Спортивное развлечение "Лиса и журавль" в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

В развлечении по закаливанию, в игровой форме ребята с удовольсвием выполняют: самомассаж, гимнастику для глаз, массаж стоп, пальчиковую гимнастику и играют в подвижную игру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_st_gr.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

            Итоговое открытое мероприятие по закаливанию детей

Спортивное развлечение «Лиса и журавль» в сташей группе

                                       Подготовила и провела: Жигмитова Л.Н.

Цели: способствовать оздоровлению детского организма, воспитывать желание быть здоровым.

         Задачи: - закреплять умения детей выполнять пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения, самомассаж;

                         - развивать силу мышц, формировать правильную осанку;

                         - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

                   Воспитатель:

           Много сказок есть на свете, очень все их любят дети.

           Сказка в книге есть одна про Лису и Журавля.

           Жили-были Лиса и Журавль. Журавль жил на болоте и любил каждое утро массаж, а Лиса по утрам гуляла по лесу.

           Ходит по лесу, щурит рыжие глаза. Всюду хитрая лисица ищет, чем ей поживиться.

           Но ничего не нашла и решила научиться у Журавля делать массаж, чтобы стать здоровее и красивее. И мы с вами тоже сделаем  самомассаж «Ладошки»

           Дети стоят: ноги – на ширине ступни, руки внизу.

     Вот у нас игра какая: Хлоп - ладошка, хлоп – другая!

     Правой левую ладошку, мы пошлепаем немножко.

     А потом ладошкой левой, ты хлопки погромче делай.

     А потом, потом, потом даже щечки мы побьем.

     Вверх ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

     По коленкам – шлеп, шлеп, шлеп!

     По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлепай.

     Можем хлопнуть за спиной. Хлопаем перед собой!

     Справа–можем, слева–можем! И крест–накрест руки сложим

     И погладим мы себя, вот какая красота!

     После массажа Лиса стала такой доброй да веселой, что даже с зайцами захотела поиграть.

    Лиса: Я – лисичка, хвостик рыжий, сяду к зайчику поближе.

               Я на зайца посмотрю и его перехитрю.

Лиса поет песню «Веселый музыкант», имитируя игру на балалайке. По окончании песни зайцы убегают на места.

   Воспитатель: Зайцы, чтобы еще быстрее от лисы убегать, стали массировать свои ножки.

   Массаж стоп.

  1. Дети садятся, кладут ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая «щеточку», и энергично проводят ими по ступне левой ноги
  2. Ладонью правой руки энергично трут ступню левой ноги.
  3. Двумя руками разминают пальцы левой ноги.
  4.  Правой рукой разминают пятку левой ноги.
  5. Шевелят пальцами левой ноги.
  6.  Ладонью правой руки поглаживают ступню левой ноги.
  7.  Обеими ладонями поглаживают голеностопный сустав.
  8.  Топают ногой по полу.   Затем выполняют те же упражнения с правой ногой.

  Воспитатель. А Журавль в это время решил половить лягушек.

                            Разминка «Журавль»

Друг за другом встали, дружно зашагали. (Ходьба в колонне, затем бег)

Длинноногий Журавель по болоту ходит.

Длинноногий Журавель лягушаток  ловит. ( Ходьба с высоким подъёмом коленей)

А веселые лягушки держат ушки на макушке

Весело шагают, лапы поднимают.(Маршевый шаг)

А Журавль, а Журавль крылья расправляет. (Плавный подъём руки вверх, делая вдох через нос. Затем медленно опустить через стороны руки, выдох через рот.)

Клюв вверх поднимает. В небо посмотрел. Быстро полетел

 (Бег на носках).  Вот на землю опустился. ( Ходьба)

Вправо, влево поклонился. (Повороты вправо – влево с взмахом рук в медленном темпе для успокоения дыхания).

Очень трудно так стоять, ножку на пол не спускать.

 ( Стойка на одной ноге, руки развести в стороны.)

 И не падать, не качаться, за соседа не держаться.

(Повторить концовку, стоя на другой ноге.)

 На носочки встали, быстро побежали. (Бег, ходьба).

     Воспитатель: И вдруг к Журавлю подлетел Жук. (Указательный палец будет у нас Жуком). Куда Жук полетит, туда ваши глаза посмотрят, а голова поворачиваться не будет.

  Гимнастика для глаз «Жук»

(Дети садятся на пол, вытягивают ноги вперед)

Воспитатель.

  К Журавлю Жук подлетел, зажужжал и запел: Ж-ж-ж.

  Вот он вправо полетел – каждый вправо посмотрел.

  Вот он влево полетел – каждый влево посмотрел.

  Жук на нос хочет сесть, не дадим ему присесть.

  Жук наш приземлился, зажужжал и закружился: ж-ж-ж.

  Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко.

  Жук, вот левая ладошка, посиди на ней немножко.

(Дети вытягивают поочередно вперед правую и левую руки, смотрят на ладошку, затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опускают руки)

  Жук наверх полетел и на потолок присел.

  На носочки мы привстали, но жука мы не достали.

  Хлопнем дружно – хлоп-хлоп-хлоп,

  Чтобы улететь не смог – ж-ж-ж.

Пока Журавль наблюдает за Жуком, лягушата вышли на зарядку.

  Воспитатель: Палки взяли на плечо, зашагали дружно

           Хорошо идут лягушки, свои палочки несут.

           На носочки все встают. Снова палочки несут.

           Все на пяточки встают.

           Стали палки поднимать, стали палки опускать.

           Стали дружно наклоняться,

           Стали дружно выпрямляться. Стали ногу поднимать.

           Стали ногу опускать. Стали вместе приседать,

           А потом вставать. Раз- два-три-четыре-

           Палки дружно положили. Стали прыгать и скакать.

           Ну-ка, палки поднимать. Ну-ка, палки опускать.

           Палки взяли на плечо, повернулись дружно.

           Друг за другом мы пошли, палки на место унесли.

 Пока Журавль занят делом, решили лягушата устроить концерт.

       Дыхательное упражнение «Лягушка»

    Дети стоят: ноги – на ширине ступни, руки опущены вниз.

           Воспитатель.   Мы – лягушки – кваксы,

             Ночь чернее ваксы

   Шелестит трава – «ква – ква - ква».

(Глубокий вдох через нос – задержка дыхания, быстрый выдох ртом с произношением слова «ква»)

    Больше, больше страсти!

    Громче! Раз и два – «ква-ква-ква».

(Тоже самое, но громче).

    Красным помидором

    Месяц встал над бором.

    Гукает сова: «Ква-ква-ква».

    Под ногами кочки,

    У пруда цветочки.

    В небе синева – «Ква-ква-ква».

    Месяц лезет выше

    Тише, тише, тише…

    Чуть - чуть, чуть - едва:

    «Ква-ква-ква».

 ( Глубокий вдох через нос – задержка дыхания – медленный выдох)

После концерта стали лягушки ловить комаров. А комары хитрые: не боятся никого, только кусаются. Давайте и мы поймаем комара!    

         Психогимнастическое упражнение «Комарик»

Воспитатель. Комар летит и пищит, пищит. Ой, лови, лови!

                          Не то спрячется! Хлоп!

    Дети, подняв голову, следят за комаром, поворачивают голову слева направо и справа налево. На слово «хлоп» все хлопают в ладоши.

    Комар такой маленький, голос у него тоненький. Покажите, как звенит голос комара. Все произносят «з-з-з».

     Давайте станем комариками и полетаем по залу, издавая звук (З) тоненьким голосом.

     Поохотились лягушата на комаров и вдруг увидели в паутине паучка. Стало им интересно, что же паучок делает? Сели они рядышком и стали все повторять за паучком.

     Дети садятся на пол по-турецки и выполняют пальчиковую гимнастику «Паучок».

   - У тебя, скажи, паук,

     Сколько ног и сколько рук?

(сгибают и разгибают пальцы)

     Отвечай-ка, паучок,

     Сколько рук и сколько ног?

   - Лапы ходят по дорожке – Это значит мои ножки.

(Скрещивают кисти, перебирая пальцами, двигаясь руками по ноге до колена)

     Таны вяжут паутинку,

     Будто руки ткут холстинку.

(Перебирают всеми пальцами руки, касаясь большого пальца.)

    Если я крадусь за мошкой,

    Мои лапы - это ножки.

(Перебирают пальцами, двигаются по ноге до колена).

    Если мухи попадутся,

    Лапы цапнут их, как руки!

(соединяют и разъединяют ладони).

          Подвижная игра «Паук и мухи»

Воспитатель: Вот ползет ткач-паучок,

                          Много рук и много ног.

                          Он одежду не шьет,

                          Только кружева плетет.

     Половина детей образует круг – это паутина, вторая половина детей – мухи. Под музыку мухи пробегают под поднятыми сплетенными руками ребят, стоящих в кругу. С концом музыки руки опускаются – «паук ловит мух».

   Лиса захотела тем временем пригласить к себе в гости Журавля и стала его кашей угощать, а сама размазала по тарелке – никак Журавлю кашу не попробовать. Старался он, старался, а все равно ничего ему не досталось. Лиса сама всю кашу съела. Обиделся Журавль и ушел к себе на болото.

          Вышел месяц молодой, осветил болото

          Ходит-бродит над водой длинноногий кто-то

          Скучно, грустно одному – Журавушке моему.

          Но знаешь ты, и знаю я – всем на свете нужны друзья!

          Становись скорее в круг! Слева - друг и справа-друг.

Исполняется «танец в кругу» на мотив русской народной песни «как пошли наши подружки».

          Мы сейчас пойдем на право,

          Дружно вместе – раз-два-три.

А потом пойдем налево,

Дружно вмести – раз-два-три.

В центре круга соберемся,  

Дружно вмести – раз-два-три.

И на место все вернемся,

Дружно вмести – раз-два-три.

Мы тихонечко присядем,

Дружно вмести – раз-два-три.

И немножечко приляжем,

Дружно вмести – раз-два-три.

 (дети складывают руку под щекой).

Мы поднимемся тихонько,

Дружно вмести – раз-два-три.

И попрыгаем легонько,

Дружно вместе – раз-два-три.

Пусть попляшут наши ножки,

Дружно вместе – раз-два-три.

(дети притопывают ногами).

И похлопают ладоши,

Дружно вместе – раз-два-три.

Повернемся мы направо,

Дружно вместе – раз-два-три.

Не начать ли все с начала,

Дружно вместе – раз-два-три?

Мы зарядку выполняли,

Песни пели и играли

И немножечко устали

Дети ложатся на спину, руки вдоль туловища, глаза закрыты. Звучит расслабляющая музыка.

Ходит сказка по домам,

По высоким теремам.

Жди ее – глаза закрой:

Спи, глазок, спи другой.

Сказка мудрая придет,

Сердце доброе найдет.

Жди ее – глаза закрой:

Спи, глазок, спи другой.

Воспитатель гладит ребенка по голове, тот – следующего и так далее, пока все не «уснут»

              Входит Лиса.

Лиса

Воздух, спорт и витамины – всем нужны на свете.

А за праздник наш веселый

Я вас всех благодарю.

Свой подарок витаминный

На здоровье всем дарю.

(Дарит витамины)

Воспитатель: наша встреча подошла к концу, всем большое спасибо за участие в ней. До следующих интересных встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Богатырские состязания» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины....

Спортивное развлечение (для средней и старшей групп) «Путешествие в страну «Витаминию»»

Целью данного мероприятия является формирование основ здорового образа жизни. Задачи: познакомить воспитанников с витаминами "А", "Б", "С", "Д",в каких фруктах и овощах они содержатся. Формировать у в...

Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе "Страна Светофория"

Цели: воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил повед...

Спортивное развлечение «Веселые старты» в старшей группе

Спортивное развлечение "Веселые старты" в старшей группеЦель:    Повысить интерес к физической культуре; Укрепить здоровье детей; развить подвижность, сноровку, ловкость и уме...

Папа, мама, я – спортивная семья спортивное развлечение-беседа для детей старшей группы и их родителей

Народная мудрость гласит: Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – все потерял»....

Папа, мама, я – спортивная семья спортивное развлечение-беседа для детей старшей группы и их родителей

Народная мудрость гласит: Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – все потерял»....