Родительское собрание. Тема: «О здоровье всерьёз»
материал на тему

Стахеева Ирина Александровна

Цель: познакомить родителей с содержанием оздоровительной работы в группе и результатами деятельности педагогического коллектива детского сада по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_o_zdorove_vserez.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «О здоровье всерьёз»

Цель: познакомить родителей с содержанием оздоровительной работы в группе и результатами деятельности педагогического коллектива детского сада по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

“Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы”. 
В.А. Сухомлинский

Для оздоровления и профилактики заболеваний в нашей группе мы используем игровые упражнения. Ведь игра, при умелом её использовании, способна творить чудеса. Каждое направление физкультурно-оздоровительной деятельности само по себе является системой мероприятий, на осуществление которых требуется определённое время. Возникает риск перегрузки детей, а перегрузка любого рода (физическая, нервно-психическая, интеллектуальная) ведёт к потере здоровья. Поэтому необходимо органически соединить между собой разные элементы физкультурно-оздоровительной работы, максимально упрощая её.  Современная психология рассматривает игру как мощное средство терапии, способствующее эмоциональному сближению взрослого и ребёнка, когда педагоги и родители в процессе игры проявляют к ребёнку внимание, любовь, заботу, ласку. В рамках работы по оздоровлению дошкольников мы используем игры, которые не только способствуют физическому развитию детей, формируют необходимые навыки, координацию движений, ловкость и меткость, но и лечат.

Основная цель нашей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, а также формирование у родителей и педагогов ответственности в деле сохранения собственного здоровья и здоровья детей.

Организация оздоровительных игр не требует создания специальной площадки или наличия особого оборудования. Эти игры проводятся при наличии объективной необходимости восстановления у детей комфортного психологического состояния или предупреждения психоэмоционального напряжения, которое может быть вызвано характером предстоящей или проведенной учебной деятельности, они могут проводиться как индивидуально, так и коллективно.

Примеры игровых упражнений: «Хомка-хомячок», «Пилоты», «Капитан», «Капуста» и др.

Для развития дыхания  мы используем дыхательные и звуковые игровые упражнения, такие как «Дудочка», «Перышко», «Овощи», имитация через дыхание легкого ветерка, пылесоса, надувание шариков. Игровое упражнение "Змейка": "змейка вползает в нос, и выползает через рот" - быстро и медленно. Можно использовать очистительное дыхание - вдох носом прерывистый, словно спуск по ступенькам вниз. Вдох через левую ноздрю, затем выдох через правую - и наоборот.

Также с детьми мы регулярно выполняем комплекс специальных  игровых упражнений для глаз.

Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения.

 Зрительная гимнастика  направлена на улучшение и сохранение зрения, является   профилактикой  близорукости и дальнозоркости.  «Волшебные» игры для глаз - это тренировка глазных мышц детей и успех здорового зрения в будущем.

"Весёлая неделька” гимнастика для глаз

Понедельник

Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Вторник

Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Среда

В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).

Четверг

По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).

Пятница

В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).

Суббота

Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).

Воскресенье

В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

Ёжик”

Ходил ёжик по полянке,

Он искал грибы опятки.

Глазки щурил, открывал

Но грибов не увидал

Вверх смотрел он, вниз глядел

Сам тихонечко пыхтел

Смотрел влево, смотрел вправо

Вдруг увидел гриб на славу!

Оглянулся он ещё

Через левое плечо

Через правое ещё

Ёж затопал по тропинке

И грибок унёс на спинке.

- ходьба на месте

- повороты головы вправо и влево;

-  прищуриться и открыть глаза;

-развести руки в стороны;

- посмотреть вверх- вниз;

-произнести “пых”, “пых”, “пых;

-голова неподвижна, посмотреть влево – вправо;

- закрыть и широко открыть глаза;

-руки спрятать за спину;

-повернуть голову влево, посмотреть назад;

-повернуть голову вправо, посмотреть назад;

-ходьба на месте, высоко поднимая ноги.

«Самолет»

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу

Поднимаюсь ввысь, лечу

Возвращаться не хочу.

- посмотреть вверх

-отвести руки, проследить взглядом.

-вращательные  движения  руками перед собой, следить взглядом.

- встать на носочки, проследить глазами по волнистой линии;

- поморгать и прикрыть глаза.

Ценность игровых форм оздоровления состоит в том, что они позволяют давать общее и довольно энергичное физиологическое воздействие на организм без резких степеней утомляемости. Им легко найти место в режиме дня.

Также для профилактики заболеваемости детей  в нашей группе проводятся закаливающие процедуры: выполнение детьми после сна дыхательной гимнастики в игровой форме под нашим руководством, хождение по массажному коврику, ребристой доске, обширное умывание после сна. Важным закаливающим средством в нашей работе являются прогулки.  Они проходят с оптимальным двигательным режимом и с обязательным использованием подвижных игр.

Организуем упражнения по профилактике плоскостопия, включая различные виды деятельности: ходьба на носках, по ребристой доске, толстому шнуру, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, катание палки ступней и пальцами ног, а затем и хват и подъем пальцами мелких предметов (палочек, карандашей, камушков, шишек).

Проводятся мероприятия в целях профилактики простудных заболеваний: применение фитонцидов: чеснок, лук; использование «чесночных киндеров», регулярная витаминизация (чай с лимоном, компот из сухофруктов, соки, фрукты), проветривание группы.

Оценка эффективности использования здоровьесберегающих приемов  показала, что данная работа с детьми, оказалась результативной. Были зафиксированы позитивные изменения: снижение заболеваемости и улучшение состояния здоровья дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе детского сада по теме: "О здоровье всерьёз"

Собрание посвящено работе с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей старшего дошкольного возраста....

Родительское собрание Тема: «От здоровых родителей – к здоровому малышу»

Родительское собрание Тема: «От здоровых родителей – к здоровому малышу»Цель: пропаганда здорового образа жизни в семье на собственном примере родителей.Предварительная работа:1.  Создание «Презе...

Сценарий родительского собрания на тему: "О здоровье всерьёз"

Сценарий родительского собрания на тему: "О здоровье всерьёз"...

Сценарий родительского собрания Тема: «Береги здоровье смолоду!»

Задачи:1. Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в МБДОУ № 9.2. Показать применение здоровьесберегающих технологий в ходе работы с детьми раннего возраста...

Родительское собрание Тема «Семья – здоровый образ жизни»

Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Семья - здоровый образ жизни»; формирование у родителей ответственности за здоровье детей и своё здоровье, мотивация на здо...

Родительское собрание "Поговорим о здоровье всерьёз"

Знакомство родителей с содержание оздоровительной работы группы и результатами деятельности педагогического коллектива МДОУ  по сохранению и укреплению здоровья дошкольников....

Выступление на родительском собрании Тема «Формирование здорового образа жизни у детей и взрослых средствами здоровьесберегающих технологий»

Цель: знакомить родителей с начальным представлением о здоровом образе жизни через использование специально организованных форм обучения воспитанников и реализацию здоровьесберегающих технологий в ДОУ...