Семинар - практикум "Подвижные игры в режиме дня в группе старшего возраста"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Васильева Светлана Викторовна

Семинар - практикум. "Подвижные игры в режиме дня в группе старшего возраста"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st.gr_.2017g.seminar_fizo.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»

Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3                   Е-mail: 2088@edu.mos.ru

Тел.  8 (499) 177-5692                                                    ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП     772201001

ул. Грайвороновская, д. 8, корп. 3

Семинар - практикум

"Подвижные игры в режиме дня в группе старшего

возраста"

Воспитатель:

                                                                                          Васильева Светлана Викторовна

I квалификационной категории

Москва 2017 г.

Дети старшего дошкольного возраста более самостоятельны и активны, чем младшие дошкольники. Их движения становятся более точными, быстрыми, ловкими,  лучше ориентируются в пространстве, увереннее действуют в коллективе. С детьми этого возраста можно проводить  игры и забавы, однако их привлекают более сложные двигательные задания.

Несмотря на достаточный двигательный опыт, самостоятельность и активность, дети старшего дошкольного возраста нуждаются в помощи и руководстве взрослого при организации подвижных игр и развлечений. Во время проведения игр и упражнений их надо приучать выполнять определенные правила, т.к. это позволяет экономить время на организацию и увеличить продолжительность игр.

Дети старшего возраста должны научиться:

  • начинать и прекращать игры по сигналу воспитателя;
  • быстро и четко занимать места для начала игры;
  • играть честно, без обмана; если был пойман или осален во время игры, быстро выходить на определенное место;
  • во время ловли не ударять товарищей, не хватать за одежду, а легко касаться рукой;
  • не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться;
  • не убегать далеко за границы площадки;  если во время игры кто-то поскользнулся, упал — не смеяться над ним, а, наоборот, подбежать и помочь товарищу подняться;
  • играть дружно, не зазнаваться при победе, но и не унывать после проигрыша.

Чтобы у детей не возникли споры из-за того, кто будет водящим, ловишкой, кто начнет игру, разучиваем с ними простые народные считалки, при помощи которых можно легко и быстро выбрать водящего. Дети быстро запоминают считалки и потом пользуются ими самостоятельно.

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем возрасте. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период  дошкольного детства.

Работа по физическому развитию и оздоровлению детей в нашей группе включает: утреннюю гимнастику (слайд 2), динамические паузы на занятиях (слайд 3 ).

 Интересно и увлекательно проходят физкультминутки, когда дети выполняют упражнения под текст, который имеет стихотворную форму. В рифмованном тексте слово выполняет роль ритмической организации движений и придает физкультминутке особый колорит. (слайд 4)

Подвижные игры на свежем воздухе: «Футбол», «Вышибалы», «Горячая картошка» и др. (слайд 5 )

Гимнастику после сна ( слайд 6 )

Пальчиковую гимнастику (слайд 7 )

Систематически проводится профилактика нарушения осанки и плоскостопия: хождение на наружной стороне стоп, хождение на внутренней стороне стоп, упражнение «Пингвины»,круги стопами ног, упражнение «Цапля ходит по болоту» и др. (слайд 8 ).

Также проводится индивидуальная работа над совершенствованием движений у детей:

 «Мой весёлый звонкий мяч», «Учимся крутить обруч», «Прыгаем на одной ноге»

 ( слайд 9 ).

Для успешного проведения физкультурно-оздоровительной работы в группе создана спортивно-игровая предметная среда, которая содействует всестороннему физическому развитию и формированию личности. Спортивный уголок оснащен всеми необходимыми атрибутами: кеглями, мячами разной величины, скакалками, обручами, кубиками, мешочками для метания, а также наборами спортивных игр ( слайд 10 ).

  • В результате последовательной и систематической оздоровительной работы у наших воспитанников отмечаются хорошо выраженная положительная мотивация к физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • формируются: ловкость, подвижность, выносливость, наличие у детей знаний о человеческом организме, о том, что полезно, а что вредно для здоровья.
  •  Но усилия по внедрению даже самых передовых здоровьесберегающих технологий останутся безрезультатными, если не будет поддержки со стороны родителей. Только в тесном сотрудничестве можно добиться хороших успехов по сохранению и укреплению здоровья детей.
  •  Для этого в нашей группе используются следующие методы взаимодействия:
  • анкетирование,
  •  индивидуальные беседы,
  • индивидуальные консультации,
  •  оформления стендов и консультаций по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни ( слайд 11 )

В группе собрана картотека игр, которая постоянно пополняется.

Список использованной литературы:

1.Интернет ресурсы maam.ru; дошколёнок ру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Особенности организации режима дня в группах дошкольного возраста"

Очень важно знать о понятии и значении режима дня. Его особенностях в разных возрастных группах дошкольного возраста. Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоя...

Как привлечь родителей к выполнению режима дня в группах раннего возраста

Материал о методах и приемах привлечения родителей к соблюдению режима дня...

Семинар-практикум «Игра как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста»

повышать методический уровень, способствовать творческому поиску педагогов...

Консультация для педагогов "Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности в группах старшего возраста"

laquo;Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности в группах старшего возраста»...

Квест-игра «Мой безопасный мир». (Группа старшего возраста).

Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности....

Выступление на семинаре: «Подвижная игра – компонент здоровьязбережения детей раннего и дошкольного возраста и средства их физического развития»

Для ребят второй младшей группы очень важно, чтобы используемые на занятиях и на прогулке игры  были подвижны в разной степени. Только в этом случае игровая деятельность позволяет достигнуть...

Конспект проектной деятельности в группе старшего возраста Тема: «Игры нашего двора»

Конспект проектной деятельности в группе старшего возраста  Тема: «Игры нашего двора»...