Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе «Колокольчики»
материал (средняя группа) по теме

Хасаева Алина Маратовна

Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе "Колокольчики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturno.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительная работа

в средней группе «Колокольчики»

Каждый день мы начинаем с проветривания группы. По режимному моменту начинаем утреннюю гимнастику, летом гимнастика проводится на улице, а в холодное время года в музыкальном зале. Очень важно чтобы дети присутствовали на зарядке, зарядка начинается в 8.35 до 8.43, утренняя зарядка пробуждает организм ребенка и настраивает ребенка на целый день.

Так же мы стараемся прививать КГН нашим детям, это: мытье рук перед каждым приемом пищи, учим сервировке стола, каждый день назначаем дежурных, объявляем меню и проводим беседы.

Беседа с детьми о здоровом питании, познавательные беседы о продуктах и витаминах.

Цель: Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни; закрепить знания детей о пользе витаминов для нашего организма; закрепить знания о полезной для развития организма пище; поддерживать у детей интерес к своему здоровью.

Проводим занятия каждый день по расписанию. Следим за осанкой во время занятий и приема пищи.

На каждом занятии с детьми проводим физкультминутки, их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне, эмоциональные разрядки, релаксация. Физкультминутки мы стараемся подбирать таким образом, чтоб они перекликались с темой занятия.

Затем проводим гимнастику для рук (развиваем мелкую моторику, память, пальчиковую и артикуляционную гимнастку, гимнастику на дыхание и проводим их на соответствующих занятиях, или ежедневно во время режимных моментов.

Ежедневно организовываем прогулки, используем картотеки прогулок. На ежедневных прогулках с детьми организуем различные подвижные игры. Пока дети гуляют, группа проветривается.

Физкультурное занятие проводится как в группе, так и на улице.

Проводим спортивные развлечения на улице, подвижные, малоподвижные игры.

Перед каждым приемом пищи дети моют руки и лицо с мылом. Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается махровой салфеткой или полотенцем; проводим обливание рук до локтевого сгиба прохладной водой с последующим растиранием сухим полотенцем; так же проводим воздушные и солнечные ванны (следим за тем, соответствует ли одежда детей температуре воздуха и погодным явлениям); обеспечиваем детей полным питьевым режимом.

Помимо физкультурных занятий, во время прогулки дети занимаются подвижными играми и физическими упражнениями.

Благотворное влияние оказывает на здоровье ребенка труд. Для сохранения жизни и здоровья детей мы закрепляем Правила дорожного движения.

Оздоровительный комплекс после дневного сна: гимнастика пробуждения, самомассаж стоп, кистей рук, ходьба по дорожкам здоровь, воздушно-водные процедуры проводится ежедневно. Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности.

В группе мы играем в спокойные игры – дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в д/саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр. Одни развивают сообразительность, другие смекалку, третьи воображение и творчество, но объединяет их общее воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Целью таких праздников является активное участие детского коллектива группы, посредством чего выявляются двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.

После сна проводиться комплекс упражнений корригирующей гимнастики, выходя из спальной комнаты, дети проходят по массажным коврикам (упражнения на профилактику плоскостопия).

Для профилактики простудных заболеваний нарезаем лук, чеснок.

Много внимания уделяется благоустройству территории и созданию экологического, образовательного пространства. На нашем участке оформлены разнообразные цветники, есть свой огород в детском саду.

Мы, совместно с родителями, создаем дополнительные детали, предметы, декорации, которые украшают территорию участка и вызывают радостные эмоции у дошкольников.

Развивающая двигательно-игровая деятельность способствует снятию психического, интеллектуального и эмоционального перенапряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой, повышению общей работоспособности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы "Путешествие в сказку"

Физкультурно-оздоровительный досуга для детей средней группы "Путешествие в сказку"  как средство развития физических качеств дошкольников и  навыков командной игры....

Физкультурно-оздоровительный проект «Крепыш» в средней группе

Физкультурно-оздоровительный проект «Крепыш» в средней группе ...

Физкультурно – оздоровительное развлечение «Лесные звери» средняя группа.

Оздоровительное развлечение для средней группе. Развлечение проводится на улице....

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы на тему - Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы на тему - Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет...

Физкультурно-оздоровительная предметная среда в средней группе

Физкультурно-оздоровительная или спортивно-оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей,...

Аналитический отчёт о работе в средней группе «Колокольчики» за 2018-19уч. год

Аналитический отчёт о работе в   средней группе «Колокольчики»за   2018-19уч. год...