Главные вкладки

    Подвижные игры для детей 3-4 лет
    картотека (младшая группа) на тему

     

    Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

     

    Подвижные игры для детей младшей группы

    Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста

    Дружные ребята

     

    Цели: воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения; научить внимательно слушать воспитателя и выполнять предложенные им действия; закрепить навык обращаться друг к другу по имени; развивать творческие способности и двигательные навыки.

     

    * * *

     

    Воспитатель предлагает детям поиграть и внимательно проследить, что он будет говорить. А затем обращается к детям:

     

    Таня, Танечка, дружок,

     

    К нам скорей вставай в кружок!

     

    В хоровод скорей входи,

     

    Плясовую заводи!        Под музыку дети исполняют плясовые движения.

     

     

     

    Саша, Сашенька, дружок,

     

    К нам скорей вставай в кружок!

     

    За руки возьмем друг друга,

     

    Побежим мы все по кругу!

     

    Лена, Леночка, дружок,

     

    К нам скорей вставай в кружок!

     

    Ты старайся не зевать,

     

    А быстрее мяч поймать!     Воспитатель кидает мяч Леночке, затем другим детям.

     

    Что бывает и что не бывает

     

    Цели: развивать у детей познавательные процессы и волевые качества; закрепить знания детей об окружающем мире; работать над формированием грамматического строя речи; стимулировать мыслительные процессы; вырабатывать быстроту реакции.

     

    Оборудование: мяч.

     

    * * *

     

    Воспитатель предлагает детям встать в круг и тот, кому он кинет мяч, должен что-нибудь рассказать про предмет, который будет назван.

     

    Снег — холодный, белый, пушистый...

     

    Солнце — жаркое, яркое...

     

    Молоко — вкусное, белое, полезное...

     

    Колобок — круглый, румяный, веселый...

     

    Карандаш — красный, зеленый, синий...

     

    Дождик — сильный, мокрый, холодный...

     

    Выигрывает тот, кто больше дал правильных ответов.

     

    Предмет и действие

     

    Цели: закрепить знания детей о свойствах предметов; способствовать обогащению и расширению словарного запаса детей; совершенствовать речь, мышление, память.

     

    Оборудование: мяч.

     

    * * *

     

    Воспитатель предлагает детям встать в круг. Сам стоит в середине круга и, кидая мяч ребенку, называет существительное, а ребенок в ответ должен назвать действие.

     

    Рыба — плавает

     

    Мальчик — ходит (прыгает, бежит)

     

    Самолет — летает

     

    Кошка — спит (царапается, мяукает)

     

    Утка — плавает

     

    Медведь — ходит (ревет)

     

    Сорока — кричит

     

    Ручеек — бежит и т.д.

     

    Топ-топ

     

    Цель: развивать чувство ритма, координацию движений.

     

    * * *

     

    Дети сидят или стоят в кругу. Вместе с воспитателем начинают топать под считалку:

     

    Топ-топ, кто идет,

     

    Хлоп-хлоп, что несет?

     

    Топ-топ, мы идем.

     

    Хлоп-хлоп, мы несем. — Что?

     

    Дети поочередно говорят, что они «несли», и пальчиком в воздухе, как карандашом, рисуют то, что они «несли». В эту игру можно и нужно играть с разной скоростью — в разных темпах. Она развивает не только чувство ритма, но и пространственное воображение, координацию движений.

     

    Аист и лягушки

     

    Цель: развивать ловкость, координацию движений.

     

    На земле или на асфальте рисуется игровое поле — большое озеро с бухтами, мысами, островками. «Лягушки» сидят в озере. Они не могут выпрыгивать на сушу. Вокруг озера бегает «аист». Ему нельзя заходить в воду, но он может прыгать с острова на остров. При этом аист пытается поймать лягушку. Каждая пойманная лягушка выходит из игры. Последняя становится новым аистом.

     

    Ниточка — иголочка

     

    Цель: развивать ловкость, координацию движений.

     

    * * *

     

    По считалке выбирают водящего — «иголочку». К нему присоединяются по желанию несколько человек — «ниточка». Остальные произвольно размещаются на площадке, стоя по одному. Игроки, составляющие «ниточку» и «иголочку», берутся за руки, образуя цепочку. Впереди — «иголочка».

     

    «Иголочка» бежит между стоящими, делая самые неожиданные повороты, зигзаги, а «ниточка» должна точно повторить ее путь.

     

    Передай

     

    Цели: формировать готовность делиться друг с другом; развивать мелкую моторику рук.

     

    * * *

     

    Вы заворачиваете подарок в несколько слоев бумаги. Каждый слой закрепляется липкой лентой, фиксируя бумагу в двух-трех местах. Предложите детям, по очереди разворачивать один за другим эти слои. Разворачивание происходит под музыкальное сопровождение. Когда музыка оборвется, ребенок должен передать «похудевший» сверток малышу по соседству. С каждым разом музыка прерывается все чаще, и дети с трудом передают сверток друг другу, но соблюдение правил строго обязательно. Чтобы дети не чувствовали себя обделенными, подарите в конце игры каждому по маленькому сувениру.

     

    Ярмарка

     

    Цели: развивать координацию движений; формировать доброжелательное отношение детей друг к другу.

     

    * * *

     

    Дети стоят в кругу. Это — «продавцы». Руки держат за спиной, в руках мелкие предметы разных цветов — красный, оранжевый, зеленый, синий, желтый, фиолетовый и т.д. Можно использовать кубики, шарики или заготовленные заранее картонные кружки. В центре круга находится ребенок. Он — покупатель. Дети все вместе произносят слова, под которые ребенок-покупатель поворачивается вокруг себя, вытянув вперед руку, наподобие стрелки.

     

    Ваня, Ваня, покружись,

     

    Всем ребятам покажись,

     

    И какой тебе милей,

     

    Укажи нам поскорей! Стоп!

     

    На последнем слове ребенок останавливается.

     

    — Что угодно для души? Все товары хороши!

     

    Ведущий. Хочу фрукт! (или овощ, ягоду, цветок)

     

    Теперь ребенок, «принявший заказ», должен предложить фрукт, цвет которого совпадает с игрушкой, спрятанной у него за спиной.

     

    Продавец (протягивает желтый кубик). На тебе грушу.

     

    Эстафета «Классики»

     

    Цели: развивать ловкость, координацию движений.

     

    Оборудование: обручи (13 шт.), поворотная стойка.

     

    * * *

     

    Если любите вы прыгать,

     

    Если сила есть у вас,

     

    Прыг-скок, прыг-скок,

     

    Через кочки и мосток.

     

    Ребята, приглашаем вас

     

    Попрыгать в классики сейчас!

     

    На земле (полу) лежат обручи, чередуясь цепочкой: один-два, один-два и т.д. Необходимо выполнить прыжки: там, где лежит один обруч, прыжок на одну ногу, там, где лежат два обруча, прыжок ноги врозь, затем обежать поворотную стойку, тем же путем вернуться к своей команде и передать эстафету следующему игроку.

     

    Эстафета «Снежный ком на лопатке»

     

    Цели: развивать ловкость, координацию движений.

     

    Оборудование: детские лопатки; поворотная стойка (это может быть снеговик или любая снежная фигура).

     

    * * *

     

    У первого игрока в руке детская лопатка, на ней небольшой снежный комок. По сигналу надо добежать до поворотной стойки, удерживая комок на лопатке, обежать ее и вернуться к своей команде, передав лопатку со снежным комком следующему игроку.

     

    Если игрок потерял снежный комок или уронил лопатку, он возвращается к своей команде, кладет на лопатку новый комок и выполняет свое задание сначала.

     

    Хоккей

     

    Цели: развивать ловкость, координацию движений.

     

    Оборудование: клюшка и шайба у каждой команды; поворотные стойки (кегли или снежные комки).

     

    * * *

     

    У первого игрока — клюшка и шайба. По сигналу он начинает вести клюшкой шайбу змейкой между стойками до поворотной стойки, огибает ее и тем же путем возвращается к своей команде, передав клюшку и шайбу следующему игроку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ssylka_pedagogi.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

    Подвижные игры для детей младшей группы

    Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста

    Дружные ребята

    Цели: воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения; научить внимательно слушать воспитателя и выполнять предложенные им действия; закрепить навык обращаться друг к другу по имени; развивать творческие способности и двигательные навыки.

    * * *

    Воспитатель предлагает детям поиграть и внимательно проследить, что он будет говорить. А затем обращается к детям:

    Таня, Танечка, дружок,

    К нам скорей вставай в кружок!

    В хоровод скорей входи,

    Плясовую заводи!        Под музыку дети исполняют плясовые движения.

     

    Саша, Сашенька, дружок,

    К нам скорей вставай в кружок!

    За руки возьмем друг друга,

    Побежим мы все по кругу!

    Лена, Леночка, дружок,

    К нам скорей вставай в кружок!

    Ты старайся не зевать,

    А быстрее мяч поймать!     Воспитатель кидает мяч Леночке, затем другим детям.

    Что бывает и что не бывает

    Цели: развивать у детей познавательные процессы и волевые качества; закрепить знания детей об окружающем мире; работать над формированием грамматического строя речи; стимулировать мыслительные процессы; вырабатывать быстроту реакции.

    Оборудование: мяч.

    * * *

    Воспитатель предлагает детям встать в круг и тот, кому он кинет мяч, должен что-нибудь рассказать про предмет, который будет назван.

    Снег — холодный, белый, пушистый...

    Солнце — жаркое, яркое...

    Молоко — вкусное, белое, полезное...

    Колобок — круглый, румяный, веселый...

    Карандаш — красный, зеленый, синий...

    Дождик — сильный, мокрый, холодный...

    Выигрывает тот, кто больше дал правильных ответов.

    Предмет и действие

    Цели: закрепить знания детей о свойствах предметов; способствовать обогащению и расширению словарного запаса детей; совершенствовать речь, мышление, память.

    Оборудование: мяч.

    * * *

    Воспитатель предлагает детям встать в круг. Сам стоит в середине круга и, кидая мяч ребенку, называет существительное, а ребенок в ответ должен назвать действие.

    Рыба — плавает

    Мальчик — ходит (прыгает, бежит)

    Самолет — летает

    Кошка — спит (царапается, мяукает)

    Утка — плавает

    Медведь — ходит (ревет)

    Сорока — кричит

    Ручеек — бежит и т.д.

    Топ-топ

    Цель: развивать чувство ритма, координацию движений.

    * * *

    Дети сидят или стоят в кругу. Вместе с воспитателем начинают топать под считалку:

    Топ-топ, кто идет,

    Хлоп-хлоп, что несет?

    Топ-топ, мы идем.

    Хлоп-хлоп, мы несем. — Что?

    Дети поочередно говорят, что они «несли», и пальчиком в воздухе, как карандашом, рисуют то, что они «несли». В эту игру можно и нужно играть с разной скоростью — в разных темпах. Она развивает не только чувство ритма, но и пространственное воображение, координацию движений.

    Аист и лягушки

    Цель: развивать ловкость, координацию движений.

    На земле или на асфальте рисуется игровое поле — большое озеро с бухтами, мысами, островками. «Лягушки» сидят в озере. Они не могут выпрыгивать на сушу. Вокруг озера бегает «аист». Ему нельзя заходить в воду, но он может прыгать с острова на остров. При этом аист пытается поймать лягушку. Каждая пойманная лягушка выходит из игры. Последняя становится новым аистом.

    Ниточка — иголочка

    Цель: развивать ловкость, координацию движений.

    * * *

    По считалке выбирают водящего — «иголочку». К нему присоединяются по желанию несколько человек — «ниточка». Остальные произвольно размещаются на площадке, стоя по одному. Игроки, составляющие «ниточку» и «иголочку», берутся за руки, образуя цепочку. Впереди — «иголочка».

    «Иголочка» бежит между стоящими, делая самые неожиданные повороты, зигзаги, а «ниточка» должна точно повторить ее путь.

    Передай

    Цели: формировать готовность делиться друг с другом; развивать мелкую моторику рук.

    * * *

    Вы заворачиваете подарок в несколько слоев бумаги. Каждый слой закрепляется липкой лентой, фиксируя бумагу в двух-трех местах. Предложите детям, по очереди разворачивать один за другим эти слои. Разворачивание происходит под музыкальное сопровождение. Когда музыка оборвется, ребенок должен передать «похудевший» сверток малышу по соседству. С каждым разом музыка прерывается все чаще, и дети с трудом передают сверток друг другу, но соблюдение правил строго обязательно. Чтобы дети не чувствовали себя обделенными, подарите в конце игры каждому по маленькому сувениру.

    Ярмарка

    Цели: развивать координацию движений; формировать доброжелательное отношение детей друг к другу.

    * * *

    Дети стоят в кругу. Это — «продавцы». Руки держат за спиной, в руках мелкие предметы разных цветов — красный, оранжевый, зеленый, синий, желтый, фиолетовый и т.д. Можно использовать кубики, шарики или заготовленные заранее картонные кружки. В центре круга находится ребенок. Он — покупатель. Дети все вместе произносят слова, под которые ребенок-покупатель поворачивается вокруг себя, вытянув вперед руку, наподобие стрелки.

    Ваня, Ваня, покружись,

    Всем ребятам покажись,

    И какой тебе милей,

    Укажи нам поскорей! Стоп!

    На последнем слове ребенок останавливается.

    — Что угодно для души? Все товары хороши!

    Ведущий. Хочу фрукт! (или овощ, ягоду, цветок)

    Теперь ребенок, «принявший заказ», должен предложить фрукт, цвет которого совпадает с игрушкой, спрятанной у него за спиной.

    Продавец (протягивает желтый кубик). На тебе грушу.

    Эстафета «Классики»

    Цели: развивать ловкость, координацию движений.

    Оборудование: обручи (13 шт.), поворотная стойка.

    * * *

    Если любите вы прыгать,

    Если сила есть у вас,

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Через кочки и мосток.

    Ребята, приглашаем вас

    Попрыгать в классики сейчас!

    На земле (полу) лежат обручи, чередуясь цепочкой: один-два, один-два и т.д. Необходимо выполнить прыжки: там, где лежит один обруч, прыжок на одну ногу, там, где лежат два обруча, прыжок ноги врозь, затем обежать поворотную стойку, тем же путем вернуться к своей команде и передать эстафету следующему игроку.

    Эстафета «Снежный ком на лопатке»

    Цели: развивать ловкость, координацию движений.

    Оборудование: детские лопатки; поворотная стойка (это может быть снеговик или любая снежная фигура).

    * * *

    У первого игрока в руке детская лопатка, на ней небольшой снежный комок. По сигналу надо добежать до поворотной стойки, удерживая комок на лопатке, обежать ее и вернуться к своей команде, передав лопатку со снежным комком следующему игроку.

    Если игрок потерял снежный комок или уронил лопатку, он возвращается к своей команде, кладет на лопатку новый комок и выполняет свое задание сначала.

    Хоккей

    Цели: развивать ловкость, координацию движений.

    Оборудование: клюшка и шайба у каждой команды; поворотные стойки (кегли или снежные комки).

    * * *

    У первого игрока — клюшка и шайба. По сигналу он начинает вести клюшкой шайбу змейкой между стойками до поворотной стойки, огибает ее и тем же путем возвращается к своей команде, передав клюшку и шайбу следующему игроку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подвижные игры для детей на свежем воздухе

    В играх занимающиеся упражняются в ходьбе, беге, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений. Улучшается общая координация движений, развивается способность владет...

    ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 2-3 лет

    Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения ...

    План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

    Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

    План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

    Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

    Выступление на городском семинаре «Организация летнего отдыха детей» по теме «Подвижные игры для детей 6 – 10 лет»

    Подбор подвижных игр для помещений и улицы для работы с детьми в летнем лагере....

    ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 3-4 лет

    Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...