, ягодицы, лопатки, затылок) – сделать два шага вперед удерживая исходное положение (ИП);
  • ИП – основная стойка, мешочек на голове:

1.стоять в ИП до счета 10,

2.стоять на правой - левой ноге,

3.выполнять движения руками – вперед, вверх, в стороны, за голову, вниз,

4. ходьба в колонну по одному, руки на пояс,

5.ходьба приставными шагами правым – левым боком, руки за голову,

6.ходьба в полуприседе, руки в стороны,

  • ходьба и бег с элементами прыжков:
  • ходьба на носках, руки вверх,
  • ходьба на пятках, руки за спину,
  • спиной вперед, руки произвольно,
  • бег галопом правым – левым боком,
  • бег подскоками,
  • прыжки на двух ногах с продвижением вперед,
  • прыжки на правой – левой ноге с продвижением вперед,
  • ходьба, движение рук медленно вверх - вниз
  • ОРУ в парах «Лягушата, что вы спите?».

Лягушата, что вы спите?

Лапки к верху поднимите,

Вправо, влево поворот

Очень ловкий вы народ!

Упр.1.

ИП – встать спиной друг к другу, руки внизу, взяться за руки.

1-2 – руки через стороны вверх, подняться на носки;

3-4 – ИП.

Упр.2.

ИП – стоя лицом друг к другу, ноги врозь, руки внизу, взяться за руки.

1 -одну пару рук вверх, наклон в сторону;

2- ИП;

3-4 – то же в другую сторону.

Упр.3.

ИП – стоя лицом друг к другу, руки на плечи партнеру.

1– присед, руки разъединить, поднять вверх;

2 – ИП;

3-4 – то же

Упр.4.

ИП – встать спиной друг к другу, ноги врозь, руки вверх.

1-2 – наклон вниз, достать руки партнера;

3-4 – ИП.

Упр.5.

ИП – лежа на животе, лицом друг к другу, взяться за руки.

1-3 – руки и ноги приподнять вверх, прогнуться - «лодочка»;

4- ИП.

Упр.6.

ИП - стоя лицом друг к другу, правая нога вперед, взяться за руки.

1-4 – прыжки со сменой положения ног.

Упр.7.

ИП – ОС

Ходьба на месте.

Упр.8.

ИП - стоя лицом друг к другу, взяться за руки.

1-2 – руки через стороны вверх, подняться на носки;

3-4 – ИП.

30 сек.

30 сек.

3-4 мин

3-4 раза

1-2 мин

2 раза

2 раза

3-4 раза

2 мин

5-7 мин

4-5 раз

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

6-8 раз

20-30сек

5-6 раз

дети стоят в кругу, взявшись за руки, все вместе говорят слова.

музыкальное сопровождение: диск: сборник №2 «Восточный танец» (4)

следить за осанкой детей

обращать внимание на положение рук

локти точно в стороны

спину держать ровно, руки точно в стороны

музыкальное сопровождение: диск: Подвижная музыка №13 и 4

следить за осанкой

прыгать как можно выше

с максимальным продвижением вперед

восстановить дыхание

музыкальное сопровождение: диск: сборник №2 «Самбо тела» (12)

1-2 – вдох, посмотреть вверх

3-4 – выдох

наклон делать точно в сторону

спину в приседе держать ровно, руки точно вверх

наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

ноги и руки поднимать как можно выше, голова вверх

прыгать выше

восстановить дыхание

восстановить дыхание

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

-

20/

1.Двигательная фитбол-сказка «Лягушонок Квак».

  • прочтение сказки;
  • разучивание двигательных упражнений на фитболах
  • исполнение фитбол-сказки

2.Подвижная игра «Цапля и лягушата».

  • объяснение и показ,
  • разучивание;
  • игра.

12 мин

8 мин

смотреть приложение 1

музыкальное сопровождение: сборник №2 «музыка для ЛФК» (21)

мнемотаблица (приложение 2)

приложение 3

З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

-

10/

1. Массажная игра «Цапля Куки» (упражнение выполняется в парах)

После первого выполнения дети меняются местами.

2.Ходьба по кругу в колонну по одному – руки вверх - вниз

3.Рефлексия занятия.

4.Ритуал – прощания:

Эй, ребята, подтянитесь,

По порядку становитесь.

С физкультурой мы друзья.

Скажем все «Физкульт-ура!

8 мин.

30 сек.

1 мин.

30 сек

музыкальное сопровождение диск Magic melodic №3

восстановить дыхание

подведение итогов занятия

построиться в шеренгу по одному, все вместе говорят слова.


Приложение 1.

Двигательная фитбол-сказка «Лягушонок Квак».

Жил-был в пруду лупоглазый лягушонок Квак (лягушонок упр.1). Был он очень любопытный, все ему нужно было знать.

— Неужели вся моя жизнь пройдет в этом пруду, и я ничего не увижу больше? — опечалился малыш и громко вздохнул.

Вздох этот услышал рак, который тоже жил в этом пруду (рак упр.2). Узнав, что так печалит лягушонка, рак взялся помочь его горю. Рассказал рак лягушонку, что, кроме их пруда, есть еще много других мест, где каждому интересно было бы побывать. Решил Квак немедленно из пруда выбраться. А берег был крутой, самая настоящая горка для малыша (горка упр. 3). Выбрался он на этот бережок и стал кругом осматриваться. Чего только он не увидел: и деревья, и травы, и цветы обступили его со всех сторон. Но как, же удивился Квак, когда увидел красавицу лису с огромным пушистым хвостом (лисичка упр.4). Лиса медленно и важно прошла мимо него. «Какая красивая, — прошептал Квак, — как бы мне хотелось быть похожим на нее! Ах, если бы у меня был такой же чудесный хвост и такая пушистая шерстка!»

Но недолго печалился Квак.

— Ура, придумал! — закричал он. — Я ведь прыгаю, оттого я такой некрасивый, а лиса ходит. Если я буду ходить, у меня обязательно отрастет такой же хвост! — И он попробовал пройтись так же, как лиса (ходьба вокруг своего мяча). Шел он, шел и увидел ящерицу, которая на камушке грелась.

— Эй, ты! — закричал Квак. — Посмотри, какой я красивый! У меня скоро отрастет пушистый хвост, не то, что у тебя!

Ящерица сначала удивилась, а потом рассердилась (ящерица упр.6). Испугался Квак и бросился от нее наутек. Долго он прыгал среди травы, пока совсем не выбился из сил.

Только присел под кустик отдохнуть, вдруг топот страшный со стороны леса послышался. Выглянул Квак и увидел красивых лошадей, которые мчались по полю (лошадка упр.7).

— И у этих тоже хвостики! — воскликнул он. — А ведь они не ходят, а скачут, так же, как я. Почему же у меня до сих пор ничего не выросло? — И отправился он обратно к своему пруду.

У самого пруда важно стоял на одной ноге аист и на лягушонка хитро посматривал (аист упр.8). А тот испугался и вспомнил, что эти длинноногие птицы как раз лягушек и едят, и бабушка ему недавно рассказывала об этом. В несколько прыжков он подскакал к пруду и скрылся под водой.

Сидит, дух переводит. А мимо него рыбки разные плавают (рыбка упр.9). Посмотрел на них Квак, повнимательнее. Хороши рыбки! И не так уж плохо жить в родном пруду. Да и он сам не такой уж и некрасивый. Его ведь тоже любят. Значит, все в порядке (лягушонок упр.1).

Приложение 2.

Мнемотаблица.

            2            

4                       6

              8                


Приложение 3.

Подвижная игра «Цапля и лягушки».

Инвентарь: обручи (на один меньше, чем детей в группе).

Действующие лица: цапля – (ведущий), лягушата – (все дети)

Речитатив:             Ц. Эй, зеленые лягушки!

Л. Ква – ква – ква!

Ц. Лупоглазые подружки!

Л. Ква – ква – ква!

Ц. Целый день вы веселитесь,

Л. Ква – ква – ква!

Ц. Никого вы не боитесь?

Л. Ква – ква – ква!

Описание игры:

На полу произвольно разложены обручи (кочки). Все дети (лягушата) находятся по одному в обруче. Ведущий (цапля), ходит между обручами, изображая цаплю – руки за спину, ходьба с высоким подниманием бедра. Дети произносят речитатив. На последние слова речитатива - Ква – ква – ква!, лягушата разбегаются и меняются обручами. Цапля старается занять пустой обруч. Оставшийся без обруча ребенок становится цаплей. Игра продолжается сначала.

Правила игры:

  1. В обруче может находиться только один человек. Последний, занявший обруч считается лишним.
  2. Маняться местами в обручах можно строго после последних слов речитатива.

Схема игры:

Л                                                   Л                                                              Л

                                                                                                 Л

              Л                                                 Ц

                                                 Л                                                  Л

                          Л                                         Л

Условные обозначения:   Л – лягушата;         Ц – цапля;               - гимнастические обручи.

Приложение 4.

Массажная игра «Цапля Куки».

(упражнение выполняется в парах)

ИП – первый ребенок- ОС

          второй ребенок - в положении придеда

Встала цапелька с постели.

первый, поставив руки на пояс второму, помогает ему встать

Подразмяла бока,

первый растирает бока второму

Подразмяла шейку

первый выполняет поглаживающие движения по шее сверху вниз второму

Словно длинную линейку.

первый и второй поднимаются на носки, руки вверх (потягиваются)

Повертела головой

первый и второй – произвольные повороты головой вправо - влево

Вправо, влево что с тобой?

то же движение

Перья в стороны торчат

Ноги что-то не стоят.

первый и второй – руки встороны, поочередно, медленно поднимать правую – левую ногу вверх

Потянулась клювом к луже,

первый – кладет ладошки на плечи второму

Занлянула туда поглубже.

первый – поглаживающие движения ладошками вверх – вниз по спине вдоль позвоночника второго

Посмотрела так и сяк

первый и второй – руки в стороны, повороты вправо - влево

А прическа ковардак.

первый – взворошить волосы второму (делать мягко, осторожно)

Это можно все исправить

первый – пригладить волосы второму (делать мягко, осторожно)

Перышки слегка пригладить.

второй – рукивниз, вдоль туловища;

первый – поглаживание рук второго вверх - вниз

Выпрямить осанку.

первый и второй  стать спиной прикасаясь друг к друга (пятки, бедра, лопатки, затылки)

Заварить овсянку.

ИП то же, руки вниз, взявшись заруки – движения руками вверх-вниз

Сладко потянуться,

ИП то же – подняться на носки , сцепленные руки вверх.

Просто улыбнуться!

первый и второй – повернуться лицом друг к другу, взяться за руки. Улыбнуться друг другу.

Материал к конспекту занятия, представленный в приложениях, собран в картотеке курса, которая составлена и регулярно пополняется руководителем физвоспитания. Картотека включает следующие разделы:

  • комплексы ОРУ;
  • подвижные игры;
  • игровые двигательные сказки;
  • массажные игры и активная релаксация;
  • координационно – подвижные игры с элементами ритмодкламации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы дошкольного образования групп общеразвивающей направленности 6-7 лет "Брусничка", 3-4 лет "Лучик"

Рабочие программы дошкольного образования групп общеразвивающей направленности 6-7 лет "Брусничка", 3-4 лет "Лучик"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 8 «ЛУЧИК» на 2016-2017 учебный год

Пояснительная записка.            Рабочая  программа для детей 2 младшей группы №8 составлена  на примере основной общеобразовательной ...

Рабочая программа кружка ««Лучик»

Основной принцип духовно-нравственного воспитания - построение жизни на основе требований христианского совершенства (свободное признание правила - «Уклонись от зла и сотвори благо»), Гума...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 8 «ЛУЧИК» на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 8 «ЛУЧИК»на 2016-2017 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЕЙ группы «Лучики»

Закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления содержания образования в рамках дошкольного учреждения и дает ориентировку на личностное своео...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА младшей группы «Лучики» на 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности в младшей группе «Лучики» разработана в соответствии с примерной основной  общеобразовательной программой ДО «От рождения д...