конспект развлечения по здоровьесбережению "Путешествие колобка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Голомага Вера Сергеевна

Конспект проведения развлечения для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие Колобка».

Задачи: укреплять здоровье ; проводить профилактику плоскостопия; развивать ловкость, устойчивое равновесие, способность к двигательному творчеству и воображение, зрительное и слуховое восприятие; упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей ; развивать мелкую моторику рук и речь детей    Воспитывать  чувства  доброты , сочувствия  , сопереживания ;     

Демонстрационный материал: Картинки сказочных героев: колобка, зайца, волка, медведя, лисы.

Оборудование: цветная фасоль, еловые шишки, массажные перчатки,массажная дорожка и снежинки из бумаги, су-джоки.

Ход деятельности

Воспитатель: Сегодня, дети, мы с вами попадём в сказку. В сказку знакомую, и в то же время мы будем сочинять её сами. А чтобы сказка всем понравилась, вам, ребята, надо внимательно слушать героев и точно выполнять задания.

Жили-были дед да баба. Захотелось деду колобка.

Какая это сказка? (На экране появляется колобок.)

Кто продолжит сказку? (Дети продолжают рассказывать сказку, на экране появляется картинка, как бабка печет колобок).

А давайте мы с вами поможем бабке замесить тесто.

 Игра «Тесто»

Опустить кисти рук в «сухой бассейн» и изображать, как месят тесто. Перебирая пальцами фасоль.

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

Что произошло в сказке после того как бабка испекла колобок? (положила на окно студиться, а он убежал)

Покатился колобок по лесу , где было много ежей.

Игра «Колючий ёжик»

Катится колючий ёжик, (Шарик между ладошками вперед, назад.)

Нет ни головы ни ножек.

По ладошке бежит (Шарик между ладошками круговые движения по ладони.)

и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит (Движения по пальцам правой руки, затем левой.)

и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

мне щекотно, да, да, да.

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь! (Пускаем по столу и ловим подушечками пальцев.)

Молодцы, что было в сказке дальше? (Дети продолжают сказку. Воспитатель на экране показывает зайца.)

Увидел заяц колобка и говорит: «Я тебя съем!» стал колобок просить не делать этого. «Не буду, если ребята помогут в огороде . Поможем колобку?

Предлагаю вашему вниманию игру-массаж "Был у зайки огород"

Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие гpядки (попеpек спины).

Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)

Ну а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и "спpятались" подмышки)

А весною в огоpод зайка с pадостью идет (пальцы по спине "идут")

Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)

А потом все заpовняет, заpовняет, заpовняет (поглаживания, как будто ямки заpавниваешь)

Семена пpосеет ловко (легкие быстpые постукивания всеми пальцами поочеpеди)

И пойдет сажать моpковку (пальцы "пошли")

Закопает, заpовняет (опять поглаживания)

А потом у зайки вновь выpастет его моpковь (пальцами пpобежать и на макушке пальцы изобpажают ботву от моpковки.

Катится колобок по лесу и вдруг ему так страшно стало.

 физминутка.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише-тише-тише,

Деревцо всё выше-выше.

Покатился колобок, а навстречу ему волк. (на экране картинка волка) Что было дальше?

(Дети продолжают) «Отпущу я тебя, если ребята помогут мне пройти через мостик.  Поможем колобку?

Смотрим прямо, дышим ровно,

Дышим ровно, глубоко.

Смотрим влево, смотрим вправо.

Делать это нам легко!

Спинка ровная у нас,

А осанка – высший класс!

Покатился колобок дальше, а навстречу ему… (медведь с корзиной на экране). Несёт он корзинки и говорит: - Я тебя съем.

- Не ешь меня, - говорит колобок.

- Хорошо! Только пусть ребята помогут мне собрать шишки. Под музыку дети собирают шишки в лукошко.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишки будем собирать.

Шишки будем  собирать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Еловая шишка нам колет ладошки,

Мы соберем шишки в лукошко.

 (Дети выполняют задание и продолжают сказку. На экране появляется лиса с )

Лиса: Если не хотите, чтобы я съела колобка, то поиграйте со мной.

Упражнение «Снежинка». На снежинку из бумаги, закрепленную на нитке легонько дуем. Затем кладем на ладонь и сдуваем плавным выдохом.

Снежинка-пушинка тихо покружилась

И на ладошку опустилась.

Холодком ее ласкаю

И на землю опускаю.

Молодцы, справились со всеми заданиями героев, да еще и сказку свою сочинили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей подготовительной группы. «Похождение колобка».

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, закреплять правила поведения на проезжей части; научить детей практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное ...

Конспект развлечения «Друзья для колобка».

Провести интересно время с детьми, доставить детям радость!...

Конспект развлечения в первой младшей группе "В гости к Колобку"

Развлечение направлено на сплочение группы, обучение детей навыкам сотрудничества. Оно поможет снять страхи перед  сказочными героями....

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Поможем Колобку вернуться домой»

Сказочница: Говорит бабушка Колобку:Наш румяный Колобок,Не ходи ты за порог.Там широкая дорога,А на ней машин так много!Чтобы не случилось на дороге беды,Нужно выучить правило дорожного движения....

Конспект развлечения «В поисках Колобка». ( для детей группы раннего возраста)

Развлечение способствует активному участию детей.Дети получают массу положительных эиоций....

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гости к снежному колобку».

Конспект развлечения для детей второй младшей группы "В гости к снежному колобку"....

Конспект развлечения по ФЭМП в группе раннего возраста : "В гости к Колобку"

Конспект развлечения по ФЭМП в группе раннего возраста : "В гости к Колобку"Задачи:Образовательные:- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.- развивать умение различать и на...