Картотека подвижных игр для средней группы.
картотека (средняя группа) на тему

Минебаева Гулия Ахмадиевна

Готовая картотека для воспитатейлей средних групп. Подвижные игры для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Ручеек»

     Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии.

     Ход игры.В игре может участвовать неограниченное количество человек, взятое произвольно, главное, чтобы их число было нечетным Все ребятишки, разобравшись по парам, строятся в одну колонну, повернувшись в затылок друг другу, взявшись за руки и подняв их высоко у себя над головами, образуя тем самым как бы импровизированную арку. Один оставшийся игрок и будет ручейком. Он встает, повернувшись лицом к колонне, а затем, наклонившись немного, идет вперед внутри так называемой арки и выбирает одного из участников, взяв за руку и уводя за собой.
Новая игровая пара встает позади колонны, становясь последней, а игрок, оставшийся при этом без пары, идет к самому началу шеренги.

«Два мороза»

      Цель. Продолжать развивать ловкость, быстроту реакции.

     Ход игры. На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Выбираются двое водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям, - это Мороз-Красный нос и Мороз – Синий нос. По сигналу воспитателя: «Начинайте!» - оба Мороза говорят: 
Мы два братца молодые, 
Два Мороза удалые: 
Я Мороз – Красный нос, 
Я Мороз – Синий нос. 
Ну-ка, кто из вас решился, 
В путь-дороженьку пуститься? 
(Все играющие хором отвечают Морозам)
Не боимся мы угроз, 
И не страшен нам мороз. 

После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. 

«Поезд»

Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Ход игры: Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом". Паровоз дает гудок - и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: "Вот и остановка". Затем паровоз вновь дает гудок - и поезд движется дальше.

«Золотые ворота»

Цель: Активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, посредствами народной игры.

Ход игры: Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки - это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

«Самолеты».

Дети распределяются на три звена и размещаются в разных концах зала. В местах расположения ставят цветные флажки на подставках (или кубики). Играющие изображают летчиков.

По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками — заводят моторы. «Летите!» — говорит педагог, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему залу.

     «Самолетики летят

     И на землю не хотят

     В небе весело несутся,

     Но друг с другом не столкнуться.

     Вдруг летит большая туча

     Стало темно вокруг

     Самолетики – в свой круг»

 (строятся в звенья и опускаются на одно колено). Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее.

«Мороз Красный нос»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость

Ход игры: На противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются

В одном из домов. Водящий – Мороз Красный нос становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

     Я Мороз Красный нос.

     Кто из вас решится

     В путь – дороженьку пуститься?

 Играющие отвечают хором:

      Не боимся мы угроз,

      И не страшен нам мороз.

После слова «мороза» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывают количество «замороженных».

«Мы веселые ребята…»

     Цель: Упражнять в беге в различных направлениях, закрепить умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость. 

     Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине, между двумя линиями, находится ловишка. 

Дети хором произносят текст: 

Мы веселые ребята,

 любим бегать и играть. 

Ну, попробуй нас догнать:

 раз, два ,три – лови! 

      После слова «лови!» дети перебегают на другую сторо6ну площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садиться возле ловишки. 

«Совушка»

     Цель. Продолжать учить выполнять правила игры, быть внимательным. Упражнять в беге. Воспитывать выдержку.

     Ход игры. Из числа играющих выбирается совушка. Воспитатель надевает ей шапочку с клювом. Остальные дети – птицы, жуки, бабочки. Сова влезает на дерево (на 3-4 рейки гимнастической стенки или заборчика), а все дети остальные дети летают, помахивая крыльями.
Воспитатель говорит: «Ночь». Птицы и насекомые замирают на своих местах. Совушка слезает с дерева и медленно летает вокруг. Кто из детей пошевелится, того совушка уводит к своему дому.
Воспитатель говорит: «День», и совушка вновь влезает на дерево.
После одного повторения выбирается другая совушка, и игра повторяется.

«На одной ножке по дорожке».

 

Цель: способствовать развитию двигательной активности

Ход игры: Дети встают по краю площадки. Воспитатель предлагает им допрыгать до середины площадки на правой ноге (3—4 м). Обратно дети бегут. Затем прыгают на другой ноге.

 

 

«Перелёт птиц»

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

Ход игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы, на другом вышка (гимнаст. стенка). По сигналу: «Птицы улетают!» - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят.

«У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Ход игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

«Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

Ход игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут

«Пробеги тихо».

Дети распределяются на три подгруппы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посредине площадки (зала) и закрывает глаза. По сигналу воспитателя одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на противоположный конец зала до условленного места (черты). Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, какая подгруппа бежала. Если он указал правильно, дети отходят в сторону, если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все три подгруппы. При повторении игры выбирают нового водящего.

"Карусель"

     Цель: развивать у ребенка равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

     Ход игры: взрослый предлагает детям взяться за обруч и побегать под слова потешки:
Еле - еле, еле - еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

Игру можно повторить, меняя движение. Можно проводить подобные игры-упражнения на приседание, вставание на носочки, держась за обруч.

             «У ребят порядок строгий»                                                                    

Цель: Развивать умение действовать сигналу, физические качества.

Ход игры:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселей:

Тра - та - та, тра - та - та!

Дети ходят по залу врассыпную. По сигналу дети строятся в колонну.

«Огонь-вода»

   Когда ведущий говорит  «Огонь» - все приседают, сидят не шелохнувшись. Вода- все изображают пловцов. Ведущий пытается запутать игроков, называя подряд одно и тоже слово. Кто ошибётся, выбывает из игры. Играют то тех пор, пока не останется один игрок. Можно не удалять детей, а делать замечания. Почаще менять ведущих.

Хороводная игра "ПОДАРКИ"

      В центре круга стоит ребенок. Дети идут вокруг него хороводом, под слова:
      Как на ярмарку идет
      Развеселый народ.
      Ты, купец, не зевай
      И товары выбирай!
      Принесли мы вам подарки
      Вот вам кукла с лентой яркой,
      Конь, волчок и самолет -
      Кто захочет, тот возьмет!
Далее дети показывают движения, соответственно рассказу о разных подарках. «Купец» смотрит и оценивает. В проигрышах перестраиваются  в хоровод по кругу.

«Мышеловка»

    Цель: упражнять в построении в круг.    Играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова: 
        Ах, как мыши надоели, 
        Все погрызли, все поели. 
        Берегитесь же плутовки, 
        Доберемся мы до вас. 
        Вот расставим мышеловки, 
        Переловим всех сейчас! 
Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.
  

«По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; упражнять в умении ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

Ход игры: Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в произносит текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, (Идти шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, (Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд)

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! (Присесть на корточки. Подняться.)

«Зайцы и волк»

 Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит:

«Зайки скачут, скок – скок – скок,

 на зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают,

не идет ли волк».

Зайцы разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг.

«Огуречик, огуречик»

Цель: Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: На одном конце площадке – инструктор (ловушка), на другом – дети. Дети приближаются у ловушке прыжками на двух ногах. Инструктор говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

При последних словах дети убегают на свои места, а инструктор их догоняет

«Солнышко и дождик»

        Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: "Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.

«Третий лишний»

 Цель: Воспитывать целеустремленность и активность.

 Ход игры: Игроки стоят лицом в круг парами друг за другом. Водящие – «пятнашки» и «третий лишний» - находится за кругом на расстоянии 2-3 шага друг от друга. По сигналу третий лишний начинает убегать от пятнашки и останавливается впереди любой пары. Последний игрок в паре становится третьим лишним и убегает от пятнашки. Пойманные игроки занимают место в кругу и выбираются новые водящие.

"Мыши водят хоровод"

Цель: развивать двигательную активность

Ход игры: необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

«Лохматый пес»
Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Ход игры: дети стоят на одной стороне зала. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами

      Вот лежит лохматый пес,

      в лапы свой уткнувши нос.
     Тихо, смирно он лежит,

      не то дремлет, не то спит.
     Подойдем к нему, разбудим,  

      и  посмотрим что-то будет!

После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.  

«Гуси-лебеди»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.

Пастух: Гуси, гуси!             Гуси: Га-га-га!
Пастух: Есть хотите?          Гуси: Да-да-да!
Пастух: Так летите же домой.
Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!
Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать.

Игра: «Угадай чей голосок»

Один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, и говорят: Мы собрались в ровный круг,

               Повернемся разом вдруг,

               И как скажем скок - скок - скок! -

               Угадай чей голосок?

Слова "Скок - скок - скок!" произносит один ребенок по указанию воспитателя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего.

«Колпачок»

Колпачок, колпачок          Мы тебя кормили,

Тоненькие ножки,             На ноги поставили

Красные сапожки              Танцевать заставили.

Мы тебя поили                                            

Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образую большой круг, и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге танцует. 

«Космонавты»

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и занимают места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты по 5 детей. Но ракет меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету становятся в общий круг.

«Шла коза по лесу»

Дети стоят в кругу, держась за руки, в центре Коза, все делают одни  и те же движения, в конце  Коза выбирает любого ребенка из круга вместо себя.

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу,
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Головкой покачаем, качаем, качаем,
И снова начинаем!
(Коза выбирает любого ребенка, который становится Козой)

«Краски»

Цель: закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки основных движений.

Ход игры: выбирают хозяина и двух продавцов. Все остальные игроки – краски, которые выбирают себе цвета. Покупатель стучится:

- Кто там?
- Покупатель.
- Зачем пришел? 
– За краской.
- За какой?
- За голубой.

Если данной краски нет, хозяин говорит: "Скачи на одной ножке по голубой дорожке".

Выигрывает тот покупатель, который

угадал больше красок.

«Кошки-мышки» (русская  народная игра)

выбирают водящего («кошка»). Другие дети — «мышки» — разбегаются в разные стороны, а «кошка» пытается догнать их. Игрок, которого он коснулся рукой, становится водящим.

Правила:

  1. Водящий гоняется за разными детьми, пытаясь догнать того ребенка, который находится к нему ближе всего.
  2. Если «кошка» хочет догнать какого-то определенного ребенка, то он должен сначала громко назвать его по имени.  По условиям игры можно несколько раз менять «цель», т.е. называть другое имя и начинать гоняться за этим ребенком, если он оказался вблизи. Все игроки должны внимательно следить за сменой водящих и стараться во время игры находиться от них на расстоянии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека подвижных игр для средней группы

Сборка подвижных игр для  средней  группы по  программе  "От  рождения   до  школы". Можно  использовать для педагогов и как  наглядность   для...

картотека подвижных игр в средней группе

Картотека подвижных игр считается необходимым атрибутов в игровом уголке...

Картотека подвижных игр для средней группы

Подборка игр в соответствии с требованиями программы М.А.Васильевой. Выполнена в форме 46 карточек, имеющих содержание, источник, также приложен титульный лист с полным перечнем игр для данного возрас...

"Картотека подвижных игр в средней группе группе "

quot;Подвижные игры в средней группе"...

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для  детей средней  группы   на  развитие двигательной активности детей и картотека  для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....